Сценарий День Независимости Республики Казахстан для 3-классов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16 декабря - День Независимости республики Казахстан

Цель мероприятия:

- воспитывать чувство патриотизма, любви, уважение и интереса к культуре и историческому наследию казахского народа, дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей;
- воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее, расширять кругозор, познакомить с национальными играми казахского народа.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:
Қайырлы күн, қымбатты достар! Бізідң Отанымыз Қазақстан Республикасы көп жылдар бойы гүлденіп келеді !

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие друзья! На протяжении многих лет живет и процветает наша Родина - Республика Казахстан! Сегодня у нас праздник! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого свободного, независимого государства - Республики Казахстан!

Бүгін бізде мереке! Сіздерді жас, тәуелсіз мемлекеттің туған күніне шақырамыз. Мерекелеріңізбен сізді! Тәуелсіз күнімен!

Ведущий 1: В нашей многонациональной стране дружно живут десятки разных народов. На протяжении веков делят они землю и небо, почитая и уважая традиции друг друга. Нет у них камня за пазухой, а только добрые слова и чистые помыслы.

Ведущий 2: -Торжественное мероприятие, посвященное Дню Независимости Республики Казахстан считать открытым

ГИМН

1 ученик: Ортақ бізге бір Отан

Ортақ,жердің байлығы

Еңбек ортақ,жер ортақ,
Ортақ,бізге барлығы

Ведущий 1: Ануар Алимжанов сказал: «Для того, чтобы открыть свою Родину, надо сначала открыть её в своём сердце!»


Ведущий 2: Наше сердце открыто и в нём одна Родина - это Республика Казахстан.

2 ученик:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Песня _____________________
3-ученик: Моя Родина-это красоты природы
Это счастья, любви большой океан
Это символ богатства, символ свободы
Моя Родина- мой родной Казахстан.


4-ученик: Казахстан- мое счастье!
Казахстан - моя гордость!
Горжусь я тем, что есть у меня
Великий Абай ,великий Мухтар
Пусть краше становится наша земля!
Я люблю свою Родину!
Я люблю тебя, мой Казахстан!

5-ученик Отан туған еліміз,

Отан тұрған жеріміз,

Отан ортақ үйіміз,

Көңілді ән-күйіміз.

6-ученик::Пою о тебе,мой Казахстан великий!
Теперь ты равный среди равных навсегда!
Живи,трудись и процветай,наш многоликий
И вечной дружбе нашей вместе скажем «Да!»


7-ученик:Қазақстан-еліміз,
Ұлан байтақ жеріміз
Туған жерім-Қазақстан
Тәуелсіздік алған елім,
Қазақстан кең далам


8-ученик:Народы,как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

9-ученик: В нашем солнечном краю,

Мы поём счастливую песню свою.

Наш родной цветущий край,

От детей ты привет принимай

ПЕСНЯ «Мой Казахстан»

Ведущий 1: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее.

Ведущий 2:

В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости ». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство - Республика Казахстан.

Ведущий 1: 24 года истории - срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре - и занять достойное место в мировом сообществе.

Ведущий 2:
Наша страна - независимое демократическое государство.
- Что значит демократическое?

Ведущий 1:
- Это значит, власть в нашем государстве принадлежит народу. Народ имеет право выбирать парламент и главу государства.

Ведущий 2:

В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

Ведущий 1:

Наряду с казахским языком во всех государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется и русский язык.

Ведущий 2:
В 1992 года был принят ряд Законов, которые заложили основу системы управления в новом государстве. Тогда же утверждены новые государственные символы -Герб, Флаг и Гимн.

Ведущий 1:
15 ноября 1993 года Казахстан ввел свою национальную валюту-тенге.

Ведущий 2:

30 августа 1995 года -был провозглашён День Конституции Республики Казахстан.

Ведущий 1: А в 1998 году Акмолу переименовывают в Астану. С тех пор Астана - центр общественной, государственной и культурной жизни страны.

Ведущий 2: Столица Республики Казахстан - город Астана является одним из символов Независимости нашего государства .

Видеоклип - «Здравствуй столица»

Ведущий 1: - Нурсултану Абишевичу Назарбаеву принадлежат такие слова:
«Наше знамя - независимость. Наша цель - мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина - это Казахстан!»

Песня: _______________________

Ведущий 2: - Сегодня, в честь празднования Дня Независимости Республики Казахстан, мы предлагаем вам стать участниками увлекательной игры «Сто к одному»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Ведущий 1: Играют 3 команды. Капитан каждой команды по очереди выбирает тему и цену вопроса. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Представляю жюри: ________________

Города и люди

Символы и знаки президентской власти

Природа Казатему и хстана

Памятные даты

Кот в мешке

Вопрос на засыпку

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50







Города и люди

Символы и знаки президентской власти

Природа Казахстана

Памятные даты

Кот в мешке

На этом этапе вы покажете знание предметов быта казахского народа. По описанию вы должны угадать о каком предмете идёт речь.

Вопрос на засыпку

Первый космонавт Казахстана?(Талгат Аубакиров).

Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)



Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс(ирбис))

В каком году наша страна стала независимой?

Без этого предмета не обходится ни один казахский праздник. Любимый инструмент акынов. В юрте всегда висит на видном месте. (домбра) Бросание сладостей на виновников торжества? (шашу).

Город вошёл в историю , благодаря месторождению угля, обнаруженному Аппаком Байжановым? (Караганда

Назовите основной закон нашего государства (Конституция)


Какое растение является символом степи?(Ковыль и степная полынь)

Какой государственный праздник отмечается 6-7 июля?(День столицы)

Раньше этот предмет делали из дерева, и как всю домашнюю утварь украшали орнаментом. Сейчас его делают из фарфора, глины и так же расписывают в национальном стиле. Этот предмет есть практически в каждом доме. (пиала) Передача радостной вести? (суинши).



Город - центр по изучению космоса (Байконур)


Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан?(символ отчего дома, Родины)

С какой птицей казахи ездили на охоту?(Беркут)


Какой праздник отмечается 7 мая?(День Защитника Отечества)

Этот предмет необходим табунщикам, всадникам, чтобы подгонять коней. Состоит из деревянной рукояти, которую украшали резьбой, кожей, камнями и длинного кожаного ремешка. (Камча) Где был найден Золотой человек (Иссыкульский курган)

Где находится высокогорный каток «Медео»? (близ Алматы в предгорьях Заилийского Алатау).


Высшая точка завершения герба?(звезда).

Назовите животное, обитающее в горах Казахстана. Это животное считают древним предком диких баранов.
(Архар

Когда был избран первый Президент Республики Казахстан?(в 1991году)

Этот предмет девушки шили своими руками, вышивали бисером. Украшали пучками перьев. (тюбетейка) Как называется символ и изображение «Золотого человека»? (символ независимости).


В каком году Астана стала столицей Казахстана?(1998 году)

Как называется резиденция Президента Республики Казахстан?

Назовите растение, которое весной украшает степи Казахстана. Его считают символом праздника Наурыз.

В каком году выпустили национальную валюту тенге?(в 1993 году)

Какую партию возглавляет наш Президент?(Нур Отан)

  1. Что такое суверенитет? (Независимость).


Ведущий 2: А пока наше уважаемое Жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену учащихся 2-х классов с песней «Вместе весело шагать»

Слово ЖЮРИ

9 ученик :

Казахстан - это наше будущее
Казахстан - это свобода народа.
Казахстан - это солнечный свет
Казахстан - это крылья побед.

Ведущий 1:
Дорогие друзья! Наш праздник подошел к завершению. Еще раз поздравляем вас с праздником, счастья вам и благоденствия. Мира и согласия нашему многонациональному народу!

Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Казахстан

Ведущий 2: Мероприятие, посвященное Дню независимости Республики Казахстан считать закрытым.









Слайд 3
Мақалдарды аяқта
Закончи пословицы
1.Отан үшін отқа түс-күймейсің
2.Родная земля -золотая колыбель
3.Отан отбасынан басталады
4.Родная землица и во сне снится
5.Туған жердей жер болмас
Туған елдей ел болмас.
6.Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей
7.Туған жердің күні де ыстық,түні де
8.Родина -мать,умей за нее постоять
9.Ел іші-алтын бесік
10.Отан оттан да ыстық


1-ученик:Как у любого другого народа,у казахов есть свои обычаи традиции,свои муз.инструменты,своя нац.одежда,блюда.Мы хотим обратить ваше внимание,познакомить с некоторыми из них и даже поиграть.
1.игра в альчики (асык)
2.игра «Көкпар» «Козлодрание»
3.игра «Көтермек»- «Подними меня»
2-ученик.Казаских игр очень много.Некоторые из них вам известны,например, «Сақина салу»- «Найди колечко»Во время больших праздников проводятся игры лошадях «Бәйге» и «Қыз қуу».Ведь очень хорошо,что культура наших предков живет и поныне.
Казахские народные игры
Игра «кыз-куу» - «Догони девушку». Игра, в прошлом входила в свадебный обряд. Задача жениха тогда наверняка состояла в том, чтобы, догнав на коне впереди скачущую верхом невесту, показать не только быстроту, ловкость, но и подтвердить свою любовь, свое право на нее. При неудаче такого права он лишался. Более поздняя по времени спортивная игра «кыз-куу», вероятно,- прямое отражение этого обряда. Между прочим, самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит не только в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, ярко раскрываются его фантазия, тонкий юмор, но и в том, что посредством игр свадебный обряд превращался в удивительное представление, в своего рода театр, где на суд зрителей выставлялась изобретательность одной и изворотливость другой стороны, которые волею судеб должны стать родственниками. Само собой разумеется, что во всех этих обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими.


Выработать эти качества в степных условиях можно было только участвуя, например, в аламан-байге - скачках на дальние расстояния; "жорга жарысе" - скачках на иноходцах; "кокпаре" - состязаниях двух соперничающих групп всадников за овладение тушей забитого козла; "джигит жарысе" - соревнованиях двух всадников на быстроту седловки и прохождения определенной дистанции; игре "жаугашты" - погоне за условным неприятелем с целью осадить его плетью; а также в "аударыспаке", где противники перетягивали друг друга из седел; "жамбы ату" - стрельбе из лука, "кумис алу" - подъеме монеты на полном скаку, и наконец, в борьбе "казахша курес". Поскольку игры были не только забавой, но и средством развития жизненно важных навыков, подобно тому, как наши далекие предки включали в свои ритуальные обряды всевозможные пляски, охотничьи и бытовые сценки для передачи подрастающему поколению посредством игр и танцев своего житейского опыта, в степных условиях старались с помощью игр воспитывать юношей физически здоровыми, в духе уважения к старшим, приверженности к народным традициям, обязонностям перед обществом, родными и близкими.
Аударыспак (перевертыши) Аударыспак - очень забавная игра, которую обычно играют на открытой площадке, покрытой травой. В игре участвуют два наездника. Игрокам дают определенное время, в течение которого они должны постараться свалить друг друга. Если они не смогут этого сделать, приглашается другая пара игроков. Победивший игрок будет бороться со следующим бедителем. И так до конца игры, пока не будет окончательно определен победитель.
Кокпар Кокпар - игра с участием группы всадников. В начале игры все они выстраиваются на одной заранее вычерченной линии. На расстоянии примерно 50-60 шагов бросают кокпар (тушу козленка). По сигналу ведущего игроки стартуют. Кто первым возьмет кокпар, тот должен оторваться от всех остальных. Отставшие, в свою очередь, должны постараться догнать лидирующего и отобрать у него кокпар. Так продолжается до тех пор, пока участники игры не достигнут финиша. Кто первым доедет до него с кокпаром - тот и становится победителем, а кокпар он оставляет себе. Каждый регион имеет свои правила игры в кокпар. Когда в кокпар играют два аула или две группы, выигрывает тот аул или та группа, игрок которой первым достигнет финиша. Для желающих продолжить игру приносят другой кокпар. Так иногда кокпарчи, увлекшись игрой, на несколько дней отлучались от родного аула. А в некоторых местах условием игры является проведение ее до наступления ночи.
Байга (конные скачки) Байга - очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Обычно различают несколько видов этой игры: Той - жарыс (участвуют 1-2 годовалые жеребята), Кунан - жарыс (участвуют 2-3 летние жеребята), Топ - байга (3-4 летние и другие), Аламан - байга (состязания на длинной дистанции. Марафон). Обычно количество игроков не ограничивается. До начала игры устанавливают дистанцию скачки. Игроки должны четко знать отметку старта и финиша. В начале игры все выстраиваются на одной линии (старте). По сигналу ведущего скачки начинаются. Кто первый достигнет финиша - становится победителем байги. Ему по праву вручают щедрые призы и подарки. В давние времена «керешилер»-проводники за день вперед отводили на старт игры участников состязания. Оттуда они скакали до обусловленного места, которое называлось «Караултобе».
«Кыз-куу» (догони, девушку) «Кыз-куу» - одна из интересных и зрелищных народных игр, которая проводится на открытой местности. В игре участвуют два наездника - девушка и джигит. Устанавливаются две отметки - старт и финиш. Наездник должен стоять у первой отметки, а наездница - позади, на расстоянии десяти шагов от него. По сигналу ведущего наездница должна помчаться по направлению ко второй отметке. Когда она достигает наездника, он устремляется вслед за ней. Если наезднику удается ее догнать, ему предоставляется право обнять и поцеловать девушку. Достигнув рубежной линии, они скачут в обратном направлении, но теперь наездница пытается догнать джигита и если ей это удается, она стегает джигита плеткой.
«Кумис алу» (тенге алу) Это очень интересная игра, в которой испытываются качества и достоинства джигита. На определенном расстоянии друг от друга бросают несколько узелков с серебром или деньгами. Участники игры выстраиваются друг за другом в порядке очереди. Вскачь они должны постараться достать эти узелки с земли, при этом не останавливая коня ни на секунду, иначе такая победа не будет засчитана. Обычно с одного заезда невозможно достать все узелки с деньгами, поэтому вслед за одним игроком выезжает другой. Для большего интереса зрители вновь наполняют узелки деньгами. Игра продолжается дальше, а победители заслуженно оставляют деньги себе.
Хан «алчи» (детская игра) В этой игре могут принимать участие от 5 до 10 детей. Вам потребуется достаточное количество асыков. Из них вам нужно будет выбрать самый крупный и перекрасить его в красный цвет. Этот асык будет «ханом». Вначале с помощью считалочки выберете ведущего. Он должен собрать все асыки в горсть, затем бросить их перед остальными игроками, сидящими по кругу. После - внимательно посмотреть, какой стороной выпал «хан». Если «хан» выпал стороной «бук», «шик» или «тайки» (см. рисунок), то ведущий должен указательным пальцем, при помощи большого пальца, выбить близлежащие асыки. Выбитые асыки он забирает себе. Не забывайте, что «хана» можно выбить лишь самым последним асыком, который выпал той же стороной, что и сам «хан». Если ведущий случайно заденет другие асыки рукой или асыком, то право вести игру переходит к другому игроку. Если «хан» выпадает стороной «алчи», то каждый из вас должен постараться заполучить его себе. Тот, кому попадет «хан», и будет победителем. Следующую игру начинает победитель.
Омпы (детская игра) «Омпы» - вертикальное положение асыка. В эту игру могут играть от 2 до 10 детей. Начертите на земле две черты, а между ними ровно по середке проведите линию. На этой линии будет кон. Каждый из игроков ставит на кон по два асыка. В центр кона поставьте один асык в положении «омпы». А теперь, выстроившись у черты, по очереди выбивайте своим асыком асыки на кону. Выбитые вами асыки, забирайте себе. Тот, кому удается выбить «омпы», забирает себе все асыки на кону. Тот, у которого окажется большее, чем у всех количество асыков, будет победителем в этой игре.
Атбакыл (наездники) В эту игру можете играть вдвоем. Один из вас бросает в определенном направлении свой асык-сака («сака» - крупный по размеру асык). А другой должен попасть в него. Если он сумеет попасть, то несет первого игрока на своей спине до того места, где лежат асыки. Теперь (по очереди) асыки кидает второй игрок, а первый старается выбить его асык. Так можно идти вперед, выбивая друг у друга асыки. Игру можно закончить, когда вы сами захотите.
Котермек (подними-ка) На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.
Такия тастамак (тюбитейка-невидимка) В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
«Октау тартыс» (перетяни-ка) Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.

Слайд №8
Блиц-опрос
1.Национальная валюта РК? (тенге)
2.День валюты РК? (15 ноябрь)
3.Прежнее название Астаны (Акмола)
4.Гос.символики (флаг,гимн,герб)
5.В каком году Казахстан стал независимым государством (16 декабрь,1991,г)
6.Декабрьские события в каком году произошли? (1986)
7.Когда празднуем день равнодействия,Наурыз мейрамы
8.День Конституции РК?(30 августа)
9.Каких казахов космонавтов вы знаете?(А.Аубакиро,Т.Мусабаев)
10.Первая летчица девушка- Хиуаз Доспанова
Слайд 3
В Казахстане единой семьей живут 17 млн.человек,представителей более ста национальностей и народностей.
На казахском,русском,уйгурском,немецком,корейском,польском,татарском языках говорят и пишут у нас в стране.Всех нас,людей разных национальностей,объединяет общее для всех понятия:мы-народ Казахстана.А Казахстан уникальное государство,
с многообразием культур и религий.
Все:Дружба народов не просто слова,
Дружба народов навеки жива
Дружба народов -счастливые дети.
Колос на ниве и сила в расцвете.
Слайд 4,5,6 (разные нац.одежды фото)
Песня «Большой хоровод»
Слово учителя:Ребята,наше государство считается еще очень молодым,и все лучшее у него,как и у вас еще впереди.Именно от вас зависит,какой сложится наша жизнь в будущем,каким станет родной Казахстан!
Вы должны научиться дорожить дружбой и миром.Это большое счастье и для больших,и для маленьких,что казахстанцы живут в добром согласии.
Счастья вам,процветания нашей Родины.До новых встреч!

азахстан - это наше будущее
Казахстан - это свобода Казахстан
Казахстан - это солнечный свет
Казахстан - это крылья побед.

Нурсултану Абишевичу Назарбаеву принадлежат такие слова:
«Наше знамя - независимость. Наша цель - мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина - это Казахстан!»
1Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру

Цели: 1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
2. Закрепить и дополнить знания воспитанников об историческом и культурном наследии.
Оборудование:
звукозапись с гимном РК,
станы. итерактивная доска презентация викторины
Ход урока.
1Ведущий:
Қайырлы күн, қымбатты достар! Бізідң Отанымыз Қазақстан Республикасы көп жылдар бойы гүлденіп келеді! Бүгін бізде мереке! Сіздерді жас, тәуелсіз мемлекеттің туған күніне шақырамыз. Мерекелеріңізбен сізді! Тәуелсіз күнімен!
2Ведущий
-Добрый день, дорогие друзья! На протяжении многих лет живет и процветает наша Родина - Республика Казахстан! Сегодня у нас праздник! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого, свободного, независимого государства - Казахстан! С праздником Вас! С днем Независимости!
1Ведущий
- Чем является Казахстан для нас?
А.Алимжанов сказал: «Для того, чтобы открыть свою Родину, надо сначала открыть её в своём сердце!»
Наше сердце открыто и в нём одна Родина - это Казахстан.
1 уч. На широком просторе
С каждым годом всё краше
Предрассветной порой Дорогие края!
Встали алые зори Лучше Родины нашей
Над родимой страной. Нет на свете друзья!
3 уч. Мой родной Казахстан, ты велик и могуч,
Твоя слава не знает границ,
И скользит по тебе процветания луч!
Пред тобою я падаю ниц!
4 уч. Моя Родина - это красоты природы,
Это счастья, любви большой океан.
Это символ богатства, символ свободы,
5 уч. Она велика: от Алтая до Каспия
Она широка, как народа душа.
Она же - Европа, она же и Азия,
И волны Урала, и плеск Иртыша.
Родная земля - молодая и древняя,
Пою о тебе. И тобою живу!
На север взгляну - вижу зелень деревьев.
На юг посмотрю - ветры сушат траву.
Есть все у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек.
Бескрайние степи, высокие горы,
И я - твой хозяин, и твой Человек.
Моя Родина - мой независимый Казахстан!
6 уч.
Пою тебе, мой Казахстан великий!
Теперь ты равный среди равных навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!»
7 уч.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем
2Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики продолжают:
Казахстан - это наше будущее
Казахстан - это свобода Казахстан
Казахстан - это солнечный свет
Казахстан - это крылья побед.
1Ведущий: Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
1 чтец: Анамыздай тілеуі ақ,
Отан - бізде біреу - ақ!
Ол - біздің Қазақстан!
Алтай - Жайық арасы-
Жарты әлемдей даласы,
Ол біздің Қазақстан!
2 чтец: Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю и за небо покой!
3 чтец: Әнұраным - жан ұраным,
Айтар әнім - сөйлер сөзім,
Туған жерім - сағынарым,
Мәңгі бақи шырқалады
Республика әнұраны.
2Ведущий: А сейчас прошу всех встать. Звучит гимн РК
Библиотекарь:
Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 23 года истории - срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре - и занять достойное место в мировом сообществе.

Наша страна - независимое демократическое государство.
- Что значит демократическое? (Вопрос к залу)
- Это значит, власть в нашем государстве принадлежит народу, народ имеет право выбирать парламент и главу государства.
- Кто является главой нашего государства? ( Вопрос к залу)
- Нурсултану Абишевичу Назарбаеву принадлежат такие слова:
«Наше знамя - независимость. Наша цель - мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина - это Казахстан!»
1Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга» Для этого необходимо две сборные команды по 6 человек и жюри которое будет оценивать игроков. Команды выходят
2Ведущий: Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) А жюри их потом проверит за каждую правильною составленную пословицу по 2 балла
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и братство - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Библиотекарь
Пока ребята собирают пословицы, со зрителями проведем опрос
«Гражданственность и патриотизм» Зачитываем вопрос, а вы зрители, отвечаете. По окончанию опроса мы сделаем вывод , какие вы граждане нашего государства
1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?
1 Да, конечно
2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом
4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»?
1 Казахстан
5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?
1 Да, считаю
6)Как Вы считаете , какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны?
1 Патриот должен гордиться своим народом, страной
2 Патриот должен делать все меры , чтобы возвысить свой народ, страну
7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?

1 Изучаю государственный язык
2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа
3 Изучаю историю Казахстана
4 Изучаю Конституцию РК
8) Назовите авторов гимна , герба ,флага
1Ведущий: Молодцы по результата опроса стало ясно что вы достойные граждане нашего независимого государства
2 Ведущий: Команде каждого класса необходимо набрать максимальное количество очков. Вопросы будут соответствовать теме мероприятия. После каждого вопроса и ответа команд на доске будет появляться правильный ответ ,а жюри решит, кто дал наиболее верный ответ . Каждый правильный будет оцениваться в 2 балла, близкий к правильному 1 бал
Все внимание на доску
Викторина Символы и знаки президентской власти
1Ведущий
Где можно увидеть флаг Республики Казахстан?
2Ведущий:
На зданиях органов власти нашей страны. Во время торжественных мероприятий, парадов. Еще его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается
1Ведущий
Что означает слово «Гимн» ? Что отражается в словах ( текста) гимна?
2Ведущий: Торжественная песня. Гимн страны -торжественная песня , посвященная государству.
В его словах многовековая история, жизнь сегодняшнего и мечта о будущем, уважение и любовь к своей Родине.
1Ведущий
Когда и где впервые песня
«Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК?
2Ведущий: Во время третьей инагурация которая состоялась во Дворце Акорда 11 января 2006 года. По итогам президентских выборов 4 декабря 2005 года Президент Казахстана набрал 91,15% голосов.
1Ведущий
С какими государствами граничит Казахстан? С каким государством Казахстан имеет более протяженную границу?
2Ведущий: Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай. С Россией - 6467 км.
1Ведущий
Когда, где и как исполняется гимн?
2Ведущий
Гимн исполняется во время важных государственных событий. Его можно услышать на парадах , на торжественных праздниках, во время спортивных соревнований. Гимн поют и слушают стоя положив ладонь правой руки на сердце. Это выражение уважения к главной песне страны, к своему государству.
1Ведущий
Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют?
2Ведущий
Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой - изобилие, богатство.
1Ведущий
Что относится к символам независимости Казахстана?
2Ведущий
1Конституция Республики Казахстан
2Президент РК и знаки отличия Главы государства
3 Государственные символы Республики Казахстан
4 День Независимости РК
5 Карта территории Республики Казахстан
6Государственный язык
7Астана - столица Республики Казахстан
8 Национальная валюта Республики Казахстан
9 Высшие знаки отличия Республики Казахстан
10 Монумент «Байтерек»
11 Ак Орда - резиденция Президента Республики Казахстан
12 Монумент независимости в Алматы
13 Монумент «Қазақ елi»
1Ведущий
Когда и где была принята действующая Конституция Республики Казахстан?
2Ведущий
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме.
1Ведущий
Назовите знаки отличия Президента Казахстана
2Ведущий
Президент республики имеет знаки отличия - нагрудный знак и штандарт Президента Республики Казахстан.
Президент республики по должности становится кавалером ордена "Алтын Кыран" ("Золотой Орел"). 1 декабря состоялась церемония поднятия нового штандарта президента Республики Казахстан, в который 31 октября по указу главы государства внесены некоторые изменения.
1Ведущий
Новый штандарт президента Казахстана представляет собой полотнище голубого цвета (цвета государственного флага) прямоугольной формы со сторонами в соотношении один к двум. В центре прямоугольника находится изображение государственного герба - цвета золота.
2Ведущий
У древка - национальный орнамент в виде вертикальной полосы - цвета золота.
1Ведущий Полотнище с трех сторон окаймлено золотой бахромой. Древко штандарта увенчано бронзовым навершием рисунка типа «кошкар муйиз», к которому прикреплена пышная кисть.
2Ведущий
На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке фамилией, именем и отчеством президента Казахстана и датами, указывающими срок его избрания.
1Ведущий
Как в Казахстане отмечается праздник День независимости Казахстана?
2Ведущий В «День независимости Казахстана» по всей центральноазиатской республике проходят массовые народные гуляния. Уже сложилась традиция, в преддверии праздника награждать выдающихся граждан Казахстана - деятелей культуры, искусства, спорта, политики. Нередко объявляются «праздничные амнистии» людям, единожды преступившим закон (в основном, по неумышленным и нетяжким преступлениям, а также женщинам и несовершеннолетним осуждённым).
Во многих населённых пунктах страны проводятся праздничные мероприятия и концерты. Также традициоными стали салюты и фейерверки в честь обретения независимости.
1Ведущий
Что говорится в статьях 5,6,7 Закона
Республики Казахстан N 151-1 от 11.07.1997
"О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан
2Ведущий Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.
Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.
Статья 5. Употребление русского языка
В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется, русский язык.
Статья 7. Недопустимость препятствования функционированию языков
В Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку.
1Ведущий
В обращении Главы государства к народу в декабре 1997 года есть такие слова: «Отныне и на века здесь, в центре огромной страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины. Здесь казахстанцы сегодня определяют свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия».
2Ведущий О каком городе идет речь?
Астана
Что является символом независимости и состоятельности государства?
Наша национальная валюта-тенге -
есть символ независимости и состоятельности государства.
Н.А.Назарбаев
1Ведущий
Какой художественной композицией подчеркивается значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа?
2Ведущий Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год - год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.
1Ведущий
Когда состоялась официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан и что находится рядом с резиденцией?
2Ведущий Официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан состоялась
24 декабря 2004 года. Рядом с резиденцией находятся Парламент РК, Дом Правительства РК, Верховный Суд РК, Дом Министерств РК.
1Ведущий
Какие монументы относятся к символам независимости и что вы о них знаете?
2Ведущий 1. Монумент Независимости Казахстана - памятник на центральной площади (Площадь Республики) Алма-Аты. Автор - Ш-А.Валиханов. Центром композиции является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы, имеющая высоту 28 м. Она завершается "золотым" человеком (высотой 6 м) - правителем, который, стоя управляет крылатым барсом и символизирует твердую государственную власть на казахстанской земле.
1Ведущий 2. Монумент «Казак елi» - первый в истории памятник, открытый в честь 10-летия столицы, посвящен исторической судьбе казахов. Его высота - 91 метр, по концепции авторов - архитектора Саматбека Бокебай и художника Сембигали Смагулова, он символизирует судьбоносный 1991 год, когда Республика Казахстан получила независимость. Чистоту помыслов и прочность дружеских связей народов Казахстана представляет мраморное основание, а стела, устремленная вверх, означает восходящее направление к развитию.
2Ведущий Жюри подводит итоги, мы предложим вам посмотреть сценку о Хадже Насыре
Сценка, в которой участвуют ученики 5 «А» классов
Как-то к Ходже Насыру пришли ученики и стали расспрашивать, его о жизни.
Ученик 1: Как вы думаете, Учитель, куда девается старая луна, когда рождается новый месяц?
Ходжа: Вот чудак! Неужели непонятно? Ведь из старой луны делают звезды.
Ученик 2: Учитель, а почему морская вода горькая?
Ходжа: Потому что она никуда не течет, стоит на одном месте - вот и испортилась.
Ученик 3: Ахмет, а почему ты вчера не был в школе?
Ученик 4: Занят был.
Ученик 3: Чем?
Ученик 4: Да брат ходил к врачу удалять зуб.
Ученик 3: Ну и что же?
Ученик 4: Я с ним ходил.
Ученик 3: Зачем? Ведь зуб удалял не ты, а брат.
Ученик 4: Я утешал брата, когда он кричал, от боли.
Ходжа: Скажите мне, что тяжелее: пуд ваты или пуд железа?
Ученик 5: По моему вес и того и другого одинаков, Учитель.
Ходжа: Да, сынок. Твой ответ похож на истину, но моя жена вчера доказала на моих боках, что железо куда тяжелее чем вата.
1Ведущий: Следующий конкурс для команд отвечаем по очереди за каждый верный ответ по одному балу если ответ команда не знает отвечает следующая команда.
2Ведущий : Конкурс загадок на двух языках - нужно не только отгадать загадку, но и сказать отгадку на казахском языке.
1Ведущий:
1) - «Стоит большой, красивый дом,
ребята там рисуют и читают,
решают и считают».
(Школа-мектеп)
2Ведущий: 2) Много рук - нога одна.
(дерево-агаш)
1Ведущий:
3) «Маленький Ивашка,
деревянная рубашка
по бумажке гуляет,
след оставляет». (карандаш - карындаш)
2Ведущий: 4) Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучна.
(книга-кітап)
1Ведущий: 5) Белый камешек растаял,
на доске следы оставил.
(мел-бор)
2Ведущий: Сценка учащихся 5 «Б» класса. «Кому корову кормить»
Автор: Жил дряхлый старик Ит-аяк со старухой Шуйке. Была у них корова, такая же дряхлая, как ее хозяева. Однажды в морозный день старик велел старухе дать сено корове.
-Старуха: Сам иди и корми ее. В такой морозный день я не пойду сгребать снег с сена. Я не молоденькая.
-Старик: И я не пойду!
-Автор: рассердился старик.
-Автор: Долго спорили они, никому не хотелось выходить на мороз.
Наконец решили.
-Старик: Бабка, я решил, кто первый скажет слово, тот и пойдет кормить корову.
-Автор: Хитрая старуха позвала шутника.
-Старуха: Шутник, сделай так, чтобы мой старик заговорил.
-Автор: Пришел шутник к старику, поздоровался.
-Шутник: Здравствуйте, Итке!
-Автор: Старик молчит.
-Шутник: Ты что молчишь? Болен разве?
-Автор: Старик еще крепче сжал губы.
Шутник стал щекотать Ит-аяка, щипать, драть за уши. Старик терпит и молчит. Вынул шутник бритву, и стал скоблить сухую, голову. Старику хоть и больно, но крепится, звука не проронит. Сбрил шутник Ит-аяку бороду и даже брови, вымазал лицо сажей. Молчит старик,. Словно воды в рот набрал.
-Побежал шутник за старухой и говорит:
-Шутник: Ну, Шуйке, теперь можешь идти, все сделано. Старик ждет тебя.
-Автор: Старуха бежит домой и радуется, что кормить корову ей не придется.
Открыла она дверь и увидела своего старика, бритого и выпачканного в саже!
-Старуха: Милый Итке, голубчик! Кормилец мой, что с тобой сделалось?
-Старик: Ха-ха-ха. Тебе, Шуйке, давать сено корове! Иди, корми ее!
1Ведущий: Жюри огласите пожалуйста результаты команд
Награждение грамотами
2Ведущий. Нам трудно поверить, и словно во сне,
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
1Ведущий В стране Казахстана сейчас солнце светит
Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой, конечно, вас встретят.
2Ведущий:Здесь солнце сияет, смеются все дети.
Ведь лучшего праздника нет на свете.
Ведь лучшего праздника нет,
Нет больше нигде на планете!
1Ведущий: У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие),
2Ведущий: так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья, здоровья»
1Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к завершению. Еще раз поздравляем вас с праздником, счастья вам и благоденствия. Мира и согласия нашему многонациональному народу!
2Ведущий:Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Казахстан!

© 2010-2022