- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Монотипия бабочка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луценко Т.Г. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ашанина Анастасия Алексеевна
Ф.И.О методиста: Сабгайда Татьяна Михайловна
Ф.И.О. студента: Луценко Татьяна Григорьевна
Дата:30.04.2014
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока:" Монотипия бабочка "
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытие нового знания.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка:
Цель
Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей.
Задачи
Образовательная: Сформировать у учащихся представления о бабочках, познакомить с новым приемом рисования - «монотипия» Развивающая :развитие технического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, творческих способностей, пространственного воображения, памяти, речи ребёнка, воспитать чувство красоты.
Воспитательная: Воспитывать любовь к живому, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Планируемые результаты для ученика:
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность бабочек в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.
находят и выделяют необходимую информацию, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
При помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.
умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Тип урока
комбинированный
Форма проведения
объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
ИКТ и средства обучения
Презентация.ИКТ,ИД,проектор.
Оборудование и художественные материалы
Для учителя: компьютер, проектор, экран, презентаций, образец.
Для детей: альбом ,палитра, гуашь, кисти, карандаш, баночка с водой.
Ход урока
План -структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства проведу его я. Зовут меня Татьяна Григорьевна.
Дети садятся за парты.
Проверяют готовность к уроку.
2
Актуализация опорных знаний.
Ребята какое сейчас у нас время года?
Правильно. Весной пробуждается вся природа
Солнышко пригревает становится тепло, прилетают птицы, появляются разные насекомые.
А сейчас я загадаю вам загадку, про одно насекомое которое мы будем рисовать.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон.
Бабочки это красивое, легкое, воздушное создание, которое приносит радость счастье и хорошее настроение. С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени.
Весна
Бабочка
3
Беседа
Объяснение и показ работы
А теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью.
Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна - симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.
Монотипия - это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Смотрят и слушают.
4
Физ.минутка
Сейчас мы проведем с вами физкультминутку и продолжим наш урок
Скок - поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехурду играть зовет.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок - скок.
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
Продолжаем работу.
5
Закрепление алгоритма
Кто может мне повторить алгоритм нашей работы?
Один или несколько учащихся повторяет поэтапное выполнение работы.
6
Практическая работа учащихся
Выполнить «Монотипию бабочку»
Следить за правильностью выполнения
Помогать учащимся.
Выполняют самостоятельно.
По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами.
5
Итог
Что вы сегодня нового узнали?
Что научились делать?
Понравился ли вам урок?
Чем он вам понравился?
6
Рефлексия
Давайте поднимем свои работы, что бы оценить друг друга.
Я вижу что у всех получились хорошие бабочки.
Все молодцы.
Кто не успел доделать дома.
Спасибо за внимание урок закончен.
Оценивают друг друга