- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения 2 класс Тема: Стихи Ф. И. Тютчева о весне
Урок литературного чтения 2 класс Тема: Стихи Ф. И. Тютчева о весне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова С.Д. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Емецкая средняя общеобразовательная
школа имени Н.М. Рубцова»
Учитель начальных классов
Полякова Светлана Дмитриевна
Урок литературного чтения
2 класс
Тема: Стихи Ф.И. Тютчева о весне.
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихотворениями Ф.И. Тютчева о весне.
2. Учить анализировать поэтические произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения.
3. Развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание к слову.
4. Воспринимать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
читать стихотворения и загадки выразительно;
соотносить загадки и отгадки;
представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины;
объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Оборудование:
-
Портрет Ф.И. Тютчева
-
Выставка книг Ф.И. Тютчева
-
Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года» «Весна».
Ход урока.
- Организационный момент. Тема урока. Постановка целей.
Речка голубая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой, как дым. Будто бы кивая Круглой головой, Пьет сойка голубая Из лужи голубой.
Почему урок начали с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке? Учитель: На сегодняшнем уроке мы поговорим о весне. Вернее, о том, как отражают в своих произведениях весну поэты. Давайте послушаем стихи А. Пушкина, С. Маршака, А. Блинова, М. Плецковского, Я. Акима в исполнении ребят.
Мы продолжим изучать тему «Люблю природу русскую. Весна». (Стр. 107) . Познакомимся с жизнью и творчеством Фёдора Ивановича Тютчева.
- Проверка домашнего задания. Чтение учащимися стихов (загадок) о весне.
- Знакомство с жизнью Ф.И. Тютчева. Доска - портрет.
- Работа с учебником. (стр.110)
- Звучит музыка П.И. Чайковского
- Чтение стихотворения учителем.
- Чтение учащимися по строке.
- Словарная работа:
- Ответы на вопросы 1 - 4 стр. 111.
- Работа над выразительным чтением.
- Продолжение работы по теме урока.
- Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
- Беседа по вопросам:
- Чтение стихотворения по строке.
- Словарная работа. Стр. 215.
- Вопросы стр.112 (с [Ш] - [Щ] - использована звукопись).
- Чтение молча.
- Выразительное чтение стихотворения учащимся.
- Составление рассказа «Я рад весне» (стр.111 задание5)
- Рефлексия.
Вы уже много узнали о весне, прослушали музыкальное произведение, познакомились со стихотворением, а что вы можете сами рассказать об этом времени года. Какие весенние слова вы уже знаете?
Опорные слова на доске: сосульки, проталины, ручьи, ледоход, подснежники, первоцветы, скворечник.
Посмотрите на иллюстрации, они помогут вам описать весенние изменения в природе. (Пригревает солнышко, дует тёплый ветер. Снег становится рыхлым, тает. На земле появляются проталины. С крыш свисают длинные сосульки. Бегут ручьи. На реках начался ледоход. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы. Пробивается первая травка, появляются первые весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны. Животные просыпаются от зимней спячки. Природа радуется первым теплым дням.)
Вы очень много знаете о весне, а интересно, сможете ли вы отгадать те весенние слова, которые я загадала. Я буду вам называть группу слов, а вы будете отгадывать, какое весеннее слово я загадала. VI. Игра «Отгадайка».
Бегут - текут - мчатся. (Ручьи.)
Пробивается - вылезает - подрастает. (Трава.)
Освещает - сверкает - искрится. (Солнце.)
- Скажите слова, которые я называла, похожи по смыслу или противоположны? Как они называются? (Синонимы.)
Вы, конечно, знаете, что весной на полянах появляются первые цветы. У вас на партах тоже появились первоцветы. Они не простые. Эти цветочки хранят какое-то задание. А это задание тексты со словами-перевертышами. VII. Чтение деформированных текстов.
(Чтение текста по одному предложению.) У кого на парте выросли тюльпаны, возьмут задание из первого конверта, у кого подснежники - из второго.
1 вариант. Светит ЕНЕСЕНВЕ солнышко. Журчат ЧЬИРУ. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах ЧАТКРИ грачи. 2 вариант. Вот и пришла НАВЕС. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. Сошёл с ЛЕЙПО снег. ЧАТЖУР ручейки. Дети пускают ЛИКОБКИРА. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий, познакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева о весне. А как вы думаете, другие писатели и поэты писали о весне? Вот на этом плакате вы можете посмотреть, какие книги о весне и какими писателями написаны. На перемене вы можете изучить его.