- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения М. Ауэзов «Сирота» - первый урок
Урок чтения М. Ауэзов «Сирота» - первый урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серёгина В.А. |
Дата | 10.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов: Серёгина В.А. Серия последовательных уроков
УРОК №1 Тема: Мухтар Ауэзов «Сирота» Цель: Формирование навыков художественного анализа текста 1. Научить вдумчивому чтению произведения. 2. Развивать умение анализировать текст, составлять характеристику героям на основе сравнения, формирование понятийного аппарата - пейзаж, портрет, герой, образ. 3. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, творческого подхода к обучению Ключевая идея: выработанные стратегии помогут детям осознать сою роль в обществе.
Этап урока/ стратегии
Ход урока
Модули
1.Вызов
1.1 Формулирование темы и целей урока
- Найдите нужные буквы, и вы определите произведение, с которым мы будем работать.
С ТА ОРИ
1 564 3 2
- сформулируйте тему урока. Скажите цели, опираясь на слова, которые вы видите на доске.
Изучать
Анализировать
Читать
Узнавать
- Действительно, мы продолжим знакомство с рассказом М. Ауэзова «Сирота»
2 Осмысление
2.1. Составление кластера со словом «Сирота»
2.2Групповая работа
2.3 Найдите значение в словаре
- Внимательно посмотрите на название повести. Составьте кластер.
Обсуждение работы.
Выступление спикера
- Послушайте, значение этого слова из словаря. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы.
2.4 Пазл для работы с биографией
Мухтар Ауэзов 1897-1961г
- Вам нужно выбрать из двух биографией - биографию Ауэзова Подготовить по ней вопрос для соседней группы.
2,5 Игра «Снежный ком»
- Игра проводится «по цепочке». Я называю первое слово, ученик из первой группы подбирает к нему подходящую лексическую единицу, третий дополняет получившиеся словосочетание. В результате у нас должно получится предложение или мини - рассказ.
2.7Чтение произведения
Стр. 206-208
- О чем это произведение?
- Каким настроением оно проникнуто?
-Что хотел донести до нас автор?
2.8 т Блума
Самостоятельное чтение
1 уровень: Найди и прочитай описание природы. Какие средства выразительности языка использует автор для ее описания? Докажи, что описание природы соответствует настроению мальчика.
2 уровень: Составь хронологическую таблицу по произведению. Какие изменения в жизни мальчика произошли? Как это повлияло на его судьбу? Как могла сложится судьба мальчика?
Талантливые и одаренные
2.9 Работа в группе с делегированием
- Сравнение своей работы с работой другой группы
Лидерство и управление
2.10 Диаграмма Вена
Работа в группах
взаимооценивание
Составление сравнительной характеристики Касыма и его бабушки.
Критерии оценивания:
-
Обоснованность
-
Полнота ответа
-
Наличие общего
Оценивание
3.рефлексивный
экран
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.
на доске:
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
4