Урок чтения М. Ауэзов «Сирота» - первый урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: Серёгина В.А. Серия последовательных уроков



УРОК №1 Тема: Мухтар Ауэзов «Сирота» Цель: Формирование навыков художественного анализа текста 1. Научить вдумчивому чтению произведения. 2. Развивать умение анализировать текст, составлять характеристику героям на основе сравнения, формирование понятийного аппарата - пейзаж, портрет, герой, образ. 3. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, творческого подхода к обучению Ключевая идея: выработанные стратегии помогут детям осознать сою роль в обществе.

Этап урока/ стратегии

Ход урока

Модули

1.Вызов

1.1 Формулирование темы и целей урока

- Найдите нужные буквы, и вы определите произведение, с которым мы будем работать.

С ТА ОРИ

1 564 3 2

- сформулируйте тему урока. Скажите цели, опираясь на слова, которые вы видите на доске.

Изучать

Анализировать

Читать

Узнавать

- Действительно, мы продолжим знакомство с рассказом М. Ауэзова «Сирота»

2 Осмысление

2.1. Составление кластера со словом «Сирота»

2.2Групповая работа

2.3 Найдите значение в словаре

- Внимательно посмотрите на название повести. Составьте кластер.

Обсуждение работы.

Выступление спикера

- Послушайте, значение этого слова из словаря. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы.

2.4 Пазл для работы с биографией

Мухтар Ауэзов 1897-1961г

- Вам нужно выбрать из двух биографией - биографию Ауэзова Подготовить по ней вопрос для соседней группы.

2,5 Игра «Снежный ком»

- Игра проводится «по цепочке». Я называю первое слово, ученик из первой группы подбирает к нему подходящую лексическую единицу, третий дополняет получившиеся словосочетание. В результате у нас должно получится предложение или мини - рассказ.

2.7Чтение произведения

Стр. 206-208

- О чем это произведение?

- Каким настроением оно проникнуто?

-Что хотел донести до нас автор?

2.8 т Блума

Самостоятельное чтение

1 уровень: Найди и прочитай описание природы. Какие средства выразительности языка использует автор для ее описания? Докажи, что описание природы соответствует настроению мальчика.

2 уровень: Составь хронологическую таблицу по произведению. Какие изменения в жизни мальчика произошли? Как это повлияло на его судьбу? Как могла сложится судьба мальчика?

Талантливые и одаренные

2.9 Работа в группе с делегированием

- Сравнение своей работы с работой другой группы

Лидерство и управление

2.10 Диаграмма Вена

Работа в группах

взаимооценивание

Составление сравнительной характеристики Касыма и его бабушки.

Критерии оценивания:

  1. Обоснованность

  2. Полнота ответа

  3. Наличие общего

Оценивание

3.рефлексивный

экран

С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.

на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…






4



© 2010-2022