Календарно-тематической планирование Русский язык 4 классФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы «Русский язык» авторов: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. Программа « Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России». На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе. Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения) Основными разделами программы являются: -«Морфология и морфемика» (части речи и состав слова), -«Синтаксис и пунктуация». Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение»

Цели обучения


Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей: -развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; -освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. -формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса: К концу 4 класса учащиеся должны знать/понимать: - признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения; - термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение; -признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; - лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия; - морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий; - признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, и 3-го склонения; - признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения; - правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Учащиеся должны уметь:

- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70 - 85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

- производить звуко-буквенный разбор слов;

- производить разбор слов по составу;

- производить разбор слова как части речи;

- производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текс на части, составлять план текста;

- определять тип текста (повествование, описание, рассуждение), использовать эти типы текстов в речи;

- писать изложение и сочинение (60 - 75 слов)повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Содержание обучения


№ п/п

Разделы

Кол - во час

1

Синтаксис и пунктуация

24

2 Имя существительное

35

3 Имя прилагательное

20

4 Личные местоимения

10

5 Глагол

28

6 Наречие

7

7 Повторение

12

Итого

136


Перечень ключевых слов


Грамматическая основа

род

подлежащее

число

сказуемое

имя прилагательное

обстоятельство

глагол

определение

спряжение

дополнение

неопределённая форма глагола

однородные члены предложения

лицо

союзы

время глагола

распространенные предложения

приставка

нераспространенные предложения

местоимение

простые предложения

предлог

сложные предложения

корень слова

прямая речь

падеж

обращение

основа слова

управляющие слова

суффикс

имя существительное

окончание

склонение

наречие

падеж

орфограмма

Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Список учебно-методической литературы


1. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» учебник для 4 класса

2. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» методическое пособие для учителя

3. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык»

4.Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1972. 4. Интернет ресурсы.

5.Поурочные разработки по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой/ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2009. - 268 с.

6. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 4 класс. Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен» 2006г.

7. Интернет ресурсы. 8.Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. М.: Дрофа, 1999. 9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для начальной школы. М.: ACT «Премьера», 2002 10. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просв., 1991.



Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Количество часов

УУД

Деятельность учащихся

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

план

факт

Синтаксис и пунктуация

Предложение (синтаксис и пунктуация) Обучающиеся должны знать:

- признаки простого и сложного предложений;

- признаки главных и второстепенных членов предложения;

- признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- производить синтаксический разбор предложения;

- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

24




1

02.09


Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

1

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировка заданий, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

Фронтальный

Упр.8

2

03.09


Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации (диктант)

1

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

Упр.13

3

04.09


Второстепенные (обстоятельство, определе­ние, дополнение) члены предложения

1

Фронтальный

Упр.22

4

07.09


Части речи как главные и второстепенные члены предложения

1

Фронтальный

Упр.23

5

09.09


Части речи как главные и второстепенные члены предложения

1

Индивидуаль-

ный

по карточкам

6

10.09


Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Индивидуаль-

ный

Упр.28

7

11.09


Предложение. Однородные члены предложения

1

Запятые в предложениях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии

Индивидуаль-

ный

Упр.32

8

14.09


Предложение. Однородные члены предложения

1

Текущий

Упр.37

9

16.09


Однородные второстепенные члены предложения

1

Тестирование

Упр.41

10

17.09


Однородные обстоятельства

1

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии

Индивидуаль-

ный,

фронтальный

Упр.45

11

18.09


Однородные дополнения

1

Тестирование,

индивидуаль-ный

Упр.50

12

21.09


Однородные определения

1

Фронтальный

Упр.55

13

23.09


Сочинение №1 по картине И. Шишкина «Рожь»

1

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Индивидуаль-

ный

Упр.59

14

24.09


Однородные члены предложения. Проверочная работа

1

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Итоговый

Упр.73

15

25.09


Понятие о простом и сложном предложениях

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятые в предложениях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии

Комбинирован-ный

Упр.80

16

28.09


Знаки препинания в простых и сложных предложениях

1 Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Однородные члены предложения. Запятая с однородными членами. Союзы, их роль в речи. Знать понятие «союзы» Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Индивидуаль-ный

Упр.83

17

30.10


Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

Комбинирован-ный

Упр.88

18

01.10


Прямая речь

1

Устный

Упр.93

19

02.10


Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Комбинирован-ный

Упр.99

20

05.10


Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Фронтальный

по карточкам

21

07.10


Обращение. Особенности интонации и цели высказывания

1

Фронтальный,

групповой

Упр.104

22

08.10


Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине и конце предложения

1

Тестирование,

фронтальный

Упр.110

23

09.10


Контрольный диктант № 2 по теме « Однородные члены предложения»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

24

12.10


Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Уметь выполнять работу над ошибками.

Комбинирован-ный

по карточкам




Части речи (морфология) Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глаголов, наречий; - признаки 1, 2, 3-го склонений имен существительных;
- признаки I, II спряжений глаголов. Обучающиеся должны уметь: - разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы; - правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица ед.ч., слова с непроверяемыми написаниями.

Имя существительное 37 час



1

14.10


Общие сведения об имени существительном

1

Знать признаки имён существительных.

Уметь склонять имёна существительные в ед.ч. с ударными окончаниями

Тестирование,

индивидуаль-ный

Упр.6

2

15.10


Изменение имён сущ. по числам

1


Упр.11

3

16.10


Одушевлённые, неодушевлённые имена сущ.

1

Комбинирован-ный

Упр.17

4

19.10


Сочинение № 2 на основе личных наблюдений « Осень»

1

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Итоговый

по карточкам

5

21.10


Работа над ошибками. Склонение имён сущ.

1

Изменение существительных по числам и падежам.

Уметь определять падежи имен существительных

Комбинирован-ный

по карточкам

6

22.10


Склонение имён сущ.

1

Фронтальный

Упр.24

7

23.10


Падежные предлоги имён сущ.

1

Знать что такое склонение, падежи.

Уметь определять падежи

Текущий

Упр.28

8

26.10


Падежные предлоги имён сущ.

1

Текущий

Упр.33

9

28.10


Именительный и винительный падежи имён сущ.

1

Изменение существительных по числам и падежам.

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

Комбинирован-

ный

Упр.37

10

29.10


Контрольный диктант № 2

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

11

30.10


Работа над ошибками. Первое склонение имён сущ.

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Текущий

по карточкам

12

09.11


. Первое склонение имён сущ.

1

Уметь определять склонение имен существительных, если оно стоит не в именительном падеже

Индивидуаль-

ный

Упр.46

13

11.11


Второе склонение имён сущ.

1

Тестирование

Упр.53

14

12.11


Падежные окончания сущ. второго склонения с твёрдой и мягкой основами

1

Тестирование,

фронтальный

Упр.59

15

13.11


Третье склонение имён сущ.

1

Индивидуаль-

ный

Упр.64

16

16.11


Падежные окончания имён сущ. третьего склонения

1

Комбинирован-

ный

Упр.71

17

18.11


Контрольный диктант № 3 по теме: «Три склонения имён существительных»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

18

19.11


Правописание окончаний имён сущ. единственного числа. Работа над ошибками

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать правописание падежных окончаний имен существительных.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1-, 2-,3-е), соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Комбинирован-ный

Упр.78

19

20.11


Падежные окончания имён сущ. в родительном, дательном и предложном падежах

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже

Фронтальный

Упр.86

20

23.11


Падежные окончания имён сущ. в родительном, дательном и предложном падежах

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже

Комбинирован-ный

Упр.91

21

25.11


Падежные окончания имён сущ. в родительном, дательном и предложном падежах. Проверочная работа

1

Итоговый

Упр.96

22

26.11


Обучающее изложение № 3 зрительно воспринятого текста

1

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Итоговый

по карточкам

23

27.11


Правописание имён сущ. в форме винительного падежа

1

Знать различия родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Уметь распознавать падеж существительных 2-го склонения без предлога способом постановки

Комбинирован-ный

Упр.113

24

30.11


Правописание имён сущ. в форме творительного падежа

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в творительном падеже

Тестирование,

индивидуаль-

ный

Упр.120

25

02.12


Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

1

Фронтальный

Упр.124

26

03.12


Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. Проверочная работа

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

Упр.129

28

04.12


Сочинение № 3 на тему «Мой друг»

1

Итоговый

по карточкам

29

07.12


Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

1

Уметь выполнять работу над ошибками.

Текущий

Упр.131

30

09.12


Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание окончаний имён существительных»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

31

10.12


Определение типа склонения имён сущ. во множественном числе

1

Знать падежные окончания имен существительных множественного числа

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах.

Комбинирован-ный

Упр.132

32

11.12


Склонение имён сущ. множественного числа с твёрдой основой

1

Комбинирован-ный

Упр135.

33

14.12


Склонение имён сущ. множественного числа с твёрдой основой. Проверочная работа

1

Итоговый

Упр.139,148

34

16.12


Окончание имён сущ. множественного числа с мягкой основой

1

Индивидуаль-

ный

Упр.159,164

35

17.12


Проверочный диктант «Множественное число имён сущ.»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам




Имя прилагательное

20

1

18.12


Общие сведения об имени прилагательном

1

Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Текущий

Упр.8

2

21.12


Родовые окончания имён прилагательных

1

Изменение имен прилагательных по числам и по родам

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Уметь определять род и число имен прилагательных

Комбинирован-ный

Упр.14

3

23.12


Контрольный диктант № 5 (администр) по итогам первого полугодия

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

4

24.12


Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам

1 Уметь выполнять работу над ошибками.

Фронтальный

по карточкам

5

25.12


Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Текущий

Упр.20,27

6

28.12


Окончания имён прилагательных с твёрдой и мягкой основами

1

Комбинирован-ный

Упр.33

7

11.01


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

Итоговый

Упр.38

8

13.01


Обучающее изложение воспринятого на слух текста

1

Итоговый

по карточкам

9

14.01


Окончания имён прил. именительного и винительного падежей. Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов

Текущий

по карточкам

10

15.01


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

Фронтальный

Упр.44

11

18.01


Сочинение по картине В.Перова «Тройка»

1

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Итоговый

Упр.53

12

20.01


Окончания имён прилагательных родительного и винительного падежей

1

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Знать падежные окончания имен прилагательных в родительном падеже мужского и среднего рода. Уметь находить способы проверки написания слов

Индивидуаль-

ный

Упр.61

13

21.01


Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода

1

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода, находить способы проверки написания слов

Текущий

Упр.6

14

22.01


Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой и мягкой основами

1

Фронтальный

Упр.10

15

25.01


Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода

1

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского и среднего рода единственного числа;

правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского и среднего рода единственного числа

Комбинирован-ный

Упр.17

16

27.01


Падежные окончания имён прилагательных единственного числа

1

Текущий

Упр.22

17

28.01


Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа

1

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на

-ий, -ья, -ов, -ин. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

Индивидуаль-

ный

Упр.27

18

29.01


Сочинение «Проказы зимы»

1

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Итоговый

по карточкам

19

01.02


Правописание имён прилагательных множественного числа

1

Фронтальный

Упр.32

20

03.02


Контрольный диктант «Склонение имён прилагательных. Правописание имён прилагательных и существительных»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам




Личные местоимения

10

1

04.02


Общие сведения о личных местоимениях

1

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Упр.10

2

05.02


Единственное и множественное число личных местоимений

1

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения

Фронтальный

Упр.15

3

08.02


Употребление в речи местоимений

1 Знать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Уметь определять лицо местоимений

Комбинирован-ный

Упр. 20

4

10.02


Склонение личных местоимений единственного числа

1

Комбинирован-ный

Упр.27

5

11.02


Склонение личных местоимений множественного числа

1

Фронтальный

Упр.35

6

12.02


Употребление предлога с личными местоимениями

1 Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Текущий

Упр.39

7

15.02


Употребление предлога с личными местоимениями

1

Комбинирован-ный

Упр.34

8

17.02


Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

Итоговый

по карточкам

9

18.02


Употребление предлога с личными местоимениями. Склонение личных местоимений.

1

Фронтальный

Упр.37

10

19.02


Контрольное списывание «Местоимение»

1

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово

Итоговый

по карточкам




Глагол

28





Глагол, значение и употребление в речи.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Устный

Упр.8

1

24.02


Общие сведения о глаголе

1

Упр.12

2

25.02


Неопределённая форма глагола

1

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам

Текущий

Упр.20

3

26.02


Неопределённая форма глагола

1

Фронтальный

Упр.27

4

29.02


Время глагола

1

Изменение глаголов по временам. Уметь определять время глагола

Упр.35

5

02.03


Время глагола

1

Фронтальный

Упр.39

6

03.03


Изменение глаголов прошедшего времени

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени

Комбинирован-ный

Упр.47

7

04.03


Контрольный диктант № 7 «Правописание глаголов в прошедшем времени»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

8

09.03


Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Глаголы исключения

1

Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени (спряжение) Уметь определять спряжение глаголов в будущем времени Знать глаголы-исключения. Уметь определять спряжение глаголов по неопределённой форме, писать безударные личные окончания глаголов.

Фронтальный

Упр.58

9

10.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица ед. числа в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Фронтальный

Упр.65

10

11.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица ед. числа в настоящем и будущем времени

1

Комбинирован-ный

Упр.71

11

14.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица ед. числа в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Фронтальный

Упр.83

11

16.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Комбинирован-ный

Упр.85

12

17.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Фронтальный

Упр.89

13

18.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица единственногочисла в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Комбинирован-ный

Упр.94

14

28.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Текущий

Упр.100

15

30.03


Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени.

Индивидуаль-

ный

Упр.109

16

31.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Фронтальный

Упр.117

17

01.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Комбинирован-ный

Упр.123

18

04.04


Контрольный диктант № 8 «Глагол. I и IIспряжение глаголов»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

19

06.04


Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1 Уметь выполнять работу над ошибками.

Индивидуаль-

ный

по карточкам

20

07.04


Сочинение № 6 «Приход весны»

1

Отличие письменной речи от устной Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Итоговый

по карточкам

21

08.04


Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1 Уметь выполнять работу над ошибками.

Текущий

по карточкам

22

11.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочный диктант

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Итоговый

Упр.134

23

13.04


Безударные личные окончания глаголов

1

Индивидуаль-

ный

Упр.138

24

14.04


Сочинение № 7 по серии картинок «Времена года»

1

Отличие письменной речи от устной Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Итоговый

по карточкам

25

15.04


Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Упр.141

26

18.04


Безударные личные окончания глаголов

1

Индивидуаль-

ный

Упр.146

27

20.04


Контрольный диктант № 9 «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

28

21.04


Работа над ошибками. Части речи

1 Уметь выполнять работу над ошибками.

Индивидуаль-

ный

по карточкам




Наречие

7

1

22.04


Общие сведения о наречии

1

Комбинирован-ный

Упр.5

2

21.04


Наречие - неизменяемая часть речи

1

Фронтальный

Упр.13

3

22.04


Роль наречия в предложении

1

Упр.21

4

25.04


Правописание суффиксов - а, - о в наречиях

1

Текущий

Упр.22

5

27.04


Правописание суффиксов - а, - о в наречиях

1

Комбинирован-ный

по карточкам

6

28.04


Проверочный диктант «Наречие»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Итоговый

по карточкам

7

29.04


Работа над ошибками Обобщение о наречии

1 Уметь выполнять работу над ошибками.

Комбинирован-ный

по карточкам




Повторение

Цель: оценить уровень овладения школьниками ЗУН в области русского языка за курс начальной школы


8

1

04.05


Простые предложения в составе сложного

1

Текущий

Упр.11

2

05.05


Контрольное списывание № 2 «Знаки препинания в предложениях»

1

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста.

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово

Итоговый

по карточкам

3

06.05


Правописание мягкого знака

1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Уметь различать произношение и написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками, отличать ь от разделительного

Фронтальный

Упр.23

4

11.05


Грамматические признаки частей речи.

1

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных

Текущий

Упр.29

5

12.05


Имя существительное

1

Комбинирован-ный

Упр.31

6

13.05


Имя прилагательное

1 Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Фронтальный

по карточкам

7

16.05


Глагол

1

Глагол, значение и употребление в речи.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Текущий

Упр.47

8

18.05


Части речи

1

Комбинирован-ный

по карточкам

9

19.05


Контрольный диктант

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

итоговый

10

20.05


Подготовка к экзамену

1

11

23.05


Подготовка к экзамену

1

12

25.05


Подготовка к экзамену

1

Все часы суммируются


136






© 2010-2022