- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Первая отметка
Сценарий праздника Первая отметка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучерова Т.А. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к сценарию «Первая отметка».
Данный урок проводится в начале 2 класса. Цель: повторить изученное в 1 классе, дать возможность каждому ученику оценить самого себя и получить за работу «5». Все ответы фиксируются в табло (см. приложение).
Ход урока
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаю всем удачи,
За работу в добрый час.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа?
Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта.
В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».
И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.
Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. (слайд 2)
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (слайд 3)
На доске: Миром управляют числа. (слайд 4)
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся сегодня.
Вы знаете, что со 2 кл. вы будете получать отметки. Сегодня, для тех, кто будет активным, внимательным, смышленым, есть возможность получить первую его отметку. И так, начинаем.
Сегодня мы вспомним, что учили в 1 кл, ваши знания вам пригодятся, все свои ответы вы будете отмечать в табло.
«Разминка».
Задачи-загадки:
Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
Сколько ушей у трёх мышей? (6) (закрасьте нужный квадрат в табло)
Сколько лап у двух медвежат? (8) (закрасьте нужный квадрат в табло)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.) (закрасьте квадрат)
«Математический ручеёк».
У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.
Ручеёк тронулся. В путь!
- Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?
- Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.) (слайд 5)
«Природа и математика».
Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища - мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».
- О ком идёт речь? (О лисе.)
- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?
Для этого выполним задание. (слайд 6-10)
Ребусы:
100л;
100лица;
ме100;
и100рия;
100рона;
- Какое число повторялось в ребусах? Закрась нужный квадрат.
«Игра».
Игра на внимание.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ... две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
Задача-шутка.
На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек - осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа - осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток - осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)
Русский язык
Подбери антоним.
Есть люди добрые и (злые)
храбрые и (трусливые)
умные и (глупые)
красивые и (уродливые)
здоровые и (больные)
веселые и (угрюмые)
старые и (молодые)
прямые и (скрытные)
откровенные и (хитрые). (закрась квадрат)
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода - сова. (слайд 11)
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Ответы: ВОСК - (ВОЛК), МОТ - (КОТ), ЛЕС - (ЛЕВ), ГОЛ - (ВОЛ), ЩИТ - (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА - (КОЗА), КОРОНА - (КОРОВА), ГОРКА - (НОРКА).
1. В русском языке сколько букв? Закрась квадрат с ответом
2. В каком слове есть только твёрдые согласные? (слайд 12)
а) Мел б) лось в) можешь
3. Найдите «лишнее» слово: (слайд 13)
а) лес б) леска в) лесник
Конкурс «Кто быстрее?»
Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова.
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
Чем кончается лето? (О)
Любимое лакомство мышей? (Сыр)
Игра в мячик с ракетками . (Теннис)
Пчелиная стая называется…( Рой)
Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)
Пять ступенек -лесенка, на ступеньках - песенка.(Ноты)
К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
Сушёный виноград. (Изюм)
Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
Что такое салочки ? (Игра)
Получились слова:
ТЕПЛО, СТРАНА, ИДТИ.
Ответьте: к какой части речи относится последнее составленное слово? (закрасьте квадрат)
Литературное чтение
Мы с вами учили жанры устного народного творчества. Давайте, перечислим.
1) Даны пословицы, но с ошибками, надо исправить их. (слайд 14)
Два сапога - тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Первый клин комом.
2) Соотнесите фамилии авторов и их произведения. (слайд 15)
К.И. Чуковский А. «Крокодил Гена и его друзья».
С.В. Михалков Б. «Федорино горе».
Э.Н. Успенский В. «Снежная королева».
А.С. Пушкин Г. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Г.Х. Андерсен Д. «Дядя Стёпа».
3) Почтальон Печкин растерялся, прочитав телеграммы. Кто же их послал? (слайд 16)
Был в гостях у козлят.
Цветочек удивительной красоты нашёл, ждите домой.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
Людоеда съел, замок - твой.
Окружающий мир
1). Не птица, а поет громко. Кто это? (Самец - цикады - самое голосистое насекомое в мире. Его слышно за полкилометра.) 2). Кто над нами верх ногами? (Муха. У нее на лапах есть подушечки с присосками и зацепками.) 3).Как слышит сверчок? (Коленками слышит сверчок. Там у него расположены специальные слуховые отверстия.) 4). Кто прыгает дальше всех? (Блоха. Она может прыгнуть на расстояние в двести раз превышающего длину ее тела.) 5). Какие насекомые ползают быстрее всех? (Тропические тараканы. Их рекорд - 5,4 км/ч.)
6).Какое наземное животное самое быстрое?
(Гепард, он развивает скорость до 96км/час.) (закрась квадрат)
7) Какое время года сегодня наступило? (закрась квадрат)
Переверните табло по часовой стрелке, какая цифра получилась? (слайд 17-18)
Эту отметку вы получите в дневник.
Приложение
Табло.
32
42
10
лес
Сущ.
глагол
листья
6
можешь
осень
гепард
лось
леска
весна
сто
рыба
33
хитрые
лето
8
копилка
мел
4
лесник
мышь
Табло
32
42
10
лес
Сущ.
глагол
листья
6
можешь
осень
гепард
лось
леска
весна
сто
рыба
33
хитрые
лето
8
копилка
мел
4
лесник
мышь
32
42
10
лес
Сущ.
глагол
листья
6
можешь
осень
гепард
лось
леска
весна
сто
рыба
33
хитрые
лето
8
копилка
мел
4
лесник
мышь
Переверните табло по часовой стрелке, какая цифра получилась?
Эту отметку вы получите в дневник.
7