Проект по математике на тему «Формирование вычислительного навыка через индивидуализацию обучения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Актуальность В соответствии с концепцией модернизации образования, «общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоения обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитии его личности, его познавательных и созидательных способностей». В целях создания необходимых условий для достижения нового современного качества общего образования планируется: -провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательном учреждении условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ образования. Данный проект направлен на индивидуализацию образования. Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. Практика работы в начальных классах показала, что дети в 1 класс приходят с разной подготовкой по математике. А именно:
  1. не знают цифр и не умеют считать;
  2. знают цифры, но не умеют считать;
  3. умеют складывать и вычитать в пределах 10;
  4. умеют складывать и вычитать в пределах 20;
  5. умеют складывать и вычитать в пределах 100;
  6. 1-2 человека считать в пределах 1000;
  7. 1-2 человека знают таблицу умножения.
Как быть? Как построить урок, чтобы было интересно всем, чтобы развивался каждый ребенок? Тем более, сейчас, когда мы перешли на 4 - летнее обучение и по программе ребенку нужно до марта месяца считать в пределах 10, а до конца года в пределах 20. С одной стороны, большое количество Школ будущего первоклассника, работа учреждений дошкольного образования, усилия родителей, с другой стороны, дети, не знающие или плохо владеющие русским языков, неблагополучные семьи. Все накладывает свой отпечаток. Получается так, что один ребенок пришел в школу и знает больше того, что требует программа, другой - не знает ничего, не понимает русскую речь. Таким образом, возникает противоречие: • между разноуровневой степенью подготовки детей к школе и требованиями программы. Отсюда возникла проблема: несоответствие уровня вычислительного навыка обучающихся требованиям, которые предъявляются школьной программой; отсутствие комплекса инструментального обеспечения для отработки вычислительного навыка учащимся с разным уровнем учебных возможностей. Тема: формирование вычислительного навыка через индивидуализацию обучения. Цель: условия для формирования вычислительного навыка через индивидуализацию обучения. Задачи:
  1. изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов;
  2. изучить индивидуальные особенности обучающихся и их учебные возможности для прогнозирования будущего результата и индивидуальной траектории движения;
  3. совершенствовать технологическую карту развития навыка счета;
  4. разработать траекторию движения каждого обучающегося с учетом его учебных возможностей;
  5. создать электронные тренажеры для обучающихся с разным уровнем подготовки.
Предполагаемый результат:
  1. изучение материала на доступном для каждого обучающегося;
  2. высокий уровень мотивации детей, влияющий на качество знаний;
  3. включение обучающегося в учебный процесс как субъект (урок становится личным делом каждого ребенка; ученик планирует и достигает свой личный результат, при этом дети разного уровня не мешают друг другу; а их непохожесть, разный уровень развития, обладание разными знаниями оказывается мощнейшим инструментом развития и личностного, и интеллектуального).

План работы: 1 этап. Сентябрь 2010 года - диагностика детей (проводит педагог - психолог и учитель). 2 этап. Сентябрь - октябрь 2010 года - составление индивидуального маршрута (карты успеха) движения каждого ребенка. 3 этап. 2010-2011 учебный год - формирование вычислительных навыков через индивидуализацию обучения. Весь материал разбит на блоки: 1 класс
  1. + и - в пределах 10;
  2. 10+5, 15-10, 15-5;
  3. 24+12, 48-36;
ЗА. 341+257, 843-621;
  1. 8+4, 12-8;
5) +26 +72 38 54
6) +341 _900 489 215
7) _10.000.000 +412.328.016.804 3.624.175 397.849.398.738
2 класс
6×2 12:6 12:2 таблица умножения
12×2 235×2 256142×2
24:2 242:2 86428:2
64:2 328:4 961832:2
96:12

Этапы обучения: 1 этап. Обучение работе с однозначными числами. 2 этап. Обучение работе с двузначными числами 3 этап. Обучение работе с трехзначными числами. Сначала надо научить детей читать числа однозначные, потом двузначные, трехзначные и дать понятие разрядов, и классов и читать многозначные числа (сначала с использованием таблицы, а потом и без таблицы). Ребенок находится в своей группе до тех пор, пока не доведет тему до автоматизма. И сам решает, когда ему перейти в следующую группу. Важно привлекать к рефлексии уровня знаний родителей (законных представителей) ребенка. Получается, что перед каждым ребенком на уроке стоит своя задача, он ее решает и видит результат своего труда. Отмечает его в карту успеха, где ученик сам определяет собственные достижения, пытается прописать дальнейшие действия. Домашнее задание отсутствует. Для каждого ребенка - разный способ обучения. Он изучает материал на своем уровне и затрачивает на то столько времени, сколько ему нужно и поэтому учится без перегрузок. Реализуются принципы развивающего обучения:
  1. обучение на определенном уровне трудности (планка всегда выше);
  2. высокий темп обучения, а не «топтание на месте».
Проект технологической карты развития навыка счёта для повышения качества знаний по математике, которая состоит из 9 этапов. Проведена экспертиза, одобрена к применению кандидатом педагогических наук, главным редактором, научным руководителем Федеральной сетевой экспериментальной площадки по апробации природосообразной модели обучения А. Кушниром. Технологическая карта развития навыка счета.
  1. Узнавание и называние цифр.
  2. Узнавание цифр в звучащих числах.
  3. Репродукция цифр по зрительному образцу (воспроизведение).
  4. Наблюдение за громким чтением учителем чисел.
а) двузначных; б) трехзначных; в) многозначных.
  1. Проецирование своей руки на читаемые учителем числа.
  2. Движение рукой, пальцем, указкой, а следовательно и глазами, показываем учителю, где читать по очереди, подходя к доске.
  3. Следование пальцем, а соответственно и глазами по строке за учителем читаемых чисел, догоняя учителя, движемся за звуковым ориентиром.
  4. Чтение по очереди чисел.
  5. Отрыв от чтения и переход на работу в группах - индивидуальная работа.
Критерии эффективности:
  1. действия ученика:
а) сам, правильно, творчески, уверенно - владеет умениями; б) допускает ошибки - не использует умения; в) затрудняется - не владеет умениями. Результат:
  1. совершенствование технологической карты развития навыка счета;
  2. каждый ученик развивает вычислительные навыки в зоне своего ближайшего развития (карта успеха);
  3. качество знаний составляет 75%.


© 2010-2022