Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа №2

Первышева Татьяна Эдуардовна

учитель начальных классов


Урок математики.

1класс.

Тема: «Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач»

Цели:

  1. ЗУрок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.акреплять знание таблицы сложения в пределах 20 умения решать задачи. Готовить к контрольной работе.

  2. Развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

У учителя: картинки «Смешариков», картинки домиков «Состав числа», шарики с буквами и числами.

У учащихся: учебник и тетрадь М.И.Моро и др. «Математика -1 класс часть2» карточки с заданиями на состав числа , карточки с примерами.

Ход урока.

  1. Организация класса.
-Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. У нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришли сказочные герои. А чтобы узнать кто они, выполним математический диктант.
  1. Математический диктант.
-Напишем математический диктант. Давайте сначала вспомним. - Как называются компоненты сложения, компоненты вычитания? - Что значит, увеличить на несколько единиц? - Что значит уменьшить на несколько единиц? -Как узнать насколько одно число больше или меньше другого? -Запишите только ответы: А) Увеличить 7 на 2. (9) (с) Б) Найти сумму 5 и 3 (8) (м) В) Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 1. (5) (е) Г) Уменьшаемое 12, вычитаемое 2, найдите разность. (10) (ш) Д) На сколько 6 больше 5. (1) (а) Е) Запишите число, в котором 1д. 4 ед. (14) (р) Ж) Запишите число, которое на 1 больше 19. (20) (и) З) На солнышке грелись 6 больших динозавров и столько же маленьких. Сколько всего динозавров грелось на солнышке? (12) (к) И) Гномы собрали 10 ягод земляники. На завтрак они съели 3 ягоды, на обед - 5 ягод. Сколько ягод осталось у гномов на ужин? (2) (и) - Проверьте, правильно ли выполнили вычисления. Для этого подставьте под каждым ответом букву, соответствующую числу. (Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.Буквы расположены на шариках.) Ответив правильно, вы узнаете сказочных гостей сегодняшнего урока. -Какое слово у вас получилось? Дети: Смешарики
  1. Повторение состава чисел второго десятка.
- Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу сложения вместе со сказочными смешариками. - А где же они? Шутники Смешарики спрятались. Отыщите их в классе. (Картинки Смешариков располагаются по всему классу.) - Смешарики предлагают вам отправиться в гости к ним в домики. (прикреплены на доске) -Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.Какие номера вы видите на домиках? Дети: №11, №12, №13



Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.








- Все домики четырёх этажные. Помогите Смешарикам расселить гостей. На каждом этаже должны быть такие числа, чтобы в сумме получалось число, обозначающее номер дома. - Три человека будут работать у доски, а остальные ребята за партами с карточками. Они будут заселять дома с номерами 14 и 15. - Давайте проверим, правильно ли выполнили задание у доски. 1 ряд проверяет домик с №11, 2-ой ряд - с №12, 3-ий ряд - с №13. Оцените работу своих товарищей. - Свои листочки передайте вперёд. - А где же чей домик? Крыши у домов одинаковые, только цвет разный. Попробуйте догадаться. Эти три домика принадлежат Нюше, Ёжику и Пину. У Нюши домик не с красной и не с синей крышей, у Ёжика не с синей. Где же чей домик? Дети: У Нюши с жёлтой, у Ёжика с красной, у Пина с синей. - Давайте проверим правы ли вы. (Закрываются дверцы домиков. Дети обращают внимание, что на дверцах: у Нюши сердечки, у Ёжика грибы, у Пина гайки и болты)

  1. Физ.минутка.
-Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. Присядьте столько раз, сколько сердечек на домике Нюши, наклонитесь столько раз, сколько грибов на домике у Ёжика, подпрыгните столько раз, сколько всего болтов и гаек у Пина на домике.
  1. Решение задач.
А)- Ну а теперь порешаем задачи со Смешариками. Первую задачу предлагает вам решить Лосяш. Сложите вместе число сердечек и число грибов. Дети: к 6 прибавить 5 получится 11. -Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.Мы будем решать задачу №11 на стр.70. Откройте учебники, прочитайте её. О чём любит решать задачи Лосяш? Дети: Он любит решать задачи про шахматы. -Кто может рассказать условие этой задачи? Дети: На шахматной доске 5 чёрных фигур, а белых на 4 больше. -Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? Дети: - Сколько всего фигур на доске? - Что сначала будем узнавать? Как? Дети: Узнаем, сколько чёрных фигур? 5+4=9. - Почему нужно прибавлять? Дети: В задаче сказано, что белых фигур на 4 больше. - Как теперь ответим на вопрос задачи? Дети: Узнаем, сколько всего фигур на доске. 5+9=14 - Какой ответ у задачи? Дети: Всего 14 фигур на шахматной доске. БУрок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.)- Попробуйте решить задачи, которые придумали для вас Нюша и Крош. Откройте рабочие тетради с. 23. Прочитайте обе задачи. Про что говорится в первой, во второй. Дети: В первой задаче говорится о мячах, во второй задаче - о лампочках. -Выберите, кто будет решать задачу с Нюшей про лампочки. Кто с Крошем про мячики. -Прочитайте ещё раз задачу, которую вы выбрали. Запишите решение самостоятельно. Первые двое, быстро решивших задачу, запишут решение на доске.

-Проверяем. Почему нужно было выполнить сложение в первой задаче?

Дети: Нужно было узнать, сколько всего мячей.

-Почему нужно было выполнить вычитание во второй задаче?

Дети: Нужно было узнать, сколько осталось лампочек.

В)- Давайте теперь поможем медвежонку Копатычу. Откройте учебник на стр.68. задание на полях. Помогите ему починить рамки для фотографий. Какой отрезок нужно взять для 1-ой рамки? Для второй рамки?

(Дети измеряют отрезки и стороны рамки и объясняют свой выбор.)


  1. Решение примеров из таблицы сложения. Самостоятельная работа.

Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. Таблица сложения достойна уважения.

Её должны мы твёрдо знать.

Чтоб быстро, верно вычислять.

-Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. Наши Смешарики составили для вас примеры на разноцветных листочках. Давайте попробуем решить примеры. Выберите себе листочек. Розовый листочек - примеры Нюши, синий - примеры Кроша, жёлтый - примеры Ёжика, оранжевый - примеры Лосяша. (Карточки дифференцированные- розовые, синие - примеры на таблицу в пределах 20, жёлтые - вида + 5 = 12, оранжевые - примеры в два действия на сложение и вычитание в пределах 20.)

- Давайте вспомним способ решения, если вы забыли ответ, как можно сосчитать?

( Коллективно у доски разбираются приёмы вычисления 7+6= 13, 9+8=15).

- Начинаем работу. Время ограничено.

- Проверьте свою работу. У Смешариков все ответы правильные. Сравните их со своими ответами. Нарисуйте себе значок. Если у вас нет ошибок - смайлик улыбается, если одна или две ошибки - смайлик спокойный, если больше - смайлик грустный.

- Возьмите листочки домой. Поучите примеры, в которых вы ошиблись.

  1. Итог:

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили? Что понравилось? (Высказывания детей)


© 2010-2022