- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Тело человека 1 класс
Урок окружающего мира Тело человека 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Фаварисова О.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока
окружающего мира
1 класс
Тема: Твое тело.
Фаварисова Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов,
ТМОЛ, г. Таганрог
Цели: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся
Задачи: образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку; развивающие: развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся; воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы. Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова , И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); набор геометрических фигур для проверки изученного материала, демонстрационный комплекс: медиапроектор, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-
Проверка домашнего задания.
1. Ребята из нашего класса подготовили загадки, которые нужно разгадать (отгадки на карточках вывешиваются на доске):
Два близнеца - два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги - за ушами. (Глаза)
Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! (уши)
За поляною - гора, Под горою есть дыра, А в горе - две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Тяжко, жарко, пить охота, Где же божья милость! Густо капельками пота Вся она покрылась. (Кожа)
- Каким словом можно объединить наши отгадки? (Органы чувств) - Для чего человеку нужны органы чувств? (Чтобы воспринимать наиболее полно информацию об окружающем мире)
2.Соотнесите органы чувств с ощущениями ( карточки с надписями на доске):
нос звуки
язык цвет
глаза запах
уши холод
кожа вкус
3.Узнайте предмет по описанию :
-круглый, зеленый, сладкий (арбуз);
- круглый, разноцветный , упругий (мяч);
- тонкий, длинный, из дерева, оставляет след, рисует(карандаш).
3. Физминутка.
. Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Тихо сели и опять начинаем изучать.
4.Новый материал.
1. Работа по маршрутному листу учебника(с. 30-31). - Откройте маршрутный лист. К какой остановке мы подъехали? («Твоё тело») - Рассмотрите картинку. Что делают мальчики? («Загорают») - Где можно загорать? («На пляже, на даче, на берегу реки, моря») -Какие части тела можно назвать? (Ответы детей)
2. Просмотр презентации. - Сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Будьте внимательны, после просмотра нужно будет ответить на несколько вопросов. (Показ слайдов) - Какие части тела мы с вами не назвали? Покажите их на себе, если можно.
3. Работа с учебником, с.38. - Назовите части тела, указанные на рисунке. (Голова, шея, руки, живот, спина, ноги) - Каких частей тела не было на экране? (Шея, живот, спина)
4. Работа в парах. - Покажите своему соседу, где у вас голова, - правая рука, - левая нога, - левая рука соседа, - правая рука соседа.
Физминутка.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей за парту - плюх
5. Проблемная ситуация. - Посмотрите, как вы сели за парты. - Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.) - Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? (Трудно дышать, почерк не красивый, будет кривая спина.) Учебник, с.38, №2. - Как вы думаете, кто из ребят на картинке выполнит задание лучше? Докажите свою мысль. 6. Опыт. - Подумайте, почему у вас всех школьные рюкзаки, а не сумки. Давайте возьмём рюкзак в одну руку. Легко ли его держать? А нести? - А если взять рюкзак двумя руками? (Легче, но идти неудобно.) - Наденем рюкзак на спину. Какой способ ношения рюкзака кажется вам удобнее всего? Какой помогает сохранить стройную осанку?
7. Работа в тетради, с.24 ,№1. - Самостоятельно закрасьте зеленым карандашом кружок возле того рисунка, где дети поступают правильно. Проверка фронтально, показать тетрадки учителю. -Вывод: правильная осанка бережет наше здоровье (зрение, дыхание, работа мозга). - Что помогает сохранить правильную осанку? (Занятия спортом, танцами.) - Какие знаете виды спорта? (Ответы детей) 8. Работа в парах. -Выполните задание №2, с.24. (Лыжи - лыжные палки, клюшка - шайба, ракетка - мячик. Не хватает пары воротам - футбольный мяч.)
5. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Как это может пригодиться в жизни? -Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? - Назвать части тела. (Собрать человечков из картона: круг - голова, треугольник - туловище, прямоугольники - руки, ноги.) 6. Домашнее задание. с.39, №2 выполнить смешные упражнения с родителями, придумать свои упражнения для зарядки.