Аннотации к рабочим программам для 2 класса ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Аннотация к рабочей программе 2 класса по русскому языку Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе с учетом отведения 3 часа в неделю с общим количеством 105 часов в год составлена по авторской программе М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с) . Цель:обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической систе­мы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Задачи: -развивать речь, мышление, воображение школьников, способности выбирать средст­ва языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувства языка»; -осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладевать элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; -овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; -воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопри­частности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интере­са к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. Планируемые результаты освоения предмета В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты У второклассника будут сформированы:
  • первичное представление о русском языке как языке его страны;
  • осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его
    возможностях, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека; жела­ние умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля над ней.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Второклассник научится:
  • принимать учебную задачу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внут­ренней речи) свои действия для решения задачи;
  • действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источ­никах информации: речь учителя, учебник и т.д.;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственнойформе; использовать речь для регуляции своих действий;
  • оценивать свои достижения.
Познавательные УУД Второклассник научится: - осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, однокласс­ников), решая её; - находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представ­ленную в явном виде; - самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязатель­ной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; - пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; - владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; - осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; - строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД Второклассник научится: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбо­ра языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или слова­ми нарисовать увиденное, показать действия или признаки); - поздравить кого-то или научить чему-то (в устной или письменной форме, адресат взрослый или сверстник и т.д.); - выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуа­цию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выраже­ния мысли; - осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения; - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять добро­желательное отношение к партнёрам; - строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и кон­кретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. Система оценивания. Форма текущего и промежуточной аттестации за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования

















Аннотация к рабочей программе 2 класса по литературному чтению Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» во 2 классе с учетом отведения 3 часа в неделю с общим количеством 105 часов в год составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской«Литературное чтение», утвержденной МО РФ, М.Просвещение 2011г. Цель:формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техни­кой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Задачи: -осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста, воспитывать интерес к чтению и книге; -овладевать речевой, письменной и коммуникативной культурой; -воспитывать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художест­венной литературе; -формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника, по­нимание духовной сущности произведений. планируемые результаты освоения предмета Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го класса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные ууд Обучающиеся научатся или получат возможность научитьсяпроявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные ууд В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:  подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;  понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. Коммуникативные ууд В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:  работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;  выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:  видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;  находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Познавательные УУД В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:  свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;  ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;  работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту). Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в устной форме. Тематический контроль и промежуточная аттестация проводится в виде тестовых заданий. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.




2 нче сыйныфта әдәби укудан эш программасына аннотация. 2 нче сыйныф өчен әдәби укудан эш программасы башлангыч гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандартына туры китерелеп, Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., Мөхәммәтҗанова Ә.Г., Хәсәнова Ф.Ф. авторлыгындагы программага һәм үстерешле укыту принциплары белән традицион белем бирү принципларының үзара тыгыз бәйләнештә булуын тәэмин итә торган Р.Г.Чуракова тарафыннан тәгъдим ителгән "Перспектив башлангыч мәктәп" концепциясенә ( "Академкнига/ Учебник" нәшрияты2011)нигезләнеп төзелде, 2013-2014 уку елында гомуми урта белем бирү учреждениеләрендә белем бирү өчен региональ дәреслекләр исемлегенә кертелгән Сафиуллина Г. М. һ.б. "Әдәби уку"- татар башлангыч гомуми белем бирү мәктәбенең 2 нче сыйныфы өчен. Казан, "Мәгариф - Вакыт" нәшрияты, 2012 ел. дәреслеге белән тәэмин ителгән. Башлангыч мәктәптә Әдәби уку дәресләренең максаты - йөгерек, аңлы,сәнгатьле укырга, текст һәм китап белән эшләү осталыгына өйрәтү. Моңа бәйле рәвештә түбәндәге бурычлар куела:
  • әдәби әсәрләрне дөрес, сәнгатьле, тиз укырга һәм аңларга өйрәтү;
  • әдәби текст белән эшләү, текст эчтәлеген үз сүзләре белән сөйләү күнекмәсен камилләштерү;
  • мөстәкыйль рәвештә әсәрләрне укырга һәм үзләштерергә күнектерү, татар әдәбиятына һәм башка халык әдәбиятларына хөрмәт, китапка кызыксыну булдыру;
  • белемгә омтылыш тәрбияләү, укучының иҗади, логик фикерләвен, хәтерен, эстетик зәвыгын үстерү, үз-үзен тәрбияләвенә ирешү;
- әдәби әсәрләрне укыганда, балаларның акылын, ихтыя­рын, хисләрен, хыялын һәм рухи ихтыяҗларын үстерү. Укытуның планлаштырылган нәтиҗәләре Башлангыч гомуми белем бирү баскычында әдәби укуга өйрәтүнең гомуми нәтиҗәләре түбәндәгеләр:
  • укучыны әдәби әсәрләр аша Туган иле, туган ягы, дөнья халыклары мәдәнияте һәм тарихы белән таныштыру;
- әдәби әсәрне, сәнгатьнең үзенчәлекле бер төре буларак, башка сәнгать әсәрләре белән чагыштырып өйрәнү; - әсәрнең жанрын билгеләгәндә, геройларга характеристика биргәндә анализ, чагыштыру, каршы кую ысулларын куллану;
  • төрле характердагы әсәрләр белән таныштыру;
  • кече яшьтәге мәктәп баласын үз фикерен курыкмыйча әйтергә, башкалар фикерен тыңлый һәм хөрмәт итәргә күнектерү;
- укучыларны әдәби, фәнни, фәнни-популяр текстлардан үзләренә кирәкле мәгълүматларны эзләп таба белергә өйрәтү; - сүзлек, энциклопедияләр белән эшләү күнекмәләре булдыру; - төрле ситуацияләрдә, сөйләм этикеты кагыйдәләрен үтәп, диалог, монолог төзергә өйрәтү. - сүзлекләрдән кирәкле мәгълүматны таба белү. Универсаль уку гамәлләре формалаштыру Танып белү универсаль уку гамәлләре: кирәкле информацияне таба белә; текстның төп мәгънәсен һәм темасын ачыклый; предметларны чагыштыра һәм төркемнәргә бүлә; дәреслектән кирәкле мәгълүматны таба белә; берьюлы берничә мәгълүмат чыганагы белән эшли ала (дәреслек, мөстәкыйль эш дәфтәре, хрестоматия; дәреслек һәм сүзлекләр белән; текст һәм текстка карата булган иллюстрацияләр белән); Регулятив универсаль уку гамәлләре: -тәкъдим ителгән план белән эшли белә; укытучы белән эшчәнлек вакытында үз алдына яңа уку максатлары куя; уку эшчәнлегендә танып-белү инициативасы күрсәтә; Шәхескә кагылышлы универсаль уку гамәлләре: -укуга уңай карашта булу, укырга теләк белдерү, яңа биремнәрне чишү ысулларына, автор белән кара-каршы сөйләшүгә кызыксыну; эстетик тойгыларын үстерү; яңа материалга танып-белү кызыксынуы; үзсүзлелек, түземлек, авырлыклардан чыгу юлларын оста таба; үз-үзен тыя белә; үтенеч, тәкъдимнәр, килешмәүчәнлекне дөрес итеп әйтү. Коммуникативуниверсальукугамәлләре: аныклаучы сораулар бирә белә; эчтән һәм кычкырып аңлап укый; үз фикерен дөрес итеп аңлата; бердәм эшчәнлек вакытында башкаларның фикерен тыңлый һәм үзенең фикерен дә башкаларга җиткерә; Агымдагы һәм арадаш аттестация телдән җавап, мөстәкыйль эш, тест формасында үткәрелә. Эш программасының структурасы аңлатма язуы һәм календарm- тематик планлаштырудан тора.




Аннотация к рабочей программе 2 класса по математике Количество часов (в неделю/в год): всего 140 часов; в неделю 4 часа. УМК или учебник:авторская программаА.Л. Чекина «Математи­ка», утвержденная МО РФ, М. Просвещение 2011г. Учебник: Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2-х ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о числах как результа­те счёта и измерения. Задачи:
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предмет­ные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач,
    продолжения образования;
  • осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные пред­ставления о математике;
  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические зна­ния в повседневной жизни.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» к концу 2-го года обучения В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты У второклассников будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новойучебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки
в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в дости­жении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, выска­зывать свое мнение. Второклассник получит возможность для формирования: -внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы Регулятивные УУД Второклассник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать
способы их преодоления. Второклассник получит возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД Второклассник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться: -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраиваяи восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД Второклассник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной Система оценки достижения планируемых результатов Формы текущего и промежуточной аттестации: Текущий контроль по математике осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Тематический контрольпроводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Контрольная работа по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.





Аннотация к рабочей программе 2 класса по окружающему миру Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» во 2 классе с учетом отведения 2 часа в неделю с общим количеством 70 часов в год составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: УМК «Перспективная начальная школа» Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе: - формирование целостной картины мира и осознание места человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально - ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно -нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: - систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире; - формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; - знакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализировать ребенка; - развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоми­нание, обобщение и др.), воспитывать внимательность, наблюдательность и любознатель­ность; - формировать самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать береж­ное отношение к природе и продуктам труда людей. Планируемые результаты освоения учебной программыпо предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения: В результате изучения раздела «Человек и природа» Учащиеся научатся: · различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.); · устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живойприроде; · сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,млекопитающих; · группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,млекопитающие) · назвать признаки отличающие домашних животных от диких; · сравнивать характерные для животных способы питания; · характеризовать роль грибов в жизни человека; · ставить простейшие опыты исследуя свойства воды; · наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха; · наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений; · учиться работать со справочной литературой · определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу; · понимать необходимость вести здоровый образ жизни. В результате изучения раздела «Человек и общество» Учащиеся научатся:
  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля(Спасская башня);
  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.
  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села);
  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников; * знать профессии взрослых и важность каждой профессии. * описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в форме тестовых заданий. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно









Аннотация к рабочей программе 2 класса по технологии Рабочая программа по предмету «Технология» во 2 классе с учетом отведения 1 часа в неделю с общим количеством 35 часов в год составлена на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, А.А. Гринёвой, И,Б. Мыловой «Технология», утвержденной МО РФ, М.Просвещение 2011г.Учебник «Технология», 2 класс, Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И,Б. МыловаМ.: Академкнига 2012г , Цельобучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов. Задачи:
  • развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техни­ческое и логическое мышление, глазомер, способность ориентироваться в информации раз­ного вида;
  • овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навы­ками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объектив­ной оценки своей работы,
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их тру­да, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое примене­ние правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Личностнымирезультатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правилмежличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); • развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; • развитие планирующей и регулирующей функции речи; • формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; • ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению; • фомированиеИКТ_компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам. Предметнымирезультатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования • получать начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
  • приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;
• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в форме тестирования. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.























Аннотация к рабочей программе 2 класса по музыке 1. В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом во 2 классе курс рассчитан на 35 часов (35 учебных недель). В учебном плане МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К.АСмирновой» реализующих программы начального и основного общего образования, на изучение музыки во 2 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю). 2. Данная рабочая программа по музыке во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной и авторской программы по музыке начального общего образования Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина М. Просвещение 2010г.с учётом федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в общеобразовательном процессе на 2014-2015 учебный год. 3. Цель: развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; Задачи: развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также - творческих способностей детей. 4. Планируемые результаты изучения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной; понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл; ПРЕДМЕТНЫЕ накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. 5. Промежуточная аттестация проходит в форме в конце учебного года в форме тестирования. 6.Структура рабочей программы: - пояснительная записка; - календарно - тематическое планирование.


Аннотация к рабочей программе 2 класса по ИЗО 1. Количество часов в (неделю/год) 1/35 2.УМК: «Перспективная начальная школа,учебник: Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2012. Стандарты второго поколения .Примерные программы по учебным предметам. Ч.2 М. «Просвещение»2010 3.Цели: воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.
Задачи курса: • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • формирование навыков работы с различными художественными материалами. В рабочей программе определены: система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. 4. Планируемые результаты: называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • называть ведущие художественные музеи России;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).
  1. формы текущего контроля:
- устный опрос - прпоект - практическая работа Структура рабочей программы: - титульный лист - пояснительная записка - календарно-тематическое планирование - комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации(мониторинговый инструментарий)
© 2010-2022