- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по окружающему миру Кто такие птицы
Внеклассное занятие по окружающему миру Кто такие птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стребкова Г.И. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Составила и провела занятие учитель начальных классов Стребкова Г. И.
Класс: 2
»Тема : «Кто такие птицы?»
Цели:
-
создать условия для формирования понятия « птицы»;
- выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
- выбрать принадлежности животного к своей группе;
- уметь отстаивать свою точку зрения, организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Звуки птиц», презентация, учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом,
Ход урока:
-
ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: организовать направленное внимание на начало урока. - Вновь звенит для нас звонок, Начинаем наш урок.Урок необычный мы проведем в лесу.
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Цель: выявить ранее изученные понятия, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. - С какими группами животных мы уже знакомы? - Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног) -Чем отличаются рыбы от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)
III. Этап применения новых знаний
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить главное в изучаемом тексте.. (слайд 1) - Мудрая Черепаха побывала у своих друзей, но у нее остались еще друзья в лесу .Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц). - Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) - Где живут у нас птицы? - Что вы знаете о птицах? (слайд 2) Сообщение о птицах ( доклады детей с презентациями) 1) работа по учебнику. -Откройте учебник..Кто из этих животных умеет летать? - Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет) - Вот страус и пингвин - тоже птицы, но они не летают. Проблемная ситуация. Кто является птицами? (слайд 3) Показ и изучения чучела птицы. (слайд 4) Все ли птицы высиживают свои яйца. Сообщение ребенка «Интересные факты» -
IV. Физкультминутка - игра « Перелетные птицы»:
На что похожи птицы, когда летят? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (слайд 5) Что у птиц существует?( клюв, ноги, крылья, туловище, голова). Для чего нужны перья?
V. Практическая работа. Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение. (Работа в парах. На столах лежат перья.) - Найдите и покажите 1)маховые перья, 2)контурные перья, 3)пуховые перья. - Сравните их. -Переломите перо. Удаётся? (нет) - Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит). Почему? - Если положить перо в стакан с водой, то что будет? - Почему в учебнике рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? (Раньше писали гусиным пером) (слайд 6)
VI. Объяснение новой темы (продолжение). Презентация о птицах (Страус, пингвин, колибри) VII. Физкультминутка. ( Музыкальные птицы)
1) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок . Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаешь о них. (слайд 7)
Сценка «Сорока и снегирь» Сорока: - Эй, увалень, как звать-то тебя? - Откуда, красногрудый, к нам прилетел? - Что же ты молчишь, воды, что ли, в рот набрал? Снегирь: - Нет, не воды, а... Сорока: - Дети, что набрал в рот снегирь? О т в е т: рябину.
- Отгадайте, что за птица?
Мальчик:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
По дворам шныряю,
Крохи подбираю,
По полям ночую,
Зёрнышки ворую. (воробей) (слайд 8)
Девочка:
- Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят.
Девочка:
- Чаще всего они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах.
Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми.
Призыв к людям!.Работа по группам. Нарисовать плакат « Помоги птицам!» и защити его.
-Для чего нужны кормушки? Вы сделали их с вашими родителями, и сегодня после уроков мы с вами тоже повесим кормушки в нашем школьном дворе. (слайд 9)
Работа в тетрадях. - Откройте тетради. - Чем различаются эти птицы? - Чем они похожи? - Раскрасьте птиц на рисунках. VIII. Итог урока.
Цель: контроль за результатами деятельности. - С какой новой группой животных мы познакомились? - Что мы узнали о птицах?
- Кто же такие птицы? (слайд 10)
- Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? - Спасибо за хорошую работу на уроке. IХ. Рефлексия
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности
- Выполнение какого задания вызвало затруднение?
- Ребята, какое задание выполнили легко?
- Какое задание было самым интересным на уроке?
- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы? - Урок окончен.
Список использованной литературы:
Касаткина Н.А. Учебно - воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.1 - 4 классы, - Волгоград: Учитель, 2005.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях (1 часть), - М.: Просвещение, 2008.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь.1 класс, - М.: Просвещение, 2010.
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. - М.: ВАКО, 2008.