Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для 2 класса по программе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Дата проведения

Виды деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8




i четверть (36 часов)

1

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЯ -

ДУМАЕМ

(27 ч.)

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*

01.09.

Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги

Знать структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.


Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

С. 3 - 6, выразит. читать.

2

К. Ушинский «Наше Отечество».

02.09.

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст.

Знать название, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

С.8 - 89 ответ. на вопросы 1-2.

3

В Орлов «Родное»*; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».

03.09.

Иллюстрация в книге и ее роль

в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть.

Знать: правила заучивания стихотворений.

Уметь:

- выполнять словесное рисование картин природы;

- читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- анализировать название произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

С.10 - 13, наизусть по выбору.

4

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»*;

М. Юдалевич «Три плюс пять».

04.09.

С.14-16, выразительно читать

5

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Ка-

кой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…».

08.09.

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ

о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Декламация произведений. Чтение наизусть. Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного произведения .

Знать: понятие «рифма».

Уметь:

- находить рифму в произведении;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- делить текст на смысловые части;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

С.17 - 19, подобрать заголовок, выраз. читать

6 А. Шибаев «Кто слово найдет?».

09.09.

Придумать слова - рифмы.

7

В. Берестов «Если хочешь петь»*, «Гололедица».

10.09.

С. 20 - 21, выразит. читать, подобрать пословицы.

8

Б. Заходер «Как волк песни пел».

11.09.

Умение выделить событие или события, составляющие основу художественного. Участие в диалоге при обсуждении

произведения. Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, определяющее прочтение.

Уметь:

- прогнозировать характер текста по названию (заголовку);

- определять жанр произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- пересказывать текст

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Придумать сказку о животных.

9

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

15.09.

С.33 - 34,выразит.чит..

10

Р.К.

Е.Л. Иванова «Про ученье и пчелу»

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

16.09.

Знать: правила заучивания стихотворений.

Уметь:

- выполнять словесное рисование картин природы;

- анализировать название произведения;

С.33 - 34, пересказ.

11

В. Зотов «За двумя зайцами».

17.09.

Умение различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная).

Правильность чтения.

Знать: понятие «сноска».

Уметь:

- работать с элементом книги «сноска»;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

С. 36 - 37, выразит. читать, нарисовать иллюстрацию.

12

Э. Шим «Жук на ниточке».

18.09.

Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого

и сложного предложения и передача его с помощью интонации

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

С.38 - 39, читать по ролям, выделить главную мысль.

13

Э. Шим «Очень вредная крапива».

22.09.

Нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг о природе, животных. Работа в паре.

Уметь:

- ориентироваться в книге по обложке;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

С.41 - 42, пересказ эпизода.

14

Л. Толстой «Косточка».

23.09.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

использовать речь для регуляции своих действий;

С.43-44, пересказ.

15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

24.09.

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать понятие «антиципация».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать характеристику персонажу;

- определять главную мысль произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

-формулировать собственное мнение.

С.35, выразительно читать.

16

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей

и Жук».

25.09.

Тема, главная мысль (идея). Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

С.49-50, по ролям.

17

С. Козлов «В сладком морковном лесу»;

В. Осеева «Сторож».

29.09.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Различение жанров произведений.

Уметь:

- использовать силу голоса при чтении;

- пересказывать текст, читать по ролям;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки;

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

С.52-54, пересказ по плану

18

В. Осеева «Кто наказал его?»;

А. Барто «Рыцари».

30.09.

С.56-58, выразит. читать.

19

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная

кошка».

02.10.

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

С.59-61,

подобрать пословицы.

20

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

03.10.

Осознанность и выразительность чтения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному) тексту

Уметь:

- читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

- различать сказки народные и литературные;

- пересказывать и инсценировать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

С.63-65, подготов. к инсценированию.

21

Индийская сказка «Ссора птиц».

06.10.

С.66-68, выборочный пересказ.

22

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*.

07.10.

Обучение выразительному чтению. Работа с иллюстрацией

Уметь:

- определять эмоциональный характер читаемого произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям;

С.69-70, наизусть по выбору.

23

Русская народная сказка «Самое дорогое».

09.10.

Пополнение словарного запаса, анализ

и оценивание прочитанного

Знать особенности бытовой сказки.

Уметь:

- пересказывать с опорой на картинный план;

- читать осознанно текст художественного произведения;

С.72-75, пересказ эпизода.

24

С. Баруздин «Кузнец».

10.10.

Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

- пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

С.76-78, ответить . на вопросы 1 -3.

25

Б. Заходер «Петя мечтает»

13.10.

Герои произведения. Характер героя,

его поступки и их мотивы. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть)

Уметь:

- оценивать события, героев

произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- прогнозировать содержание по заголовку

С.79-80, выразит. читать.

26-27

Русская народная сказка «Два Мороза».

Белорусская народная сказка «Краденым сыт не будешь»

14.10.

16.10.

Овладение навыками драматизации.

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.).

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

- пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- различать сказки народные и литературные;

С.81-87, пересказ.

С.89-93, пересказ

28

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

ПРАВИЛЬ-

НО. (10 Ч)

Братья Гримм

«Звёздные талеры»

17.10.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать понятие «скороговорка», ее назначение.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

С.95-97, задания 3, 4

29

В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот».

20.10.

Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Уметь:

- давать характеристику необычным персонажам;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Подобрать пословицы о труде.

30

Р.К.

В.В. Ходарев «Орлик»

Д. Биссет «Орел и овечка»

21.10.

С.103-104, читать по ролям

31

В. Драгунский «Заколдованная буква».

23.10.

Характер героя, его поступки

и их мотивы. Способ чтения: целыми словами. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Чтение по ролям.

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

- читать орфоэпически, по ролям;

- определять тему, характер и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя);

- определять авторское отношение к персонажам

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

С.106-110, читать по ролям, словесный портрет главных героев.

32

В. Драгунский «Когда я был маленький».

24.10.

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Устное сочинен. "Когда я был(а) маленький(ой).

33-34

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

27.10.

28.10.

Придумать своё окончание сказки.

35

Н. Носов «Находчивость».

30.10.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

С.123-129, читать по ролям.

36

Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».

31.10.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- читать осознанно текст худо-жественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения

Устное сочинение "Машинка для…".

37

Б. Заходер «Муравей»

(Из Яна Бжехвы)

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

10.11.

Пересказ эпизода или части произведения свободно или в заданной учителем форме . Декламация стихотворных произведений

Уметь:

- строить рассказ по опорным картинкам;

- определять тему и главную мысль произведения;

- находить в тексте логически законченные части произведения

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

с.135-142, выразит. читать.

38

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

БЫСТРО

(8 Ч)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица».

11.11.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы. Сравнение народных и авторских скороговорок.

Знать правила заучивания

и определения скороговорок.

Уметь:

- четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

Подготовиться к конкурсу скороговорок.

39

Р. Сеф «Апчхи!»

М. Яснов «Чучело-мяучело».

13.11.

С. 147-149, выразительно читать.

40

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;

Э. Мошковская «Болельщик».

14.11.

Понимание содержания литературного произведения. Декламация стихотворных произведений

Знать определение лирического героя стихотворения.

Уметь:

- прогнозировать содержание произведения;

- определять тему и главную мысль;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по сотрудничеству;

С150, наизусть, с.152, выразит.чит.

41

Ю. Ермолев «Угодили».

17.11.

Герои произведения, оценка их поступков.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

-умение слушать собеседника

Придумать окончание рассказа.

42

В. Осеева «Просто старушка».

18.11.

Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей

Уметь:

- определять характер персонажей;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- оценивать события, героев произведения

-умение договариваться, находить общее решение.

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

С.156-157, подгот. к чтению по ролям.

43

В. Голявкин «Как я под партой сидел».

20.11.

Участие в диалоге

при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Определение темы текста

Уметь:

- определять, от какого лица идет повествование, тему текста;

- пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Устное сочинение "Случай в школе".

44

В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится».

21.11.

Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

С.161-162, придумать окончание рассказа

45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

24.11.

Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Правильность чтения.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст (объем не бол.1,5 с.

- оценивать события, героев произведен.

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

С.163 - 166, пересказ эпизода.

46

Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»

25.11.

Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей

Уметь:

- определять характер персонажей;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- оценивать события, героев произведения

С.168-172, подгот. к чтению по ролям.

47

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;

А. Фет «Чудная картина …»*.

27.11.

Осознанность и выразительность чтения .Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- понимать настроение лирического героя

С.4 - 6, наизусть по выбору.

48

С. Воронин «Храбрый клоун».

28.11.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь:

- прогнозировать жанр произведения;

- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

- определять тему и главную мысль произведения

С. 8 - 12, выразительно читать, пересказ.

49

УЧИМСЯ

ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ

ВЫРАЗИ-

ТЕЛЬНО

(20)

Р.К.

И.И.Кашпуров «Про арбузы»

С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Разгром»

01.12.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Уметь:

- выполнять творческую работу (сочинение сказок);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть

С. 13 - 16, читать по ролям.


50

В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева

«Девочка и пластилин»

02.12.

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь:

- характеризовать персонажи;

- определять собственное отношение к их поступкам;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

С. 17 - 20, выразительно читать

51

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

04.12.

Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям

С. 21 - 23, читать по ролям.

52

Э. Мошковская «Обида»

05.12.

Работа по формированию навыка составления партитуры для чтения, выразительного чтения

Уметь:

- определять эмоциональный тон персонажа;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- проводить лексическую работу

С.24 - 25, выразительно чит.; вопросы 2 - 3.

53

Э. Мошковская «Трудный путь»;

Е. Благинина «Посидим в тишине»*.

08.12.

Передача при помощи интонации своего отношения

к персонажам или событиям

Знать понятие «паузы».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

соблюдая паузы;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть

С. 26, выразительно читать

С.27, наизусть

54 - 55

Р.К.

Г.С.Фатеев «Мы играем в светофор»

И. Дик «Красные яблоки».

09.12.

11.12.

Чтение по ролям.

Работа над постанов-

кой: деление текста на сценические действия,

сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристик

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логического ударения;

- участвовать в диалоге;

- формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

С. 30 - 35, выразительно читать, подготовиться к радиоспектаклю

56

А. Барто «Перед сном»; В. Орлов «Светлячок-маячок»;

С. Козлов «Заяц и медвежонок».

12.12.

Сравнение сказки и стихотворения.

Работа по вопросам учебника.

Знать понятие «темп» чтения.

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения

С. 36 - 43, читать по ролям.

57

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

15.12.

Пересказ текста, эпизода

произведения (кратко, полно, используя картинный план)

Уметь:

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать по ролям

С. 44 - 46, задания

2 - 4.

58

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерет нос кверху».

16.12.

Различение жанров произведений. Понимание содер-

жания литературного произведения

Уметь:

- участвовать в диалоге;

- отвечать на вопросы

по тексту;

- читать осознанно текст художественного произведения

С 47 - 48, задания

1 - 2 .

59

Н. Юсупов «Серый волк».

18.12.

Понимание содержания литературного произведения.

Определение басни как жанра литературы

Уметь:

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- участвовать в диалоге;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

С.49 - 53, читать по ролям.

60

Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино

горе».

19.12.

Осознанность и выразительность чтения; передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Чтение по ролям. Разыгрывание сценки по мотиву сказки

Уметь:

- соблюдать интонацию при чтении;

- определять тему и главную мысль произведения;

- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

С. 64 - 56. Наизусть стихотворение

Б. Заходера.

61

Э. Мошковская «Говорящая кошка»;

А. Фройденберг «Великан и мышь».

22.12.

С. 57 - 59, выразит. читать, задания

2 - 3.

62

Р.К.

А.Е. Екимцев «Полет багряного листа»

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого

исчезли полоски».

23.12.

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

- определять характер произведения по рисункам;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

С. 61 - 65, задания

1 - 3

63

К. Ушинский «Спор деревьев».

25.12.

Пересказ эпизода

или части произведения свободно или в заданной учителем форме. Сравнение рассказа со сказкой

Знать понятие «драматизация».

Уметь:

- инсценировать, читать по ролям сказку;

- выражать свои чувства

по отношению к прочитанному;

- определять тему и главную мысль произведения

Придумать свою сказку о деревьях.

64

Обобщение по теме: «Учимся читать: читаем выразительно»

26.12.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Уметь:

- выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа

Наизусть стихотворение по выбору.

65

УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

ТЕКСТОМ:

АВТОР И

ЕГО

ГЕРОИ

(23)

В. Голявкин «Про веселую книжку».

29.12.

Понимание содержания литературного произведения. Работа над беглым осознанным чтением

Уметь:

- объяснять авторское отношение к героям;

- читать бегло и осознанно текст художественного произведения;

- давать характеристику героям рассказа

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

С. 71 - 73, выразительно читать

66

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

30.12.

Совершенствование навыка выразительного чтения, умения рассуждать.

Уметь:

- объяснять авторское отношение к героям;

- читать выразительно и по ролям стихотворение

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

С. 74 - 76, чтение по ролям.


© 2010-2022