Урок окружающего мира Тело человека 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

окружающего мира

1 класс













Тема: Твое тело.







Фаварисова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов,

ТМОЛ, г. Таганрог









Цели: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся

Задачи: образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку; развивающие: развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся; воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы. Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова , И.В.Потапов (изд: АСТ Астрель. 2010г.); набор геометрических фигур для проверки изученного материала, демонстрационный комплекс: медиапроектор, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



  1. Проверка домашнего задания.

- Продолжаем наше путешествие по разделу «Человек». Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. А поможет нам в этом несколько заданий.

1. Ребята из нашего класса подготовили загадки, которые нужно разгадать (отгадки на карточках вывешиваются на доске):

Два близнеца - два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги - за ушами. (Глаза)

Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! (уши)

За поляною - гора, Под горою есть дыра, А в горе - две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Тяжко, жарко, пить охота, Где же божья милость! Густо капельками пота Вся она покрылась. (Кожа)

- Каким словом можно объединить наши отгадки? (Органы чувств) - Для чего человеку нужны органы чувств? (Чтобы воспринимать наиболее полно информацию об окружающем мире)

2.Соотнесите органы чувств с ощущениями ( карточки с надписями на доске):

нос звуки

язык цвет

глаза запах

уши холод

кожа вкус

3.Узнайте предмет по описанию :

-круглый, зеленый, сладкий (арбуз);

- круглый, разноцветный , упругий (мяч);
- тонкий, длинный, из дерева, оставляет след, рисует(карандаш).

3. Физминутка.

. Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Тихо сели и опять начинаем изучать.



4.Новый материал.

1. Работа по маршрутному листу учебника(с. 30-31). - Откройте маршрутный лист. К какой остановке мы подъехали? («Твоё тело») - Рассмотрите картинку. Что делают мальчики? («Загорают») - Где можно загорать? («На пляже, на даче, на берегу реки, моря») -Какие части тела можно назвать? (Ответы детей)

2. Просмотр презентации. - Сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Будьте внимательны, после просмотра нужно будет ответить на несколько вопросов. (Показ слайдов) - Какие части тела мы с вами не назвали? Покажите их на себе, если можно.

3. Работа с учебником, с.38. - Назовите части тела, указанные на рисунке. (Голова, шея, руки, живот, спина, ноги) - Каких частей тела не было на экране? (Шея, живот, спина)

4. Работа в парах. - Покажите своему соседу, где у вас голова, - правая рука, - левая нога, - левая рука соседа, - правая рука соседа.

Физминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей за парту - плюх



5. Проблемная ситуация. - Посмотрите, как вы сели за парты. - Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.) - Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? (Трудно дышать, почерк не красивый, будет кривая спина.) Учебник, с.38, №2. - Как вы думаете, кто из ребят на картинке выполнит задание лучше? Докажите свою мысль. 6. Опыт. - Подумайте, почему у вас всех школьные рюкзаки, а не сумки. Давайте возьмём рюкзак в одну руку. Легко ли его держать? А нести? - А если взять рюкзак двумя руками? (Легче, но идти неудобно.) - Наденем рюкзак на спину. Какой способ ношения рюкзака кажется вам удобнее всего? Какой помогает сохранить стройную осанку?

7. Работа в тетради, с.24 ,№1. - Самостоятельно закрасьте зеленым карандашом кружок возле того рисунка, где дети поступают правильно. Проверка фронтально, показать тетрадки учителю. -Вывод: правильная осанка бережет наше здоровье (зрение, дыхание, работа мозга). - Что помогает сохранить правильную осанку? (Занятия спортом, танцами.) - Какие знаете виды спорта? (Ответы детей) 8. Работа в парах. -Выполните задание №2, с.24. (Лыжи - лыжные палки, клюшка - шайба, ракетка - мячик. Не хватает пары воротам - футбольный мяч.)

5. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Как это может пригодиться в жизни? -Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? - Назвать части тела. (Собрать человечков из картона: круг - голова, треугольник - туловище, прямоугольники - руки, ноги.) 6. Домашнее задание. с.39, №2 выполнить смешные упражнения с родителями, придумать свои упражнения для зарядки.

© 2010-2022