- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо слов с мягкими согласными на конце слова
Письмо слов с мягкими согласными на конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Е.И. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ
«ПИСЬМО СЛОВ С МЯГКИМИ
СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ»
ВО 2 КЛАССЕ
Разработала: Горбунова
Елена Ильинична
Муромцево
2014
Тема урока: письмо слов с мягкими согласными на конце. Цель: формирование умения употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука. Задачи. 1 Образовательные: -упражнять в правописании слов с «ь» на конце; закреплять умение распознавать по звучанию мягкие согласные звуки. 2 Коррекционно-развивающие : -развивать фонематический слух на примере различения мягких согласных звуков, навыки грамотного каллиграфического письма; обогащать словарный запас. 3 Воспитательные - воспитывать ответственное отношение к учебе .
Оборудование: карточки, презентация.
Речевой материал: метель.
Ход урока. I. Орг. момент. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Давайте приготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика. " Ладошки на столе". Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок.
II. Повторение изученного. Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Что обозначает «ь»? (Мягкость согласного).
III. Работа над темой урока. 1.Сообщение темы, цели и задач урока. -Тема нашего урока «Письмо слов с мягкими согласными на конце». Сегодня на уроке мы будем писать слова с мягким знаком на конце слова и объяснять написание этих слов. Вы постараетесь писать аккуратно, красиво, без ошибок.
- Долго мы ждали зимы. И вот она пришла. Засыпала все снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом и закружились в танце подружки-снежинки. Мороз рисует на стекле узоры. И вот такой узор поможет вам красиво и чисто писать. 1 Минута чистописания: - прописать одну строчку буквы ь. Обвести кружком самую удачную и красивую букву. - «конь»- прописать одну строчку. Звукобуквенный анализ слова. - Сколько звуков слышим в этом слове? - Сколько понадобилось букв для записи? - Почему звуков меньше, чем букв? Самоконтроль. - Как называется буква, которую вы писали на минуте чистописания? - Почему мягкий знак - называют «хитрым знаком»? - Зачем «ь» часто просится в слово? 3. Улетел ветерок и опустились к нам снежинки со словами. Работа у доски и в тетради. - Прочитать слова и четко произнести конечный согласный в каждом слове, записанном на слайде: РЫСЬ, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ. - Как назвать одним словом? - Как произносится конечный согласный: твердо или мягко? - Какая буква помогает на письме мягким согласным в конце слова? - Сейчас запишем эти слова в тетрадь и объясним, как писать слова с «ь» . Работа по опорной таблице. (Опорная таблица на карточке у каждого учащегося). (В слове «рысь» после с пишу ь , потому что этот согласный поизношу мягко).
Физминутка. На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Прыгают снежинки, Белые пушинки.
4. Работа с учебником. - 3гр. - Упражнение 1 с. 86. Списать слова, подчеркнуть мягкий согласный на конце вместе с «ь» двумя чертами. - 2гр. - Упражнение 2 с. 86. Дописать слова по образцу: много - один. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.
Гимнастика для глаз.
IV. Закрепление. Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья принакрылись пушистым снегом. Но непросто живется зверям в зимнем лесу.
- Самостоятельная работа.
V. Итог урока. - Чему мы учились сегодня на уроке? (Писать слова с «ь» на конце слова). - Можем ли мы произнести Ь? Для чего нам нужен Ь?
Домашнее задание: упр. 3 с. 86 - 2 гр., списать 3 слова - 3 гр. - Дописать слова, подчеркнуть мягкие согласные вместе с « ь».
Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось? - Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
Оценивание деятельности учащихся.
Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером все же радует нас. У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми трудностями на уроке. Спасибо всем. На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Мягкий знак на конце слова».