РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА, НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, 8 ВИДА

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование предметной линии «Математика»

В 1 «Б» индивидуальное обучение классе 3 часа в неделю - 102 часа в год.



Математика

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Геометрический материал

Коррекционные задачи

пл

ф

1 четверть

1

Свойства предметов, обладающих цветом

1



Обведение по шаблону: квадрат

Мотивация познавательной деятельности

2

Выделение предметов, обладающих определенной формой круга

1



Обведение по шаблону: круг

Коррекция памяти

3

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький. Равные.

1



Обведение по шаблону: треугольник

Повышение общего уровня развития

4

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник.

1






Разукрашивание: квадрат

Формирование положительной мотивации к учению

5

Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные.

1



Разукрашивание: круг

Коррекция внимания

6

Понятия: шире, уже, одинаковые.

1



Разукрашивание: треугольник

Повышение уровня концентрации внимания

7

Понятия: выше, ниже, равные ростом.

1



Штриховка: квадрат

Коррекция и развитие познавательной деятельности

8

Понятия: глубже, мельче.

1



Штриховка: круг

Увеличение объема восприятия

9

Понятия: тоньше, толще, одинаковые.

1



Штриховка: треугольник

Коррекция памяти

10

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же.

1



Прямая линия

Развитие навыков самостоятельности

11

Сравнение групп предметов. Много. Немного. Мало.

1



Прямая линия

Активизация словаря

12

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

1



Кривая линия

Активизация словаря

13

Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия: справа, слева

1



Кривая линия

Развитие процесса обобщения

14

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь). Положение предметов в пространстве (на, в, внутри). Порядок следования : перед, после, за, следом, следующий.

1



Ломаная линия

Развитие процессов анализа и синтеза.

15

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).

1



Ломаная линия

Мотивация познавательной деятельности

16

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний)

1



отрезок

Коррекция личностных качеств

17

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1



Отрезок

Коррекция познавательной деятельности

18

Количество и счет. Число и цифра 1

1



Рисование отрезков разной длины

Повышение уровня концентрации внимания

2 четверть

19

Один - много. Круг.

1



Рисование отрезков разной длины

Коррекция памяти

20

Число и цифра 2. Образование. Пара.

1



Отрезок и прямая линия

Развитие памяти

21

Простые арифметические задачи на сложение.

1



Отрезок и прямая линия

Развитие логического мышления

22

Простые арифметические задачи на вычитание.

1



точка

Повышение общего уровня развития

23

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.

1



точка

Развитие объема зрительного внимания

24

Образование числа 3

1



Начертить прямую через точку

Увеличение объема восприятия

25

Сравнение предметных множеств пределе 3

1



Начертить две прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельности

26

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.

1



Начертить три прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельнти

28

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

2



Начертить прямую через точку

Коррекция познавательной деятельности

30

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

2



Начертить две прямые через одну точку

Коррекция памяти

32

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.

2



Начертить три прямые через одну точку

Мотивация познав. деят-ти

34

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4.

2



Рисование двух квадратов разных размеров

Коррекция и развитие памяти

35

Сложение и вычитание в пределах 4. сравнение. Прямоугольник.

1



Рисование двух треугольников разных размеров

Формирование положительной мотивации

37

Число и цифра 5. Знакомство.

2



Рисование двух кругов разных размеров

Коррекция мышления

3 четверть

38

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно.

2



Рисование синей и красной прямых

Коррекция и развитие познав. деятельности

40

Решение примеров с неизвестным числом.

1



Прямоугольник: обведение по шаблону

Развитие восприятия

42

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат.

2



Начертить прямоугольник

Повышение уровня концентрации внимания

44

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

2



Прямоугольник и квадрат

Коррекция мышления

46

Число и цифра 0.

2



Четырехугольники

Развитие навыков самостоятельности

48

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок.

2



Четырехугольники

Развитие логического мышления

50

Число и цифра 6. Знакомство.

2



Четырехугольники

Коррекция мышления

52

Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения.

2



Штриховка прямоугольника

Развитие памяти

54

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

2



Штриховка четырехугольника

Развитие логического мышления

56

Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1-7.

2



Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника

Коррекция памяти

58

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

2



Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров

Увеличение объема памяти

60

Переместительный закон сложения.

2



Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров

Мотивация познавательной деятельности

62

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.

2



Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров

Развитие процесса анализа

64

Сложение и вычитание в пределах 7.

2



Закрашивание разными цветами кругов разных размеров

Развитие процесса синтеза

66

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2



Проведение прямой через две точки

Развитие процесса обобщения

68

Число и цифра 8. Образование.

2



Проведение прямой через две точки

Повышение уровня концентрации внимания

70

Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8.

2



Проведение одной длинной и одной короткой прямых

Развитие навыков самостоятельности

72

Вычитание в пределах 8.

2



Чертить прямую с помощью линейки

Развитие памяти

74

Число и цифра 9. Знакомство.

2



Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря

76

Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные

2



Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря

4 четверть

80

Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств.

2



Чертить длинную красную прямую, под ней короткую - синюю

Мотивация познавательной деятельности

82

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.

2



Чертить длинную красную прямую, под ней короткую - синюю

Повышение уровня концентрации внимания

84

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.

2



Проведение прямой через две точки

Развитие памяти

86

Состав числа 9. Компоненты сложения.

2



Проведение нескольких прямых через одну точку

Развитие логического мышления

88

Сложение в пределах 9. Решение задач.

2



Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Повышение общего уровня развития

90

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.

2



Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Увеличение объема восприятия

92

Составление и решение задач по названию действий.

2



Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности

94

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.

2



Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Развитие навыков самостоятельности

96

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.

2



Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Коррекция познавательной деятельности

98

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства

сложения.

2



Составление орнамента из косых и ломаных линий

Коррекция памяти

99

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1



Составление орнамента из косых и ломаных линий

Мотивация познавательной деятельности

100

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1



Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти

101

Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции.

1



Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Формирование положительной мотивации к учению

102

Повторение пройденного и обобщение знаний и умений

1



Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция мышления



Требования к результатам освоения индивидуальной

образовательной программы (вариант С) обучающимися слабовидящими с интеллектуальной недостаточностью


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий; 2) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; 3) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. . Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества; 3) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; 6) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; 7) выражение собственных мыслей в устной и письменной форме (деловое письмо) в соответствии с задачами коммуникации; 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 9) осознанное действие по словесной инструкции для решения практических и учебных задач; 10) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 13) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения ИОП с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1).использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами словесно-логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 3) овладение знаниями об основных сенсорных эталонах формы, величины и пространства и умениями их использовать в процессе зрительного восприятия предметов; 4) овладение умениями использования математических представлений в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в познавательной и учебной деятельности; 5) уметь практически использовать осваиваемые элементы математических знаний, понимать их значение для жизнедеятельности.






10


© 2010-2022