Конспект урока по окружающему миру Экологический календарь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Псеевская СОШ», Менделеевского района Республики Татарстан

Учитель: Ахметгареева Гульнара Гамилевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: Перспектива Тема урока: Экологический календарь Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология: Системно - деятельностный метод Форма проведения: урок - лекция Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование: интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая , Рабочая тетрадь по окружающему миру, 1 часть, у учителя - куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах; настенный календарь, наклейки с рисунками - значками экологических дней. У учащихся - цветные карандаши и фломастеры. Целевые установки урока

  1. Предметные результаты:
  • участвовать по мере сил в охране природы;
  • иметь представление об экологии;
  • знакомиться экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.
  1. Метапредметные результаты обучения:
  • высказывать предположения о том, что такое экология;
  • находить в тексте учебника определение экологии как науки;
  • рассказывать по рисунку учебника о природе - нашем зеленом доме;
  • выражать своё отношение к природе в собственном рисунке;
  • вписывать в таблицу даты экологических дней ( по материалам учебника), предлагать рисунки - символы к каждой дате;
  • в сотрудничестве со взрослыми организовать праздники, посвященные экологическим дням ( течение года);
  • подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.
  1. Личностные результаты:
  • Понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы;
  • Воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Актуализация знаний и умений

В начале урока следует повторить материал предыдущих уроков о календарях по вопросам:

1.Зачем нужны календари?

2.Какие бывают календари?

3.Какие государственные праздники вы знаете?

4.Какие дни называются погодоуказателями?

Ответы детей.








Коммуникативные

II

Целеполагание Ребята, наши друзья к сегодняшнему уроку выучили стихотворения. Послушайте их и скажите, о чём говорится в этих стихах. Что между ними общего? В домике круглом, В круглом окошке Грела улитка На солнышке рожки. Грела улитка На солнышке рожки, И разморило улитку Немножко. Вот потянулась Лениво улитка, Вот затворила улитка Калитку, Спрятала ключ И отправилась спать В самую круглую В мире кровать. (И.Пивоварова) Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре, Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И.Токмакова)
- О чём говорится в этих стихотворениях? - Что между ними общего?

Ответы детей.































- Стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные.


Познавательные

Коммуникативные

III

Аналитический этап. - Ребята, а теперь рассмотрим рисунок на с.48-49 учебника. - Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом. - Какой дом у оленя? У жука? У улитки?





- Давайте вспомним, что мы изучали в 1 классе о связи живой и неживой природы. Как человек связан с природой?
Вывод: - Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человекам занимается наука экология. Название этой науки замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: ойкос - дом и логос - слово, знание. Экология - это наука об устройстве жизни в нашем общем доме - на планете Земля.

Ответы детей


- Планета Земля похожа на огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки - это всё «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами.

- Наша планета Земля - большой гостеприимный дом, в котором человек - только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жильцами.





Коммуникативные

Познавательные




Регулятивные




IV

Тренировочные упражнения - Сейчас будем выполнять задание №1 на с.32 рабочей тетради.


Работа на рабочей тетради

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

V

Аналитеческий этап. - Ребята, что сегодня угрожает природе? - Как её охраняют природу? - Как дети берегут и охраняют природу? (после ответов детей) - Ребята, какого цвета вы выбрали бы флаг для своей науки, если бы были учёными - экологами?

Ответы детей.

Чтение первого абзаца текста на с.49 учебника

(Дети выбирают зеленый цвет)

Коммуникативные

Познавательные


VI

Физкульт-минутка


Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

Теремок (Руки "крышей" над головой.)

Не низок, не высок. (Приседают и приподнимаются на носках.)

В теремке мышка - норушка, (Машут рукой -"хвостиком".)

Лягушка -квакушка,(Сжимают и разжимают ладони рук.)

Зайчик - побегайчик,(Руками у головы изображают длинные уши; подскоки.)

Волк - зубами щелк,(Руками изображают пасть волка.)

Медведь. (Переступают с ноги на ногу вразвалочку.)

Стук в дверь каждого персонажа изображается ударом кулака одной руки в раскрытую ладонь другой.









Выполняют заданные действия

Регулятивные










VII

Тренировочные упражнения. Выполнение задания №2 на с.32 рабочей тетради.

Работа в рабочей тетради.








Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VIII

Аналитический

Этап. - Ребята, в каждом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нём. - Но все ли в порядке в этом доме? - Кто виноват в этих нарушениях? - Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, учёные предложили отмечать экологические дни. - Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый - экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.

Дети читают текст на с.49


Ответы детей.

Чтение текста на с.50-51

Познавательные

Коммуникативные

IX

Тренировочные упражнения - Почему экологические дни так разнообразны? - Что такое экология? - Что такое экологический календарь?


Работа в рабочей тетради на с.34-35

Коммуникативные

Познавательные


X

Выводы и обобщения Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Кого заинтересовала наука экология? Кто хотел бы стать экологом?

Домашнее задание:

  1. Теоретический материал на с. 48-51 учебника.
  2. Задание №3 на с.33 рабочей тетради.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей




Регулятивные

Коммуникативные


© 2010-2022