Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ашанина Анастасия Алексеевна

Ф.И.О методиста: Сабгайда Татьяна Михайловна

Ф.И.О. студента: Луценко Татьяна Григорьевна

Дата:30.04.2014

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока:" Монотипия бабочка "

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытие нового знания.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка:

Цель

Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей.

Задачи

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о бабочках, познакомить с новым приемом рисования - «монотипия» Развивающая :развитие технического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, творческих способностей, пространственного воображения, памяти, речи ребёнка, воспитать чувство красоты.

Воспитательная: Воспитывать любовь к живому, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность бабочек в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.

находят и выделяют необходимую информацию, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

При помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Тип урока

комбинированный

Форма проведения

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

ИКТ и средства обучения

Презентация.ИКТ,ИД,проектор.

Оборудование и художественные материалы

Для учителя: компьютер, проектор, экран, презентаций, образец.

Для детей: альбом ,палитра, гуашь, кисти, карандаш, баночка с водой.




Ход урока


План -структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент







Внимание! Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства проведу его я. Зовут меня Татьяна Григорьевна.

Дети садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация опорных знаний.





Ребята какое сейчас у нас время года?
Правильно. Весной пробуждается вся природа

Солнышко пригревает становится тепло, прилетают птицы, появляются разные насекомые.
А сейчас я загадаю вам загадку, про одно насекомое которое мы будем рисовать.

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон.

Бабочки это красивое, легкое, воздушное создание, которое приносит радость счастье и хорошее настроение. С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени.

Весна

Бабочка

3

Беседа


Объяснение и показ работы

А теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью.

Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна - симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.

Монотипия - это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Смотрят и слушают.


4

Физ.минутка

Сейчас мы проведем с вами физкультминутку и продолжим наш урок

Скок - поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехурду играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок.

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

Продолжаем работу.

5

Закрепление алгоритма

Кто может мне повторить алгоритм нашей работы?

Один или несколько учащихся повторяет поэтапное выполнение работы.

6

Практическая работа учащихся

Выполнить «Монотипию бабочку»

Следить за правильностью выполнения

Помогать учащимся.

Выполняют самостоятельно.

По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами.

5

Итог

Что вы сегодня нового узнали?

Что научились делать?

Понравился ли вам урок?

Чем он вам понравился?

6

Рефлексия

Давайте поднимем свои работы, что бы оценить друг друга.

Я вижу что у всех получились хорошие бабочки.

Все молодцы.

Кто не успел доделать дома.

Спасибо за внимание урок закончен.

Оценивают друг друга


© 2010-2022