- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок -путешествие по математике Целое и части
Урок -путешествие по математике Целое и части
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колодезникова Т.Д. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - путешествие.
Предмет : математика. Класс: 1 в.
Учитель : Колодезникова Татьяна Даниловна МОУ СОШ № 16 г. Якутск.
Тема : Целое и части.
Цель : 1. Учить находить целое и части.
2. Формировать и развивать УУД .
Этапы урока.
Содержание этапов.
-
Организационный .
Цель и задача: - мотивация,
-учить работать по предложенному плану,
-предположить содержание работы на этапах,
- учить работать в группе.
Метод: игра - путешествие.
2.Повторение пройденного.
Цель и задача:
-понимать и сохранять учебную задачу,
-повторить сложение + 3,
- повторить состав чисел
- слушать и понимать речь других,
Активно включаться в деятельность.
Умение контролировать, умение общаться.
Критерии : правильно сложить число 3.
Технология: взаимопроверка,
Метод: игра «Вычислительная машина»
3.Остров « Мудрецов».
Изучение нового.
Постановка УЗ :
- должны усвоить способ нахождения целого и части.
Цель: - развивать математическую речь,
- умение детей формулировать своё мнение .
- целеполагание,
умение добывать знание,
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы,
-ориентироваться в своей системе знаний.
Новое умение - научиться находить целое и части.
Формы и методы - проблемно - деятельностный,
Диалог, анализ, синтез, гипотеза, доказательство.
Выводы.
Критерии уровня внимания и интереса :
- активная работа, высказывание своего мнения.
- правильность ответов.
4. Закрепление.
- закрепить умение находить часть и целое.
- развивать математическую речь
= совместно договариваться, соблюдать правила общения,
- определять учебную задачу,
- учиться высказывать своё мнение, перерабатывать полученную информацию, анализировать, делать выводы.
Формы и методы: ситуативный, игровая, использование ИКТ,
Критерии - умение правильно находить целое и части,
- проводить самопроверку,
- взаимопроверку.
- Взаимооценку.
5. Долина Звуков.
6.Замок Схем.
- целеполагание,
-должны уметь составлять простые схемы к текстовой задаче,
-моделировать,
- преобразовывать.
- творческое задание,
- самопроверка,
- самооценка.
Формы и методы : проблемный диалог, анализ, синтез, ИКТ.
Итоговая.
- делать выводы,
- рефлекция.
- эмоцеональная самооценка.
- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие.
Давайте познакомимся с маршрутом ( планом) путешествия и постараемся догадаться , чем мы будем заниматься.
Маршрут :
-
Вычислительная.
-
Остров Мудрецов.
-
Долина Звука.
-
Замок Схем.
-
Итоговая.
- Вспомним правила работы в группе.
- Все члены группы - друзья, они помогают друг другу.
- Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.
Игра « Вычислительная машина»
Код : 3, 4, 5, 6. 7
Целеполагание : - Что мы будем повторять? ( сложение числа 3.) Что должны проверить? ( умение прибавлять число 3).
- Внимание ! Включаем вычислительную машину. ( Работа в группах).
(Описание работы: Командир вызывает ученика своей группы и называет код. Итак, по очереди вызывает всех.
Ученик должен к названному числу прибавить 3 и найти ответ. Все члены группы внимательно слушают, исправляют ошибки).
Идёт взаимопроверка в группах.
Проблемная ситуация : Лена должна сшить ремешок из полосок двух цветов. Как она может расположить эти цвета?
Сравни А … Т
С … Т
Целеполагание : Внимательно рассмотрите схему, расставьте буквы и догадайтесь о чём мы будем говорить на уроке, чему учиться? ( Будем учиться находить целое и части.) Фронтальная работа . Решение записывают в тетради.
. + . = .
. + . = .
. - . = .
. - . = .
Выводы : - Какие выводы можно сделать? 9 Целое всегда больше части. Чтобы найти целое, надо… Чтобы найти часть, надо…)
-
- Ребята, помогаете ли вы дома ? Что делаете ?
Кузя тоже помогает дома.
Проблема : Внимательно послушайте задание Совы.
-
3
8
5 + . = 8 8 - . = 3
8 - . = 5 3 = 8 = .
Устно обЪясняют решение , называя компоненты.
Выводы :
Чтобы найти слагаемое, надо …
Чтобы найти вычитаемое, надо…
-
Работа в группах.
Проблемная ситуация : - Кузя придумал математические ребусы со сказочными числами.
Внимательно обсудите задание в группах и решите.
-
Защита решения у доски. Докажите.
Вывод : - Знание каких правил помогло вам решить эти ребусы?
-
Самостоятельное решение задачи Совы. ИКТ.
-
Взаимопроверка.
-
Взаимооценка по шкале.
Музыкальная физминутка.
- Какой танец мы станцуем ? ( Якутский танец Узоры)
Целеполагание, гипотеза.
- Что мы будем повторять на этой остановке? Чему учиться?
- Отгадайте задачу : « Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает» . ( книга)
- Любите ли вы читать? Книги каких писателей вы читали?
Учебники тоже книги, их надо беречь.
Проблема: Решите задачу Совы. ИКТ.
Анализ ловушки : Кузя составил схему к этой задаче. Правильно ли ?
1.Составьте самостоятельно свою схему к текстовой задаче.
2. Показ своих схем. Рассказ по сжеме.
3. Решите задачу самостоятельно. Самопроверка и самооценка.
4. Устно составьте обратную задачу и решите её.
Вывод : Какое знание понадобилость, чтобы решить задачу ?
Рефлекция:
- Что нового узнали ? Чему учились на уроке ?
- Что понравилось ?
- Чья работа на уроке вам понравилось больше всех?
Итог урока.