Конспект урока по математике на тему Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. (4 класс Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс Учитель: Решетова Л.А.

Математика (УМК «Школа 2100»)

Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Цель: научиться делить многозначные числа на трёхзначное число

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Запишите число, классная работа.

2. Математическая разминка. (2 ученика у доски, остальные работают в тетради)

1)Запишите число, которое содержит 70 единиц второго класса и 70единиц первого класса.

2) Делимое 448, делитель 2, найдите частное.

3) Увеличьте 15 в 1000 раз

4)Какое число надо уменьшить в 60 раз, чтобы получилось 7?

5) Сколько кг в 5 ц 37 кг?

6) Найдите периметр квадрата со стороной 16 см.

7) Какой путь пройдет Витя за 3 ч, двигаясь со скоростью 5 км/ч ?

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете сигнальную карточку, если «да» - зелёную, а если «нет» - красную.

1. Деление - действие, обратное умножению (да)

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)

3. Делить на 0 нельзя (да)

4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) (оцените свою работу)

Ребята, как вы думаете для чего мы вспомнили и повторили всё о делении?

3. Проверка (ответы на слайде).

У кого всё правильно? Оцените себя, поставьте оценку на полях.

4. Введение в новую тему.

На доске: 1200 : 30 900 : 300 936 : 312 1024 : 128

Вычислите .

-Смогли ли вы выполнить задание полностью?

- Почему трудно? Что вызвало затруднение? (два последних выражения)

6. Сообщение темы урока.

- Чему должны научиться? (письменно решать примеры такого вида)

Тема нашего урока: « Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число».

- Тогда какую цель мы поставим сегодня на уроке?
( Научиться делить многозначное число на трехзначное.)


Заполним таблицу

(Что вы уже знаете?) (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число ). А что хотите узнать? ( Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное)

Знаю Хочу узнать Узнал


- Чем мы можем воспользоваться? (алгоритмом письменного деления многозначных чисел)

Алгоритм

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

- Читаем вместе в полголоса.

- Решение последних двух выражений на слайде

Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм)

Какой сделаем вывод?

Он подошёл к делению на трёхзначное число.

7.Первичное закрепление.

Учебник с.46 № 3 (решим 3 выражения)

1 ученик у доски, проговаривая алгоритм

4 выражение самостоятельно + проверка

8. Физминутка

9. Закрепление пройденного.

А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.)

Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить.

Задача с.47 № 5(б)

Анализ задачи.

1)Прочитайте. О чём эта задача? (о движении вдогонку)

2) В каком направлении двигались лодки? (в одном)

3)С какой скоростью шла 1 лодка? Другая?

4)Через какое время одна лодка догнала другую?

5) Что нам нужно найти? (расстояние

Формула - S=V*t

Скорость известна? Время известно? Какую скорость возьмем? (скорость сближения)

6)Как ее найти? (надо из V1 - V2 = Vсближения) Запишем.

7)Теперь можно найти расстояние между причалами? Да

Запишите выражение. Запишите ответ.

10.Работа в группах

Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить. Если вы выберите задание в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание, синюю - сложное, зеленую - самое трудное. Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе ватмана.

Красный конверт.

В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.

Синий конверт.

В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы.

Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480:135*32

Зеленый конверт.

Придумать задачу в 2 действия по данной теме.

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел - сделал .(слайд 10)

Д.З. с.46 №4

11. Итог.

-Что нового узнали? Заполните таблицу

Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число.



© 2010-2022