- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике на тему «Формирование вычислительного навыка через индивидуализацию обучения»
Проект по математике на тему «Формирование вычислительного навыка через индивидуализацию обучения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маханькова О.И. |
Дата | 09.11.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Актуальность В соответствии с концепцией модернизации образования, «общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоения обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитии его личности, его познавательных и созидательных способностей». В целях создания необходимых условий для достижения нового современного качества общего образования планируется: -провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательном учреждении условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ образования. Данный проект направлен на индивидуализацию образования. Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. Практика работы в начальных классах показала, что дети в 1 класс приходят с разной подготовкой по математике. А именно: - не знают цифр и не умеют считать;
- знают цифры, но не умеют считать;
- умеют складывать и вычитать в пределах 10;
- умеют складывать и вычитать в пределах 20;
- умеют складывать и вычитать в пределах 100;
- 1-2 человека считать в пределах 1000;
- 1-2 человека знают таблицу умножения.
- изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов;
- изучить индивидуальные особенности обучающихся и их учебные возможности для прогнозирования будущего результата и индивидуальной траектории движения;
- совершенствовать технологическую карту развития навыка счета;
- разработать траекторию движения каждого обучающегося с учетом его учебных возможностей;
- создать электронные тренажеры для обучающихся с разным уровнем подготовки.
- изучение материала на доступном для каждого обучающегося;
- высокий уровень мотивации детей, влияющий на качество знаний;
- включение обучающегося в учебный процесс как субъект (урок становится личным делом каждого ребенка; ученик планирует и достигает свой личный результат, при этом дети разного уровня не мешают друг другу; а их непохожесть, разный уровень развития, обладание разными знаниями оказывается мощнейшим инструментом развития и личностного, и интеллектуального).
План работы: 1 этап. Сентябрь 2010 года - диагностика детей (проводит педагог - психолог и учитель). 2 этап. Сентябрь - октябрь 2010 года - составление индивидуального маршрута (карты успеха) движения каждого ребенка. 3 этап. 2010-2011 учебный год - формирование вычислительных навыков через индивидуализацию обучения. Весь материал разбит на блоки: 1 класс
- + и - в пределах 10;
- 10+5, 15-10, 15-5;
- 24+12, 48-36;
- 8+4, 12-8;
6) +341 _900 489 215
7) _10.000.000 +412.328.016.804 3.624.175 397.849.398.738
2 класс
Этапы обучения: 1 этап. Обучение работе с однозначными числами. 2 этап. Обучение работе с двузначными числами 3 этап. Обучение работе с трехзначными числами. Сначала надо научить детей читать числа однозначные, потом двузначные, трехзначные и дать понятие разрядов, и классов и читать многозначные числа (сначала с использованием таблицы, а потом и без таблицы). Ребенок находится в своей группе до тех пор, пока не доведет тему до автоматизма. И сам решает, когда ему перейти в следующую группу. Важно привлекать к рефлексии уровня знаний родителей (законных представителей) ребенка. Получается, что перед каждым ребенком на уроке стоит своя задача, он ее решает и видит результат своего труда. Отмечает его в карту успеха, где ученик сам определяет собственные достижения, пытается прописать дальнейшие действия. Домашнее задание отсутствует. Для каждого ребенка - разный способ обучения. Он изучает материал на своем уровне и затрачивает на то столько времени, сколько ему нужно и поэтому учится без перегрузок. Реализуются принципы развивающего обучения:
- обучение на определенном уровне трудности (планка всегда выше);
- высокий темп обучения, а не «топтание на месте».
- Узнавание и называние цифр.
- Узнавание цифр в звучащих числах.
- Репродукция цифр по зрительному образцу (воспроизведение).
- Наблюдение за громким чтением учителем чисел.
- Проецирование своей руки на читаемые учителем числа.
- Движение рукой, пальцем, указкой, а следовательно и глазами, показываем учителю, где читать по очереди, подходя к доске.
- Следование пальцем, а соответственно и глазами по строке за учителем читаемых чисел, догоняя учителя, движемся за звуковым ориентиром.
- Чтение по очереди чисел.
- Отрыв от чтения и переход на работу в группах - индивидуальная работа.
- действия ученика:
- совершенствование технологической карты развития навыка счета;
- каждый ученик развивает вычислительные навыки в зоне своего ближайшего развития (карта успеха);
- качество знаний составляет 75%.