Сценарий праздника Первая отметка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к сценарию «Первая отметка».

Данный урок проводится в начале 2 класса. Цель: повторить изученное в 1 классе, дать возможность каждому ученику оценить самого себя и получить за работу «5». Все ответы фиксируются в табло (см. приложение).



Ход урока

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаю всем удачи,
За работу в добрый час.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа?

Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта.

В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».

И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. (слайд 2)

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (слайд 3)

На доске: Миром управляют числа. (слайд 4)

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся сегодня.

Вы знаете, что со 2 кл. вы будете получать отметки. Сегодня, для тех, кто будет активным, внимательным, смышленым, есть возможность получить первую его отметку. И так, начинаем.

Сегодня мы вспомним, что учили в 1 кл, ваши знания вам пригодятся, все свои ответы вы будете отмечать в табло.

«Разминка».

Задачи-загадки:

Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)

Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

Сколько ушей у трёх мышей? (6) (закрасьте нужный квадрат в табло)

Сколько лап у двух медвежат? (8) (закрасьте нужный квадрат в табло)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.) (закрасьте квадрат)

«Математический ручеёк».

У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

- Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

- Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.) (слайд 5)

«Природа и математика».

Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища - мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

- О ком идёт речь? (О лисе.)

- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание. (слайд 6-10)

Ребусы:

100л;

100лица;

ме100;

и100рия;

100рона;

- Какое число повторялось в ребусах? Закрась нужный квадрат.

«Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ... две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек - осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа - осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток - осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

Русский язык

Подбери антоним.

Есть люди добрые и (злые)
храбрые и (трусливые)
умные и (глупые)
красивые и (уродливые)
здоровые и (больные)
веселые и (угрюмые)
старые и (молодые)
прямые и (скрытные)
откровенные и (хитрые). (закрась квадрат)

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода - сова. (слайд 11)

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК - (ВОЛК), МОТ - (КОТ), ЛЕС - (ЛЕВ), ГОЛ - (ВОЛ), ЩИТ - (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА - (КОЗА), КОРОНА - (КОРОВА), ГОРКА - (НОРКА).

1. В русском языке сколько букв? Закрась квадрат с ответом

2. В каком слове есть только твёрдые согласные? (слайд 12)

а) Мел б) лось в) можешь

3. Найдите «лишнее» слово: (слайд 13)

а) лес б) леска в) лесник

Конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова.

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)

Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)

Чем кончается лето? (О)

Любимое лакомство мышей? (Сыр)

Игра в мячик с ракетками . (Теннис)

Пчелиная стая называется…( Рой)

Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)

Пять ступенек -лесенка, на ступеньках - песенка.(Ноты)

К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)

Сушёный виноград. (Изюм)

Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)

Что такое салочки ? (Игра)

Получились слова:

ТЕПЛО, СТРАНА, ИДТИ.

Ответьте: к какой части речи относится последнее составленное слово? (закрасьте квадрат)

Литературное чтение

Мы с вами учили жанры устного народного творчества. Давайте, перечислим.

1) Даны пословицы, но с ошибками, надо исправить их. (слайд 14)

Два сапога - тара.

Ус хорошо, а два лучше.

Первый клин комом.

2) Соотнесите фамилии авторов и их произведения. (слайд 15)

К.И. Чуковский А. «Крокодил Гена и его друзья».

С.В. Михалков Б. «Федорино горе».

Э.Н. Успенский В. «Снежная королева».

А.С. Пушкин Г. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Г.Х. Андерсен Д. «Дядя Стёпа».

3) Почтальон Печкин растерялся, прочитав телеграммы. Кто же их послал? (слайд 16)

Был в гостях у козлят.

Цветочек удивительной красоты нашёл, ждите домой.

За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.

Людоеда съел, замок - твой.

Окружающий мир

1). Не птица, а поет громко. Кто это? (Самец - цикады - самое голосис­тое насекомое в мире. Его слышно за полкилометра.) 2). Кто над нами верх ногами? (Муха. У нее на лапах есть подушечки с присосками и зацепками.) 3).Как слышит сверчок? (Коленками слышит сверчок. Там у него распо­ложены специальные слуховые отверстия.) 4). Кто прыгает дальше всех? (Блоха. Она может прыгнуть на расстояние в двести раз превышающего длину ее тела.) 5). Какие насекомые ползают быстрее всех? (Тропические тараканы. Их рекорд - 5,4 км/ч.)

6).Какое наземное животное самое быстрое?

(Гепард, он развивает скорость до 96км/час.) (закрась квадрат)

7) Какое время года сегодня наступило? (закрась квадрат)

Переверните табло по часовой стрелке, какая цифра получилась? (слайд 17-18)

Эту отметку вы получите в дневник.

Приложение

Табло.


32



42


10


лес


Сущ.


глагол


листья


6


можешь


осень



гепард



лось


леска


весна


сто


рыба



33


хитрые



лето


8



копилка



мел


4



лесник


мышь


Табло


32



42


10


лес


Сущ.


глагол


листья


6


можешь


осень



гепард



лось


леска


весна


сто


рыба



33


хитрые



лето


8



копилка



мел


4



лесник


мышь


32

42

10

лес

Сущ.

глагол

листья

6

можешь

осень

гепард

лось

леска

весна

сто

рыба

33

хитрые

лето

8

копилка

мел

4

лесник

мышь

Переверните табло по часовой стрелке, какая цифра получилась?

Эту отметку вы получите в дневник.

7

© 2010-2022