- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач
Урок математики Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Первышева Т.Э. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа №2
Первышева Татьяна Эдуардовна
учитель начальных классов
Урок математики.
1класс.
Тема: «Закрепление таблицы сложения в пределах 20. Решение задач»
Цели:
-
Закреплять знание таблицы сложения в пределах 20 умения решать задачи. Готовить к контрольной работе.
-
Развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Воспитывать интерес к предмету.
У учителя: картинки «Смешариков», картинки домиков «Состав числа», шарики с буквами и числами.
У учащихся: учебник и тетрадь М.И.Моро и др. «Математика -1 класс часть2» карточки с заданиями на состав числа , карточки с примерами.
Ход урока.
- Организация класса.
- Математический диктант.
- Повторение состава чисел второго десятка.
- Все домики четырёх этажные. Помогите Смешарикам расселить гостей. На каждом этаже должны быть такие числа, чтобы в сумме получалось число, обозначающее номер дома. - Три человека будут работать у доски, а остальные ребята за партами с карточками. Они будут заселять дома с номерами 14 и 15. - Давайте проверим, правильно ли выполнили задание у доски. 1 ряд проверяет домик с №11, 2-ой ряд - с №12, 3-ий ряд - с №13. Оцените работу своих товарищей. - Свои листочки передайте вперёд. - А где же чей домик? Крыши у домов одинаковые, только цвет разный. Попробуйте догадаться. Эти три домика принадлежат Нюше, Ёжику и Пину. У Нюши домик не с красной и не с синей крышей, у Ёжика не с синей. Где же чей домик? Дети: У Нюши с жёлтой, у Ёжика с красной, у Пина с синей. - Давайте проверим правы ли вы. (Закрываются дверцы домиков. Дети обращают внимание, что на дверцах: у Нюши сердечки, у Ёжика грибы, у Пина гайки и болты)
- Физ.минутка.
- Решение задач.
-Проверяем. Почему нужно было выполнить сложение в первой задаче?
Дети: Нужно было узнать, сколько всего мячей.
-Почему нужно было выполнить вычитание во второй задаче?
Дети: Нужно было узнать, сколько осталось лампочек.
В)- Давайте теперь поможем медвежонку Копатычу. Откройте учебник на стр.68. задание на полях. Помогите ему починить рамки для фотографий. Какой отрезок нужно взять для 1-ой рамки? Для второй рамки?
(Дети измеряют отрезки и стороны рамки и объясняют свой выбор.)
-
Решение примеров из таблицы сложения. Самостоятельная работа.
Таблица сложения достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать.
Чтоб быстро, верно вычислять.
- Наши Смешарики составили для вас примеры на разноцветных листочках. Давайте попробуем решить примеры. Выберите себе листочек. Розовый листочек - примеры Нюши, синий - примеры Кроша, жёлтый - примеры Ёжика, оранжевый - примеры Лосяша. (Карточки дифференцированные- розовые, синие - примеры на таблицу в пределах 20, жёлтые - вида + 5 = 12, оранжевые - примеры в два действия на сложение и вычитание в пределах 20.)
- Давайте вспомним способ решения, если вы забыли ответ, как можно сосчитать?
( Коллективно у доски разбираются приёмы вычисления 7+6= 13, 9+8=15).
- Начинаем работу. Время ограничено.
- Проверьте свою работу. У Смешариков все ответы правильные. Сравните их со своими ответами. Нарисуйте себе значок. Если у вас нет ошибок - смайлик улыбается, если одна или две ошибки - смайлик спокойный, если больше - смайлик грустный.
- Возьмите листочки домой. Поучите примеры, в которых вы ошиблись.
-
Итог:
-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили? Что понравилось? (Высказывания детей)