Внеклассное занятие по окружающему миру Кто такие птицы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Составила и провела занятие учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Класс: 2

»

Тема : «Кто такие птицы?»

Цели:

  1. создать условия для формирования понятия « птицы»;

  2. выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
  3. выбрать принадлежности животного к своей группе;
  4. уметь отстаивать свою точку зрения, организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД: - самоопределение; - нравственность регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательных УУД: 1. общеучебных: - поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом); - умение анализировать обьекты с целью выделения в них существенных признаков; - умение ставить, формулировать и решать проблемы 2. информационных: - работа с разными видами информации;

коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Звуки птиц», презентация, учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом,


Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока. - Вновь звенит для нас звонок, Начинаем наш урок.Урок необычный мы проведем в лесу.

    ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

    Цель: выявить ранее изученные понятия, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. - С какими группами животных мы уже знакомы? - Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног) -Чем отличаются рыбы от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)

    III. Этап применения новых знаний

    Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить главное в изучаемом тексте.. (слайд 1) - Мудрая Черепаха побывала у своих друзей, но у нее остались еще друзья в лесу .Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц). - Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) - Где живут у нас птицы? - Что вы знаете о птицах? (слайд 2) Сообщение о птицах ( доклады детей с презентациями) 1) работа по учебнику. -Откройте учебник..Кто из этих животных умеет летать? - Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет) - Вот страус и пингвин - тоже птицы, но они не летают. Проблемная ситуация. Кто является птицами? (слайд 3) Показ и изучения чучела птицы. (слайд 4) Все ли птицы высиживают свои яйца. Сообщение ребенка «Интересные факты» -

    IV. Физкультминутка - игра « Перелетные птицы»:
    На что похожи птицы, когда летят? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (слайд 5) Что у птиц существует?( клюв, ноги, крылья, туловище, голова). Для чего нужны перья?
    V. Практическая работа. Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение. (Работа в парах. На столах лежат перья.) - Найдите и покажите 1)маховые перья, 2)контурные перья, 3)пуховые перья. - Сравните их. -Переломите перо. Удаётся? (нет) - Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит). Почему? - Если положить перо в стакан с водой, то что будет? - Почему в учебнике рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? (Раньше писали гусиным пером) (слайд 6)
    VI. Объяснение новой темы (продолжение). Презентация о птицах (Страус, пингвин, колибри) VII. Физкультминутка. ( Музыкальные птицы)

    1) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок . Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаешь о них. (слайд 7)

    Сценка «Сорока и снегирь» Сорока: - Эй, увалень, как звать-то тебя? - Откуда, красногрудый, к нам прилетел? - Что же ты молчишь, воды, что ли, в рот набрал? Снегирь: - Нет, не воды, а... Сорока: - Дети, что набрал в рот снегирь? О т в е т: рябину.

    - Отгадайте, что за птица?

    Мальчик:

    Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю.

    По дворам шныряю,

    Крохи подбираю,

    По полям ночую,

    Зёрнышки ворую. (воробей) (слайд 8)

    Девочка:

    - Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят.

    Девочка:

    - Чаще всего они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах.

    Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми.

    Призыв к людям!.Работа по группам. Нарисовать плакат « Помоги птицам!» и защити его.

    -Для чего нужны кормушки? Вы сделали их с вашими родителями, и сегодня после уроков мы с вами тоже повесим кормушки в нашем школьном дворе. (слайд 9)
    Работа в тетрадях. - Откройте тетради. - Чем различаются эти птицы? - Чем они похожи? - Раскрасьте птиц на рисунках. VIII. Итог урока.

    Цель: контроль за результатами деятельности. - С какой новой группой животных мы познакомились? - Что мы узнали о птицах?

    - Кто же такие птицы? (слайд 10)

    - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? - Спасибо за хорошую работу на уроке. IХ. Рефлексия

    Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

    - Выполнение какого задания вызвало затруднение?

    - Ребята, какое задание выполнили легко?

    - Какое задание было самым интересным на уроке?

    - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы? - Урок окончен.




















    Список использованной литературы:

    Касаткина Н.А. Учебно - воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.1 - 4 классы, - Волгоград: Учитель, 2005.

    Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях (1 часть), - М.: Просвещение, 2008.

    Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь.1 класс, - М.: Просвещение, 2010.

    Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. - М.: ВАКО, 2008.



    © 2010-2022