Конспект урока изобразительного искусства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Композиционные приемы. Рисование гуашью «Зимние развлечения» Цели урока: Образовательные - способствовать - - обучению учащихся коллективному творчеству; - закрепление знаний, умений и навыков рисования фигуры человека в движении. Развивающие - способствовать - - развитию положительных эмоций от совместной работы; - развитию познавательной культуры обучаемых. Воспитательные - способствовать - - воспитанию коллективизма; - воспитанию самостоятельности; - воспитание активности и ответственности. Оборудование.

  1. Картины художников: Суриков «Взятие снежного городка»; Кустодиев «Масленица»)
  2. Панорама зимнего пейзажа.
  3. Стихи о зимних забавах.
  4. Пластинка «Времена года» Чайковского П.И.
  5. Модуль фигуры человека.
Ход урока. - Приветствие. Проверка присутствующих. - Проверка готовности учащихся к уроку: наличие альбома, красок, кистей, банки для воды. - Повторение правил построение фигуры человека. Обучаемые вспоминают скелетную технологию построения. Учитель демонстрирует модуль фигуры человека. Конспект урока изобразительного искусства












скелетная технология

модуль фигуры человека2.

Мотивация. - Озвучивается тема урока - «Зимние забавы». - Цель урока: - Закрепление знаний умений, навыков рисования фигуры человека в движении. т.к. при рисовании многих тем требуется изображения фигуры человека. - Выполнение панорамной коллективной работы. Лист с панорамой зимнего пейзажа размещен на доске.
3. Осмысление содержания и последовательности практической совместно-индивидуальной деятельности. а) Распределение выполняемой работы по рядам: Перед вами панорама зимнего пейзажа. Есть склон - значит катаемся с горы - 1 ряд Есть снег - лепим снеговика и играем в снежки - 2 ряд. Есть лед - катаемся на коньках - 3 ряд Каждый учащийся изображает фигуру на листе А4. б)Изучение работ художников. Сообщение. Суриков - «Взятие снежного городка». Сибирский художник. Пишет деревенский праздник. Фигуры динамичны. Чувствуется динамика (движение), удаль молодых русских парней. Б.Кустодиев - «Масленица». Зимний праздник. Катание на тройках. Широта русской души. в) Чтение стихов И.Суриков «Детство».
Детство.
Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернули санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья - мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Загадки: Вот по свежей по пороше Появились две дорожки. Пригляделись мы поближе - Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
Мчат по льду меня они Называются… (коньки)
Едет с горы Ваня, А сидит он… (в санях)
Белая красавица

Как-то сделали меня В зимний день мальчишки. А про лето знаю я Только понаслышке. В ледяные зеркала Я гляжу спесиво: До чего же я бела, До чего красива! Вся я с ног до головы Вылеплена с толком. И глаза черным - черны, М в руках метелка! Дети с самого утра Надо мной хлопочут, Ах, одну среди двора Оставляют ночью!

г) каждый учащийся выбирает свой сюжет или объединяется в пары.
4. Самостоятельное творчество. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» - Масленица учащиеся приступают к работе. Если возникает затруднение в моделировании движущейся фигуры, ребята используют модуль фигуры человека.
  1. Итоги.
Лучшие фрагменты выбирает ряд, вырезает фигуры готовых работ и наклеиванием на фон составляется композиция. Композиция и сюжет обсуждается коллективно. За готовые работы выставляется оценка.
© 2010-2022