- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. (4 класс Школа 2100)
Конспект урока по математике на тему Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. (4 класс Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетова Л.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4 класс Учитель: Решетова Л.А.
Математика (УМК «Школа 2100»)
Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.
Цель: научиться делить многозначные числа на трёхзначное число
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Запишите число, классная работа.
2. Математическая разминка. (2 ученика у доски, остальные работают в тетради)
1)Запишите число, которое содержит 70 единиц второго класса и 70единиц первого класса.
2) Делимое 448, делитель 2, найдите частное.
3) Увеличьте 15 в 1000 раз
4)Какое число надо уменьшить в 60 раз, чтобы получилось 7?
5) Сколько кг в 5 ц 37 кг?
6) Найдите периметр квадрата со стороной 16 см.
7) Какой путь пройдет Витя за 3 ч, двигаясь со скоростью 5 км/ч ?
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете сигнальную карточку, если «да» - зелёную, а если «нет» - красную.
1. Деление - действие, обратное умножению (да)
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)
3. Делить на 0 нельзя (да)
4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) (оцените свою работу)
Ребята, как вы думаете для чего мы вспомнили и повторили всё о делении?
3. Проверка (ответы на слайде).
У кого всё правильно? Оцените себя, поставьте оценку на полях.
4. Введение в новую тему.
На доске: 1200 : 30 900 : 300 936 : 312 1024 : 128
Вычислите .
-Смогли ли вы выполнить задание полностью?
- Почему трудно? Что вызвало затруднение? (два последних выражения)
6. Сообщение темы урока.
- Чему должны научиться? (письменно решать примеры такого вида)
Тема нашего урока: « Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число».
- Тогда какую цель мы поставим сегодня на уроке?
( Научиться делить многозначное число на трехзначное.)
Заполним таблицу
(Что вы уже знаете?) (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число ). А что хотите узнать? ( Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное)
- Чем мы можем воспользоваться? (алгоритмом письменного деления многозначных чисел)
Алгоритм
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Найти цифры в каждом разряде частного.
- Читаем вместе в полголоса.
- Решение последних двух выражений на слайде
Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм)
Какой сделаем вывод?
Он подошёл к делению на трёхзначное число.
7.Первичное закрепление.
Учебник с.46 № 3 (решим 3 выражения)
1 ученик у доски, проговаривая алгоритм
4 выражение самостоятельно + проверка
8. Физминутка
9. Закрепление пройденного.
А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.)
Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить.
Задача с.47 № 5(б)
Анализ задачи.
1)Прочитайте. О чём эта задача? (о движении вдогонку)
2) В каком направлении двигались лодки? (в одном)
3)С какой скоростью шла 1 лодка? Другая?
4)Через какое время одна лодка догнала другую?
5) Что нам нужно найти? (расстояние
Формула - S=V*t
Скорость известна? Время известно? Какую скорость возьмем? (скорость сближения)
6)Как ее найти? (надо из V1 - V2 = Vсближения) Запишем.
7)Теперь можно найти расстояние между причалами? Да
Запишите выражение. Запишите ответ.
10.Работа в группах
Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить. Если вы выберите задание в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание, синюю - сложное, зеленую - самое трудное. Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе ватмана.
Красный конверт.
В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.
Синий конверт.
В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы.
Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480:135*32
Зеленый конверт.
Придумать задачу в 2 действия по данной теме.
Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:
1) Терпение дает умение.
2) Это успех.
3) Не будь тороплив, а будь терпелив.
4) Нерадивый дважды дело делает.
5) Перо пишет, а ум водит.
6) Захотел - сделал .(слайд 10)
Д.З. с.46 №4
11. Итог.
-Что нового узнали? Заполните таблицу
Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число.