Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Окружающий мир

1класс

Тема урока: Где живут белые медведи?

Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами планеты , показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приёмам работы с глобусом. Задачи: - обучающие: дать детям представление о разнообразии природы нашей планеты, познакомить с холодными районами планеты, учить работать детей с глобусом; - развивающие: развивать умение сравнивать, находить главное в новом учебном материале, делать выводы; расширять кругозор учащихся; - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, группе. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научаться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника и других источников информации, извлекать из них информацию о животном мире; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть дивлогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация «Птицы зимой»; учебник с приложением на электронном носителе, рабочая тетрадь, тесты А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова; у учителя глобус, у детей на партах карта «Природные зоны. Растения и животные России», кубики, толковые словари Ожегова, карточки со схематическим изображением, карточки для групповой работы, клей, ножницы, мячик-снежок, игрушка медвежонка, фонограммы песенки про медведей из кинофильма «Кавказская пленница», песни «Колыбельная медведицы». Сл. Ю. Яковлева Муз. Е Крылова.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Работа по теме урока.

  5. Физкультминутка.

  6. Продолжение работы над темой.

  7. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

  8. Рефлексия

  9. Подведение итогов урока.

  10. Домашнее задание

Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребятки!

Всё ли у вас в порядке?

Готовы ли вы трудиться?

Ну что ж, не будем лениться.

Проверим, все ли на месте

И сядем все тихо вместе.

Слушают учителя, проверят готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

(На доске - рисунок Муравьишки и Мудрой Черепахи)

- Наш герой Муравьишка Вопросик на прошлом уроке задавал Мудрой Черепахе вопрос КОГДА?

(Учитель прикрепляет на доску рядом с героями учебника карточку с вопросом КОГДА?)

- Мудрая Черепаха приготовила задания для вас.

1) Индивидуальная работа по тестам с.34 (Проверяют по листу самоконтроля)

2) Фронтальная работа с классом.

-Мне хочется прочитать вам одну очень занимательную сказку-загадку. Я буду читать её 2 раза. Сначала внимательно прослушайте.

"Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.

Махнул старик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- Кто догадался, какие птицы полетели?

Махнул Старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять и на полях показались цветы.

- Что за птицы полетели?

Махнул Старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

- Что за птицы третьей тройки?

Махнул Старик-годовик четвёртый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, заалели туманы.

- Какие это птицы?

А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем.

- Почему у птицы 4 крыла?

- Почему в крыле 7 перьев и как они называются?

- Молодцы, ребята. Я думаю, что Муравьишка вместе с нами проверил свои знания.



Это три зимних месяца - декабрь, январь, февраль.

Весенние месяцы - март, апрель, май.

Летние месяцы - июнь, июль, август.

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.

В месяце 4 недели.

7 перьев - это дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

3.Самоопределение к деятельности.

- Молодцы, ребята. Я думаю, Мудрая Черепаха осталась довольна вашими ответами и приглашает наш в класс в гости…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснулся - стал реветь

Что за зверь такой?

Сегодня к нам в гости пришёл медвежонок, он решил с вами поделиться своей радостью. Он узнал, что имеет много родственников - других непохожих на него медведей.

(Слайд 1) Какие бывают медведи.

К сожалению, в природе он с ними встретиться не может, а вот узнать о них очень желает, но без вашей помощи ему не справиться.

Поднимите руки, кто желает ему помочь?

Родственников много, но сегодня мы постараемся, как можно больше узнать и рассказать об одном из них, а о каком, отгадайте загадку.

(Слайд 2)

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

Белый медведь

Как вы думаете, что хочется узнать нашему гостю про белого медведя?

(Слайд3). Где живут белые медведи?

Это тема нашего урока.

А на остальные вопросы мы постараемся ответить после самостоятельного исследования.

Медведь

Бурый медведь, коала, белый, панда

Белый медведьКонспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

Варианты ответов детей.

4. Работа по теме урока.

- Как вы понимаете, что это такое?

Обратимся к толковому словарю Ожегова

- А в толковом словаре Ожегова говориться так:


«Исследование - научный труд.

Исследовать - это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;

  2. осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ - это человек, который занимается научным исследованием.

Сегодня я предлагаю вам быть исследователями и найти ответ на этот вопрос.

- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

(на доске открывается третья строка - словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)

Сбор информации - дело для вас новое и сложное.

Существует много способов получения необходимых данных.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме? (Найдите карточку со схематическим изображением этого слова)

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

(постепенно вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети)

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

имеют краткие, доступные тексты.

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

- Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе. Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: Где живут белые медведи?

- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?


ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

СБОР ИНФОРМАЦИИ

ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ


Варианты ответов детей

Работа со словарём. (Заранее сделать закладки)

Варианты ответов детей.

Работа со словарём

Варианты ответов детей.

Один ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и вывешивает на магнитную доску



  • из книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.

  • посмотреть по телевизору

  • найти и прочитать в Интернете

  • понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

  • спросить у другого человека





Алгоритм, план, программу исследования.

5.Физкультминутка

Звучит песенка про медведей из кинофильма «Кавказская пленница».

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось,

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.

6.Продолжение работы над темой.

Сегодня я предлагаю вам быть исследователями и найти ответ на этот вопрос: где живут белые медведи?

Какие у вас будут предположения?

Эти предположения называются гипотеза

Но её ещё надо доказать.

У вас на столах лежат карты, найдите на них фигурки белого медведя и накройте их кубиками, теперь посмотрим на каком фоне (цвете) карты находятся фигурки животных.

Прочитаем, что он означает.

Они находятся около северного полюса. Посмотрите на глобусе где обозначен северный полюс. (Прикрепить фигурку медведя)

Как вы думаете, какая погода там стоит?

(Слайд 4) Арктика - Крайний север

Температура воздуха -50С

Покрыта снегами и льдами

(Слайд 5) Фотографии Арктики.

Чтение отрывка в учебнике с.84

Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

Работа в группах

А сейчас вы будете работать в группах, чтобы подробнее узнать об этих удивительных животных.

1 группа Исследователи.

Вам нужно составить визитную карточку белого медведя. Читаете текст на карточке и отвечаете на вопросы. Подготавливаетесь к выступлению.


2 группа Художники-декораторы

Вам нужно сделать макет Арктики. Посмотреть какие животные обитают и их приклеить.

3 группа Мыслители

Составить меню белого медведя.

Во время работы звучит песня Колыбельная медведицы.

Сл. Ю. Яковлева Муз. Е Крылова.

Ещё раз обсудите всё в группах и подготовьте сообщение о проделанной работе.

Отчёт детей о проделанной работе в группах.

Пока вы трудились, наш гость тоже не бездельничал, он узнал, что белые медведи - одни из самых крупных животных в мире и занесены в Красную книгу, книгу, в которую записываю исчезающих животных, которых на Земле осталось очень мало, которых нужно беречь и охранять. А у белых медведей тоже есть враги - это люди-браконьеры, ведущие охоту на этих животных.

А теперь вернёмся к гипотезе, которую вы выдвигали в начале урока, удалось ли нам её подтвердить?

Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли?

Противоположный северному полю - Южный полюс. Там находится материк Антарктида.

Посмотрите на глобус, где находится Антарктида.

Рассмотрите в учебнике рисунки животных, обитающих в Антарктиде с.13. Назовите их.

Рассказ о пингвинах. Размах крыльев альбатроса достигает 2,5-3 метров.

Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах.

- на севере

- где холодно

-в Арктике

Работа с картой и глобусом.

Бледно - голубой.

Арктические пустыни.

Холод, снег, льды, сильный мороз.

Чтение отрывка в учебнике с.84

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Работа с карточками

Карточка 1.

Составить визитную карточку белого медведя.

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это одно из самых больших, самых сильных животных. Он весит около 700 килограммов, а длина его туловища достигает трёх метров.

Продолжительность жизни составляет больше 25 лет

Белые медведи отлично плавают и ныряют даже в самые сильные морозы.

Визитная карточка

белого медведя

  1. Место обитания___________________

  2. Вес______________________________

  3. Длина туловища___________________

  4. Продолжительность жизни__________

  5. Особенности:______________________


Карточка 2

Сделать макет Арктики. Рассмотреть в учебнике на с.12, какие животные обитают во льдах Северного Ледовитого океана, найти их на раздаточных листах и приклеить.

Подготовить выразительное чтение 2-3 стихов об этих животных.

Карточка 3.

Составить меню белого медведя. На обед мы больше всего любим тюленей. Подкарауливаем их у полыньи. За один раз можем съесть 6-8 килограммов разной еды. Мы, вообще-то, не привереды. Едим и рыбу, и яйца, и то, что выбрасывает на берег море, водоросли, например. Иногда охотимся и на песцов.

Меню

белого медведя


1.____________________________

2.____________________________

3.____________________________

4.____________________________

5.____________________________

7.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Работа в рабочей тетради с.11

Работа с электронным приложением.

8.Рефлексия

Стр.13. Вопросы в рамке. Оцените свои достижения на уроке (учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

9.Подведение итога урока

- Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока? Где же живут белые медведи? Наш гость - медвежонок доволен вашей работой и на прощание хочет поиграть с вами в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок. Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было интересно Меня порадовало… У меня получилось Теперь я могу… Я смогла… Мне захотелось…

Белые медведи живут в холодных районах Земли, в Арктике.

10.Домашнее задание

Найти дополнительный материал о животных Северного и Южного полюсов. По желанию детей посмотреть мультфильмы об обитателях холодных районов Земли, нарисовать рисунки животных.

Используемые источники:

1. Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. - М.: Карапуз - Дидактика, 2007. - с.272:ил.

2. Степанов В.А. Серия «Учебник для малышей» Атлас животного мира. Стихи для младшего школьного возраста.



© 2010-2022