Конспект урока математики 1 класс числа от 1 до 5. Состав числа 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок математики 1 класс.

Тема урока: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Разработка конспекта учителя начальных классов МБУСОШ с УИОП №52 г.Кирова Галашевой Елены Валентиновны на основе поурочных разработок по математике для 1 класса УМК «Школа России» М.И.Моро и др.(М. Просвещение).

Математика 1 класс

Тема урока: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: изучение нового материала.

Формируемые УУД на уроке математики в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5.».

Триединая цель:

1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.

Метапредметные.

*Личностные УУД

- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (через работу над упражнениями, связанными с темой труд);

- формировать умение применять знания в новой ситуации;

- формировать способность к самооценке через рефлексию;

- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);

*Регулятивные УУД

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

*Коммуникативные УУД

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

*Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

- строить монологические высказывания и диалог.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду;

- определять состав числа 5;

- соотносить цифру и число;

- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок, все встаньте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет на уроке.

- Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Поделитесь с ними хорошим настроением.

2. Разработка структуры урока.

На доске таблички:

Итог урока. Учусь писать. Устный счет.

Новый материал. Интересное задание.

- Перед вами этапы нашего урока. Расположите их так, как бы вы хотели, чтобы прошел урок. Сконструируйте урок. ( Расставляю карточки на доске по порядку).

Устный счет.

Новый материал.

Учусь писать.

Интересное задание.

Итог урока.

- Почему мы на первое место поставили устный счет? (Научиться считать устно. Подготовиться к изучению нового материала.)

3. Актуализация знаний.

1) На доске числа: 2,3,4,5.

- Какие задания вы могли бы придумать с этими числами?

(- какое число стоит перед числом...

- какое число стоит после числа...

- какое число стоит между числами...

- назовите соседей числа... и т.д.)

2) На доске домики:

3 4

1 - 2 -

2 - - 1

- 3

- Какое может быть задание?

Заселяем домики, повторяем состав числа 3 и 4.

Дети готовят цифры.

Я показываю пустое окошко, дети показывают нужную цифру. Затем хором озвучиваем правильные ответы:

3 это 1 и 2

3 это 2 и 1

4 это 2 и 2

4 это 3 и 1

4 это 1 и 3

Прикрепляю на доску карточку с цифрами.

Самооценка.

4. Самоопределение к деятельности.

- Что помогает человеку добиваться цели? Без чего не выловишь и рыбку из пруда? ( Труд).

- Поговорим о труде.

Для ремонта платья мама приготовила 5 пуговиц.

- Какие фигуры можно использовать вместо пуговиц? ( Круги)

Дети выкладывают на стол 5 кругов. Я на доске.

- Дочка захотела помочь маме и пришила одну пуговицу. ( Отодвигаем 1 пуговицу влево).

- Сколько пуговиц осталось пришить маме?(4)

Делаю запись на доске:

1 и 4

- А если дочка пришьет 2 пуговицы, сколько пуговиц останется пришить маме?

Дети отодвигают 2 кружка и говорят, что останется пришить 3 пуговицы.

2 и 3

- А как можно было еще поделить пуговицы между мамой и дочкой?

3 и 2

2 и 4

- Дочка молодец, помогла маме. А кто из вас помогает дома маме?

Повторяем еще раз состав числа 5.

- Кто сможет назвать тему урока? ( Состав числа 5).

- На какие вопросы мы можем ответить на уроке?

( Из каких частей состоит число 5.

Какие выражения можно составить.

Как правильно писать цифру 5.)

- В течение урока будем отвечать на эти вопросы.

- А сейчас мы немножко отдохнем и покажем, как мы дома помогаем маме.

Физкультминутка.

Стирка.

- Мы стираем, полоскаем, выжимаем, развешиваем. Ох, устали.

5. Изучение нового материала. Работа по теме урока.

1) - Откройте учебник на стр. 36.

Рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать к рисунку?( Как разными способами можно рассадить 5 девочек на 2 скамейки.)

Выполняем задание, проговаривая вслух.

(4 и 1 , 3 и 2 , 2 и 3 , 1 и 4 )

2) - Рассмотрите рисунок с шариками.

- Что мы сейчас будем делать?

- А вот какое задание дано в учебнике.( Читаем задание).

- Сколько красных шариков на верхней проволоке?(4).

- Сколько синих шариков?(1).

- Сколько всего шариков?(5).

- Как получили 5?( 5- это 4 и 1).

- Как это записать?( 4+1=5)

Записываю выражение на доске.

- Сколько всего на проволоке шариков?(5)

- Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? ( Из 5 убрать 1)

Делается соответствующая запись на доске.

- Заполним аналогично другие записи.

* 3 красных шарика , 2 синих. Всего 5.(3+2=5)

Если из 5 шариков убрать 2 синих , останется 3 красных. (5-2=3)

* 2 красных шарика, 3 синих. Всего5.(2+3=5)

Если из 5 шариков убрать 3 синих, останется 2 красных шарика.(5-3=2)

* 1 красный шарик, 4 синих шарика. Всего 5.( 1+4=5)

Если из 5 шариков убрать 4 синих, останется 1 красный.(5-4=1)

Делаем вывод.(Еще раз проговариваем состав числа 5)

Оцениваем свою работу на этапе.

6.Закрепление изученного материала.

- Назовите следующий этап урока.( учусь писать)

- Для чего важно уметь красиво писать?

- Сначала подготовим руку к письму.

Физкультминутка "Капуста".

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту жмем, жмем.

- Откройте тетрадь на стр.14

- Что изображено на рисунке?(кораблики)

- Сколько фигур использовали?(5)

- Запишите цифру 5 в клетку.

- Рассмотрите кораблик в рамке.

- Что обозначает красный и синий цвет над клеточками? ( Количество красных и синих фигур).

- Что обозначают квадрат и треугольник над клетками? (Количество квадратов и треугольников)

- Рассмотрите 2 картинку. Какие числа пропущены в первых двух клетках? Почему? ( записываем).

- Во вторых двух клетках? Почему? ( Записываем).

- Третье задание выполните самостоятельно. Посоветуйтесь в парах.

После выполнения дети сверяются с доской. Самооценка.

- Кто выполнил задание правильно?

- Состав какого числа мы повторили? ( Состав числа 5).

7. Итог Урока.

- В конце урока я хочу предложить вам интересное задание.

- Вы любите играть?

- Давайте поиграем.

Игра "Домино"

- Что обозначает этот значок? ( Работа в парах).

Дети собирают домино.

Читаем слово.

- Почему получилось слово "труд"?

- Мы хорошо потрудились на уроке.

- Что запомнили на уроке?

- Сможете ли вы рассказать дома родителям , что нового узнали?

- В начале урока мы ставили вопросы. На все ли вопросы мы ответили?

- Значит, мы хорошо потрудились. Оцените свой труд.

Литература: поурочные разработки по математике для 1класса к УМК М.И. Моро и др.(М.: Просвещение), Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко Москва «ВАКАО» 2012г.



© 2010-2022