Урок -путешествие по математике Целое и части

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие.

Предмет : математика. Класс: 1 в.

Учитель : Колодезникова Татьяна Даниловна МОУ СОШ № 16 г. Якутск.

Тема : Целое и части.

Цель : 1. Учить находить целое и части.

2. Формировать и развивать УУД .

Этапы урока.

Содержание этапов.

  1. Организационный .

Цель и задача: - мотивация,

-учить работать по предложенному плану,

-предположить содержание работы на этапах,

- учить работать в группе.

Метод: игра - путешествие.

2.Повторение пройденного.

Цель и задача:

-понимать и сохранять учебную задачу,

-повторить сложение + 3,

- повторить состав чисел

- слушать и понимать речь других,

Активно включаться в деятельность.

Умение контролировать, умение общаться.

Критерии : правильно сложить число 3.

Технология: взаимопроверка,

Метод: игра «Вычислительная машина»

3.Остров « Мудрецов».

Изучение нового.

Постановка УЗ :

- должны усвоить способ нахождения целого и части.

Цель: - развивать математическую речь,

- умение детей формулировать своё мнение .

- целеполагание,

умение добывать знание,

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы,

-ориентироваться в своей системе знаний.

Новое умение - научиться находить целое и части.

Формы и методы - проблемно - деятельностный,

Диалог, анализ, синтез, гипотеза, доказательство.

Выводы.

Критерии уровня внимания и интереса :

- активная работа, высказывание своего мнения.

- правильность ответов.

4. Закрепление.

- закрепить умение находить часть и целое.

- развивать математическую речь

= совместно договариваться, соблюдать правила общения,

- определять учебную задачу,

- учиться высказывать своё мнение, перерабатывать полученную информацию, анализировать, делать выводы.

Формы и методы: ситуативный, игровая, использование ИКТ,

Критерии - умение правильно находить целое и части,

- проводить самопроверку,

- взаимопроверку.

- Взаимооценку.

5. Долина Звуков.

6.Замок Схем.

- целеполагание,

-должны уметь составлять простые схемы к текстовой задаче,

-моделировать,

- преобразовывать.

- творческое задание,

- самопроверка,

- самооценка.

Формы и методы : проблемный диалог, анализ, синтез, ИКТ.

Итоговая.

- делать выводы,

- рефлекция.

- эмоцеональная самооценка.

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

Давайте познакомимся с маршрутом ( планом) путешествия и постараемся догадаться , чем мы будем заниматься.

Маршрут :

  1. Вычислительная.

  2. Остров Мудрецов.

  3. Долина Звука.

  4. Замок Схем.

  5. Итоговая.

- Вспомним правила работы в группе.

- Все члены группы - друзья, они помогают друг другу.

- Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.

Игра « Вычислительная машина»

Код : 3, 4, 5, 6. 7

Урок -путешествие по математике Целое и части.

Целеполагание : - Что мы будем повторять? (Урок -путешествие по математике Целое и части. сложение числа 3.) Что должны проверить? ( умение прибавлять число 3).

- Внимание ! Включаем вычислительную машину. ( Работа в группах).

(Описание работы: Командир вызывает ученика своей группы и называет код. Итак, по очереди вызывает всех.

Ученик должен к названному числу прибавить 3 и найти ответ. Все члены группы внимательно слушают, исправляют ошибки).

Идёт взаимопроверка в группах.

Проблемная ситуация : Лена должна сшить ремешок из полосок двух цветов. Как она может расположить эти цвета?

Сравни А … Т

С … Т

Целеполагание : Внимательно рассмотрите схему, расставьте буквы и догадайтесь о чём мы будем говорить на уроке, чему учиться? ( Будем учиться находить целое и части.) Фронтальная работа . Решение записывают в тетради.

. + . = .

. + . = .

. - . = .

. - . = .

Выводы : - Какие выводы можно сделать? 9 Целое всегда больше части. Чтобы найти целое, надо… Чтобы найти часть, надо…)

  1. - Ребята, помогаете ли вы дома ? Что делаете ?

Кузя тоже помогает дома.

Проблема : Внимательно послушайте задание Совы.

  1. 3

8

5 + . = 8 8 - . = 3

8 - . = 5 3 = 8 = .

Устно обЪясняют решение , называя компоненты.

Выводы :

Чтобы найти слагаемое, надо …

Чтобы найти вычитаемое, надо…


  1. Работа в группах.

Проблемная ситуация : - Кузя придумал математические ребусы со сказочными числами.

Внимательно обсудите задание в группах и решите.

  1. Защита решения у доски. Докажите.

Вывод : - Знание каких правил помогло вам решить эти ребусы?


  1. Самостоятельное решение задачи Совы. ИКТ.

  2. Взаимопроверка.

  3. Взаимооценка по шкале.


Музыкальная физминутка.

- Какой танец мы станцуем ? ( Якутский танец Узоры)

Целеполагание, гипотеза.

- Что мы будем повторять на этой остановке? Чему учиться?

- Отгадайте задачу : « Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает» . ( книга)

- Любите ли вы читать? Книги каких писателей вы читали?

Учебники тоже книги, их надо беречь.

Проблема: Решите задачу Совы. ИКТ.

Анализ ловушки : Кузя составил схему к этой задаче. Правильно ли ?

1.Составьте самостоятельно свою схему к текстовой задаче.

2. Показ своих схем. Рассказ по сжеме.

3. Решите задачу самостоятельно. Самопроверка и самооценка.

4. Устно составьте обратную задачу и решите её.

Вывод : Какое знание понадобилость, чтобы решить задачу ?

Рефлекция:

- Что нового узнали ? Чему учились на уроке ?

- Что понравилось ?

- Чья работа на уроке вам понравилось больше всех?

Итог урока.



© 2010-2022