- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Народы России
Конспект урока по окружающему миру на тему Народы России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казарина Е.И. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Что мы знаем о народах России»
Виды урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
-
формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;
-
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
-
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
-
формировать положительное отношение к учению;
-
умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
-
уважительно относиться к истории и культуре других народов.
Регулятивные:
-
умение оформлять свою мысль в устной форме;
-
слушать и понимать речь других;
-
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные:
-
умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
-
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-
работа по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
-
уметь перерабатывать полученную информацию;
-
уметь слушать и понимать речь других;
-
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
-
формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;
-
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
-
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;
-
умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-
умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Оборудование урока:
-
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
-
рабочие тетради, карточки для работы.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут
Оборудование:
Для учителя:
-
Учебник для первого класса. Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
-
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
-
Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Этапы
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Слайд
Время
1 этап.
Оганизационный
момент. (на фоне песни «Улыбка») Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись.
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? - Вот и сегодня к нам прошло много гостей, а ещё к нам приехали наши друзья. -Как называется наша страна? - Какое наше государство? (многонациональное) - Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока. -Что мы знаем о народах России? - Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель. Отвечают на вопросы.
Читают тему и цель урока на сайдах
3.Актуализация знаний 1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей. 2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.
-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.
- Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции») ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). -Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.
- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами - как соседними, так и дальними. - Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. - А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете… Игра «Отгадай загадку» -Подготовьте рассказ о разных народных праздниках. В каких праздниках вы принимали участие? Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку И снова по порядку. Побежим по дорожке- Раз, два, три! И похлопаем в ладошки- Раз, два, три! И покрутим головами- Раз, два, три! Все танцуют вместе с нами- Раз, два, три! - Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с некоторыми из них. - Важную роль в жизни народов России играет религия. (введение понятия «религия») РЕЛИГИЯ- это совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Отвечают на вопросы.
Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.
4.Первичное усвоение новых знаний. Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)
читают вывод из учебника
5.Первичная проверка понимания.
- Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции», «религия».
Раздаются карточки с заданиями. Нужно выбрать нужную формулировку.
выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение
6.Первичное закрепление
Раздаются рисунки с изображением представителей некоторых народов России.
- Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.
-Разукрасить национальный костюм одной из национальностей.
разукрашивают национальный костюм
Прикрепляют к карте России
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Нарисовать любой понравившийся вам национальный костюм.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
- Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на «Дерево настроения»
рассказывают по схеме, чему научились на уроке
оценивают свою деятельность с помощью смайликов, прикрепляют их к «Дереву настроения»