- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Экологический календарь
Конспект урока по окружающему миру Экологический календарь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметгареева Г.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Псеевская СОШ», Менделеевского района Республики Татарстан
Учитель: Ахметгареева Гульнара Гамилевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: Перспектива Тема урока: Экологический календарь Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология: Системно - деятельностный метод Форма проведения: урок - лекция Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование: интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая , Рабочая тетрадь по окружающему миру, 1 часть, у учителя - куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах; настенный календарь, наклейки с рисунками - значками экологических дней. У учащихся - цветные карандаши и фломастеры. Целевые установки урока
- Предметные результаты:
- участвовать по мере сил в охране природы;
- иметь представление об экологии;
- знакомиться экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.
- Метапредметные результаты обучения:
- высказывать предположения о том, что такое экология;
- находить в тексте учебника определение экологии как науки;
- рассказывать по рисунку учебника о природе - нашем зеленом доме;
- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке;
- вписывать в таблицу даты экологических дней ( по материалам учебника), предлагать рисунки - символы к каждой дате;
- в сотрудничестве со взрослыми организовать праздники, посвященные экологическим дням ( течение года);
- подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.
- Личностные результаты:
- Понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы;
- Воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД
I
Актуализация знаний и умений
В начале урока следует повторить материал предыдущих уроков о календарях по вопросам:
1.Зачем нужны календари?
2.Какие бывают календари?
3.Какие государственные праздники вы знаете?
4.Какие дни называются погодоуказателями?
Ответы детей.
Коммуникативные
II
Целеполагание Ребята, наши друзья к сегодняшнему уроку выучили стихотворения. Послушайте их и скажите, о чём говорится в этих стихах. Что между ними общего? В домике круглом, В круглом окошке Грела улитка На солнышке рожки. Грела улитка На солнышке рожки, И разморило улитку Немножко. Вот потянулась Лениво улитка, Вот затворила улитка Калитку, Спрятала ключ И отправилась спать В самую круглую В мире кровать. (И.Пивоварова) Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре, Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И.Токмакова)
- О чём говорится в этих стихотворениях? - Что между ними общего?
Ответы детей.
- Стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные.
Познавательные
Коммуникативные
III
Аналитический этап. - Ребята, а теперь рассмотрим рисунок на с.48-49 учебника. - Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом. - Какой дом у оленя? У жука? У улитки?
- Давайте вспомним, что мы изучали в 1 классе о связи живой и неживой природы. Как человек связан с природой?
Вывод: - Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человекам занимается наука экология. Название этой науки замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: ойкос - дом и логос - слово, знание. Экология - это наука об устройстве жизни в нашем общем доме - на планете Земля.
Ответы детей
- Планета Земля похожа на огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки - это всё «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами.
- Наша планета Земля - большой гостеприимный дом, в котором человек - только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жильцами.
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
IV
Тренировочные упражнения - Сейчас будем выполнять задание №1 на с.32 рабочей тетради.
Работа на рабочей тетради
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
V
Аналитеческий этап. - Ребята, что сегодня угрожает природе? - Как её охраняют природу? - Как дети берегут и охраняют природу? (после ответов детей) - Ребята, какого цвета вы выбрали бы флаг для своей науки, если бы были учёными - экологами?
Ответы детей.
Чтение первого абзаца текста на с.49 учебника
(Дети выбирают зеленый цвет)
Коммуникативные
Познавательные
VI
Физкульт-минутка
Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:
Теремок (Руки "крышей" над головой.)
Не низок, не высок. (Приседают и приподнимаются на носках.)
В теремке мышка - норушка, (Машут рукой -"хвостиком".)
Лягушка -квакушка,(Сжимают и разжимают ладони рук.)
Зайчик - побегайчик,(Руками у головы изображают длинные уши; подскоки.)
Волк - зубами щелк,(Руками изображают пасть волка.)
Медведь. (Переступают с ноги на ногу вразвалочку.)
Стук в дверь каждого персонажа изображается ударом кулака одной руки в раскрытую ладонь другой.
Выполняют заданные действия
Регулятивные
VII
Тренировочные упражнения. Выполнение задания №2 на с.32 рабочей тетради.
Работа в рабочей тетради.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
VIII
Аналитический
Этап. - Ребята, в каждом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нём. - Но все ли в порядке в этом доме? - Кто виноват в этих нарушениях? - Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, учёные предложили отмечать экологические дни. - Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый - экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.
Дети читают текст на с.49
Ответы детей.
Чтение текста на с.50-51
Познавательные
Коммуникативные
IX
Тренировочные упражнения - Почему экологические дни так разнообразны? - Что такое экология? - Что такое экологический календарь?
Работа в рабочей тетради на с.34-35
Коммуникативные
Познавательные
X
Выводы и обобщения Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Кого заинтересовала наука экология? Кто хотел бы стать экологом?
Домашнее задание:
- Теоретический материал на с. 48-51 учебника.
-
Задание №3 на с.33 рабочей тетради.
Все молодцы! Спасибо за урок.
Высказывания детей
Регулятивные
Коммуникативные