Рабочая программа по математике для 2 класса Программа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сковородино


Рассмотрено на заседании ШМО №__________________

Руководитель ШМО____________________

______________________Л.С. Ларина

Протокол №________________

от « »______________________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________________С.Б. Валиёва

« »_________________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №3г.Сковордино

__________________ Т.И. Голдынская

Приказ №_________________

« » _______________2015г.



Рабочая программа

по математике

для 2 «Г» класса

на 2015 /2016 учебный год

Количество часов: 132 ч. в год (4 часа в неделю).

Составила программу:

Пащенко А.И. - I категория



Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебником Математика 2 класс в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М.: Баласс, 2012г.., дидактическим материалом к учебнику «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова, М.: Баласс, 2012, контрольными работами по курсу «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, А.Г.Рубин, М.: Баласс, 2012г. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Общая характеристика учебного процесса Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Контроль за усвоением знаний Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2-4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики для 2 класса 4 часа в неделю общее количество за год 136 часов.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы. - Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования . - Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Авторская программа Математика 2 класс в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М.: была изменена На тему «Сложение и вычитание в пределах 20» в авторской программе отведено 23 часа в рабочей программе 25 часов. На тему «Числа от 1 до 100 (нумерация) в авторской программе отведено 7 часов в рабочей программе 5 часов. На тему «Умножение и деление чисел» в авторской программе отведено 58 часов в рабочей программе 61час.

В программе авторов Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М.: Баласс, 2012г.., даётся обоснование правомерности таких действий учителя. Там сказано, авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. В авторской программе отмечается, что разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Участвовать в беседе на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служат работа в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). - узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.); - находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты; - чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон
Формы организации учебного процесса и используемые технологии обучения. 1.индивидуальные формы обучения (учитель - один ученик); 2.парные (ученик - ученик); 3.групповые (учитель - группа учеников); 4.коллективные (учитель - все ученики класса).

Планируемые результаты освоения учебного предмета изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


Содержание рабочей программы 136 ч в год (4 часа в неделю) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые. Итоговое повторение.

Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

Вид контроля

1

Повторение изученного в первом классе

6

Административная контрольная работа

№ 1(входная) по теме «Повторение»

Текущий

2

Сложение и вычитание в пределах 20

25

Контрольная работа № 2по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»

Текущий

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

5

Контрольная работа №3 по итогам з 1 четверти

Рубежный

4

Сложение и вычитание в пределах 100

33

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Контрольная работа №5 по итогам 2 четверти. Административная контрольная работа №2

Текущий

Рубежный

Рубежный

5

Умножение и деление чисел

61

Контрольная работа № 6, по теме «Умножение числа 2»

Контрольная работа №7 по итогам з 3 четверти Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление чисел»

Контрольная работа №9 по теме «Арифметические действия над числами»

Текущий

Рубежный

Текущий

Рубежный

6

Повторение изученного во 2-м классе

6

Административная контрольная работа №3

Итоговая контрольная работа за год №10

Итоговый

Итоговый

Итого

136


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

§ учебника

Тема

Планируемые результаты

Вид

деятельности

Кол-во часов

№ заданий

Дата

Предметные

Метапредметные и

личные результаты

по плану

1 ЧЕТВЕРТЬ(36 часов)

Числа от 1 до 20.

1. Повторение изученного в 1 классе. 6 часов

1

§ 1.1

Действия сложения и вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Знать:

-название и последовательность чисел от 1 до 20;

- разрядный состав чисел от 11 до 20;

-таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- название компонент и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- признаки геометрических фигур.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложения или вы

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания;

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;

-контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные: -выбирать эффективные способы решения задач;

-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы.

2.Логические:-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-7,

с. 2-3

01.09

2

§ 1.2

Сложение и вычитание чисел. Чтение и запись чисел.

1

№8-10 с.4

02.09

3

§ 1.3

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1

1

№ 1-3,

с. 5

03.09

4

§1.4

Сложение и вычитание чисел. Образование и название двузначных чисел.

1

№ 1-8,

с. 6-7

04.09

5

§1.5

Сложение и вычитание чисел. Таблица сложения и вычитания чисел.

1

№ 1-8,

с. 8-9

07.09

6

Контрольная работа № 1(входная) по теме «Повторение».

читания) без скобок;

-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

1

к. р.

с. 2-9

08.09

2.Сложение и вычитание в пределах 20 ( 25 часов)


7

§1.6

Анализ работ и коррекция знаний. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»;

- понятия «целое и часть»;

-представления об отрезке, плоскости и видах углов;

-единицы измерения длины, массы, объема и соотношения между ними.

Уметь:

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, основанное на связи понятий целое и часть;

-читать записанное с помощью букв простейшее выражение;

- сравнивать выражения;

-измерять и чертить отрезки, сравнивать их, находить длину ломаной, сумму длин сторон ломаной и многоугольника;

- решать уравнения;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

- находить число перестановок не более чем из трех элементов

- находить число сочетаний по 2 из 3 - 5 элементов.

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, решении уравнений, построении отрезков, углов, ломанных, многоугольников;

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20, выражений с переменной, решения уравнений и задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20, решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы решения задач;

-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).



1

№ 1-7,

с. 12-13

10.09

8

§ 1.7

Высказывания. Нахождение истинных высказываний.

1

№1-8

с.14-15

14.09

9

§ 1.8

Высказывания. Сравнение истинных и ложных высказываний.

1

№1-8

с.16.17

11.09

10

§ 1.9

Высказывания. Группировка истинных и ложных высказываний.

1

№1-8

с.18-19

15.09

11

§1.10

Выражения с переменной. Нахождение значения переменной.

1

№ 1-9,

с. 20-21

17.09

12

§1.11

Выражения с переменной. Математический диктант № 2

1

№ 1-6,

с. 22-23

18.09

13

§1.12

Уравнения. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

№ 1-8,

с. 24-25

21.09

14

§1.13

Уравнения. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

№ 1-8,

с. 26-27

22.09

15

§1.14

Уравнения. Корень уравнения.

1

№ 1-8,

с. 28-29

24.09

16

§1.15

Порядок действий в выражении. Выражения со скобками и без.

1

№ 1-7,

с. 30-31

25.09

17

§1.16

Порядок действий в выражении. Приёмы рациональных вычислений.

1

№ 1-8,

с. 32-33

28.09

18

§1.17

Сочетательное свойство сложения. Приёмы рациональных вычислений

1

№ 1-7,

с. 34-35

29.09

19

§1.18

Группировка слагаемых. Приёмы рациональных вычислений

1

№ 1-7,

с. 36-37

01.10

20

§1.19

Вычитание суммы из числа. Математический диктант №3

1

№ 1-8,

с. 38-39

02.10

21

§1.20

Сложение и вычитание чисел. Обобщение.

1

№ 1-10, с. 40-41

05.10

22

§1.21

Вычитание числа из суммы. Разложение числа на сумму разрядных слагаемых.

1

№ 1-7,

с. 42-43

06.10

23

§1.22

Сложение и вычитание чисел.Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

1

№ 1-9,

с. 44-45

08.10

24

§ 1.23

Плоские и объемные фигуры. Отличия плоских и объёмных фигур.

1

№ 1-6,

с. 46-47

09.10

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложние и вычитание в пределах 20»

1

к. р.

с. 10-17

12.10

26

Анализ работ и коррекция знаний

1

к. р.

с. 10-17

13.10

27

§ 1.24

Плоскость. Плоские фигуры.

1

№ 1-7,

с. 48-49

15.10

28

§ 1.25

Обозначение геометрических фигур. Латинские буквы.

1

№ 1-5,

с. 50-51

16.10

29

§ 1.26

Острые и тупые углы. Различие углов.

1

№ 1-7,

с. 52-53

19.10

30

§ 1.27

Плоские и объемные фигуры. Математический диктант №4

1

№ 1-8,

с. 54-55

20.10

31

Контрольная работа № 3 по итогам I четверти

1

к. р.

с. 18-25

22.10

3. Числа от 1 до 100 (нумерация) 5 часов

32

§ 2.1

Анализ работ и коррек-ция знаний

Числа от 1 до 20. Образование чисел второго десятка.

1

№ 1-4,


С.56-57

23.10

33

§2.2

Числа от 1 до 100.образование чисел от 1 до 100.

Знать: -смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7; а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; -контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).





1

С.58-59

№ 1-9,


26.10

34

§2.3

Числа от 1 до 100. Модели двузначных чисел.

1

№ 1-9,

с. 60-61

27.10

35

§2.4

Метр. Единицы измерения длины.

1

№ 1-8,

с. 62-63

29.10

36

§2.5

Числа от 1 до 100. Сравнение именованных чисел.

1

№ 1-8,

с. 64-65

30.10

2 ЧЕТВЕРТЬ(28 часов)


4.Сложение и вычитание в пределах 100 - 33 часа


37

§ 2.6

Сложение и вычитание двузначных чисел. Счёт десятками.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр прямоугольника и квадрата;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

-построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы решения задач;

-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-9,

с. 66-67

09.11

38

§ 2.7

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сложение десятков и единиц.

1

№ 1-8,

с. 68-69

10.11

39

§2.8

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сложение вида 42+30,42+3.

1

№ 1-10, с. 70-71

12.11

40

§ 2.9

Сложение и вычитание двузначных чисел. Способы рациональных вычислений.

1

№ 1-9,

с. 72-73

13.11

41

§ 2.10

Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверка решения выражений.

1

№ 1-9,

с. 74-75

16.11

42

§ 2.11

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм сложения.

1

№ 1-7,

с. 76-77

17.11

43

§ 2.12

Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-9,

с. 78-79

19.11

44

§ 2.13

Сложение и вычитание двузначных чисел результат которых оканчивается нулём. Математический диктант №5

1

№ 1-8,

с. 2-3

20.11

45

§ 2.14

Сложение и вычитание чисел.Сложение и вычитание вида 30-3;63-3; 46+4;46+40.

1

№ 1-8,

с. 4-5

23.11

46

§ 2.15

Периметр. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1

№ 1-8,

с. 6-7

24.11

47

§ 2.16

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.Сложение вида 58+12;70-17

1

№ 1-7,

с. 8-9

26.11

48

§ 2.17

Сложение и вычитание чисел. Закрепление пройденного.

1

№ 1-7,

с. 10-11

27.11

49

§ 2.18

Сложение и вычитание чисел. Сложение вида 26+7.

1

№ 1-7,

с. 12-13

30.11

50

Контрольная работа № 4 по теме сложение и вычитание чисел в пределах 100.


С.26-33

01.12

51

Работа над ошибками контрольной работы Решение задач.



03.12

52

§2.19

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решение задач.

1

№ 1-8,

с. 14-15

04.12

53

§2.20

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик Вычитание вида 33-7.

1

№ 1-8,

с. 16-17

07.12

54

§ 2.21

Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант № 6

1

№ 1-8,

с. 18-19

08.12

55

§ 2.22

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание вида 34+19;53-19.

1

№ 1-8,

с. 20-21

10.12

56

§ 2.23

Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание вида 34+19; 53-19.

1

№ 1-8,

с. 22-23

11.12

57

§ 2.24

Сложение и вычитание чисел. Закрепление пройденного.

1

№ 1-8,

с. 24-25

14.12

58

Контрольная работа № 5 по итогам II четверти.

1

к. р.

с. 34-37

15.12

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

1

к. р.

с. 34-37

17.12

60

§ 2.25

Сложение и вычитание чисел. Закрепление пройденного

1

№ 1-7,

с. 26-27

18.12

61

§ 2.26

Сложение и вычитание чисел. Закрепление пройденного

1

№ 1-8,

с. 28-29

21.12

62

§ 2.27

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7

1

№ 1-9,

с. 30-31

22.12

63

§ 2.28

Сложение и вычитание чисел. Решение выражений удобным способом

1

№ 1-10, с. 32-33

24.12

64

§ 2.29

§ 2.30

Сложение и вычитание чисел. Закрепление пройденного.

1

№ 1-9,

с. 34-35

с. 36-37


25.12

65

§2.31

Площадь фигур. Сравнение площадей.

1

№ 1-9

с.38-39

28.12.

66

§2.32

Площадь фигур. Сравнение площадей.

1

№ 1-8,

с. 40-41

29.12

3 ЧЕТВЕРТЬ(40 часов)

67

§2.33

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

№ 1-6,

с. 42-43

11.01


68

§2.34

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

№ 1-5,

с. 44-45

12.01

69

§2.35

Сложение и вычитание чисел. Приём проверки сложения и вычитания.

1

№ 1-8,

с. 46-47

14.01

5.Умножение и деление чисел 61 часов


70

§2.36

Умножение. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.

Знать:

-смысл действий умножения и деления;

-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида

а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трехэлементов;

- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий умножения и деления (табличные случаи);

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении

умножения и деления, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы решения задач;

-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;

-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные

учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать

собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-7,

с. 48-49

15.01

71

§2.37

Умножение. Замена сложения нескольких слагаемых умножением.

1

№ 1-8,

с. 50-51

18.01

72

2.38

Множитель, произведение. Математический диктант№8

1

№ 1-7,

с. 52-53

19.01

73

§ 2.39

Операция умножения.Переместительное свойство умножения.

1

№ 1-8,

с. 54-55

21.01

74

§2.40

Умножение с нулем и единицей.

1

№ 1-10,

с. 56-57

22.01

75

§ 2.41

Умножение числа. Замена сложения умножением.

1

№ 1-8,

с. 58-59

25.01

76

§2.42

Умножение числа Выражения с переменной

1

№ 1-9,

с. 60-61

26.01

77

§2.43

Деление. Связь умножения и деления.

1

№ 1-7,

с. 62-63

28.01

78

§2.44

Умножение и деление чисел. Связь умножения и деления.

1

№ 1-8,

с. 64-65

29.01

79

§2.45

Четные и нечетные числа.

1

№ 1-9,

с. 66-67

01.02

80

§2.46

Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9

1

№ 1-9,

с. 68-69

02.02

81

Контрольная работа №6по теме «Умножение числа 2»

1

к.р.

с.24-33

04.02

82

Анализ работ и коррекция знаний

1

к.р.

с.24-33

05.02

83

§ 2.47

Таблица умножения и деления на 3.Замена сложения умножением.

1

№ 1-8,

с. 70-71

08.02

84

§2.48

Порядок действий в выражении без скобок.

1

№ 1-9,

с. 72-73

09.02

85

§2.49

Порядок действий в выражении со скобками .

1

№ 1-7,

с. 74-75

11.02

86

§ 2.50

Таблица умножения и деления на 4.Алгоритм умножения.

1

№ 1-8,

с. 76-77

12.02

87

§2.51

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

1

№ 1-4,

с. 78-79

15.02

88

§2.52

Площадь прямоугольника, его длина и ширина. Формула нахождения площади.

1

№ 1-8,

с. 2-3

16.02

89

§2.53

Таблица умножения и деления на 5.

1

№ 1-9

с.4 -5

18.02

90

§2.54

Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10

1

№ 1-7,

с. 6-7

19.02

91

§2.55

Умножение и деление чисел. Компоненты при умножении и делении.

1

№ 1-8,

с. 8-9

22.02

92

§2.56

Деление с нулем и единицей. Невозможность деления на нуль.

1

№ 1-9,

с. 10-11

24.02

93

§ 2.57

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

1

№ 1-4,

с. 12-13

25.02

94

§2.58

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-8,

с. 1 4-15

26.02

95

§2.59

Таблица умножения и деления на 6.Порядок действий.

1

№ 1-9,

с. 16-17

29.02

96

§2.60

Делимое, делитель, частное. Нахождение делимого и делителя.

1

№ 1-9,

с. 1 8-19

01.03

97

§2.61

Умножение и деление чисел. Связь компонентов умножения и деления.

1

№ 1-8,

с. 20-21

03.03

98

§ 2.62

Уравнения. Математический диктант. №11

1

№ 1-9,

с. 22-23

04.03

99

§ 2.63

Уравнения. Нахождение неизвестного делимого.

1

№ 1-8,

с. 24-25

07.03

100

§2.64

Уравнения. Нахождение неизвестного делителя.

1

№ 1-8,

с. 26-27

09.03

101

Контрольная работа № 7 по итогам III четвертb


к. р.

с. 38-45

10.03

102

Анализ работ и коррекция знаний


к. р.

с. 38-45

11.03

103

§2.65

Таблица умножения и деления на 7.

1

№ 1-8 с.28-29

14.03

104

§2.66

Умножение и деление чисел.Решение задач.

1

№ 1-8,

с. 30-31

15.03

105

§2.67

Время. Единицы времени - час.

1

№ 1-8,

с. 32-33

17.03

106

§2.68

Решение задач на нахождение времени.

1

№ 1-8,

с. 34-35

18.03

107

§2.69

Окружность её радиус и диаметр.

1

№ 1-6,

с. 36-37

21.03

108

§2.70

Круг. Математический диктант№12

1

№ 1-8,

с. 38-39

22.03

109

§2.71

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

1

№ 1-8,

с. 40-41

24.03

110

§2.72

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

1

№ 1-5,

с. 42-43

25.03

4 ЧЕТВЕРТЬ(32 часа)


111

§2.73

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

№ 1-8,

с. 44-45

04.04


112

§2.74

Больше в несколько раз.

Меньше в несколько раз.

1

№ 1-8,

с. 46-47

05.04

113

§2.75

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

№ 1-8,

с. 48-49

07.04

114

§2.76

Решение задач на уве-личение и уменьшение числа в несколько раз.

1

№ 1-9,

с. 50-51

08.04

115

§2.77

Решение задач на нахождение цены, количества и стоимости.

1

№ 1-8,

с. 52-53

11.04

116

§2.78

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант№13

1

№ 1-5,

с. 54-55

12.04

117

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел»

1

к. р.

с. 46-53

14.04

118

§2.79

Анализ работ и коррекция знаний Арифметические действия над числами

1

№ 1-9,

с. 56-57

15.04

119

§2.80

Арифметические дей ствия над числами

1

№ 1-7,

с. 58-59

18.04

120

§2.81

Арифметические действия над числами. Порядок действия.

1

№ 1-8,

с. 60-61

19.04

121

§ 2.82

Умножение и деление чисел на 10.

1

№ 1-9,

с. 62-63

21.04

122

§2.83

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-4,

с. 64-65

22.04

123

Контрольная работа № 9 по теме «Арифметические действия над числами»

1

к.р.

с.62-65

25.04

124

Анализ работ и коррекция знаний

1

к.р.

с.62-65

26.04

125

§2.84

Алгоритм. Блок-схема. Задание алгоритмов.

1

№ 1-7,

с. 66-67

28.04

126

§2.85

Алгоритмы с условием. Задание алгоритмов.

1

№ 1-8,

с. 68-69

29.04

127

§2.86

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-8 с.70-71

04.05

128

§2.87

Арифметические действия над числами. Математический диктант № 14

1

№ 1-8 с.72-73

05.05

129

§2.88

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-8 с.74-75

06.05

130

§2.89

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-7 с.76-77

10.05

6.Повторение 6 часов


131

Арифметические действия над числами.

1

12.05

132

Порядок действий в выражении.

1

13.05

133

Итоговая контрольная работа за год.№10

1

к. р.

с. 66-69

16.05

134

Анализ работ и коррекция знаний

1

к. р.

с. 66-69

17.05

135

Порядок действий в выражении.

1


19.05

136

Порядок действий в выражении.

1


с. 78-95

20.05

ИТОГО:

136



Материально - техническое обеспечение образовательного процесса


  1. УМК

«Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2012-13 г.)

Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова (Москва «Баласс» 2012 г.)

«Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

  1. Интернет - ресурсы

school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1582

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=16

Литература


  1. school2100.ru/pedagogam/newstandards/
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. - 192 с. - ISBN 5-85939-477-2 (Баласс), ISBN 5-98167-033-2 (Изд. Дом РАО).
  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-й класса в 3-х частях. Часть 1. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2005. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 5-98167-024-Х (Изд. Дом РАО), ISBN 5-85939-468-3 (Баласс).
  4. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-й класса в 3-х частях. Часть 2. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2005. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 5-98167-025-8 (Изд. Дом РАО), ISBN 5-85939-469-1 (Баласс).
  5. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-й класса в 3-х частях. Часть 3. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2005. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 5-98167-026-6 (Изд. Дом РАО), ISBN 5-85939-470-5 (Баласс).
  6. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика. 1-й класс» - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. - 48 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 5-85939-476-4 (Баласс), ISBN 5-98167-031-9 (Изд. Дом РАО)
  7. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. Часть 1. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2007. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-472-2.
  8. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. Часть 2. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2007. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-473-9.
  9. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. Часть 3. - М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2007. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-474-6.
  10. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Часть 1. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2008. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-587-3, ISBN 978-5-85939-581-1 (Ч. 1).
  11. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Часть 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2008. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-587-3, ISBN 978-5-85939-583-5 (Ч. 2).
  12. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Часть 3. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2008. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-587-3, ISBN 978-5-85939-585-9 (Ч. 3).
  13. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 1. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2009. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-510-1.
  14. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 2. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2009. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-511-8.
  15. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 3. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2009. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-512-5.
  16. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика», 1-й класс. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. - 32 с. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 5-85939-475-6 (Баласс), ISBN 5-98167-032-0 (Изд. Дом РАО).

38

© 2010-2022