Конспект классного часа «Научите свое сердце добру»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Научите своё сердце добру».

Цели:
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Личностные УУД - развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД - работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД - формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Ход мероприятия. Здравствуйте, ребята!

  1. Организационный момент
    Упражнение «Передай свою улыбку».
    Учитель: Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..(привет)
    С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…..(привет)
    При встрече через много лет вы крикните друзьям…..(привет)
    И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…..(привет)
    И вы запомните совет: дарите всем друзьям……..(привет)
    Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ……..(привет)
    А теперь передайте своими улыбки друг другу.
    Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия.
    2. Вводная беседа
    Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.
    «Осколки доброты»
    Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
    Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
    О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
    - Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках. Тема нашего занятия «Научите своё сердце добру».


3. Основная часть.
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро, добрата? (ответы детей) Чистота, светлые намерения, поступки.
- Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. Перед вами лежат разноцветные лепестки. Вам нужно выбрать те, которые у вас ассоциируются с добром, (Заполнение лепестков цветика-семицветика)
Дети называют слова .
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
-Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей)
- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в об-ращении с друзьями и взрослыми.
- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Это не все характеристики доброго человека. Назвать их все невозможно. Самое главное все, что человек делает это от чистого сердца.
- Но помимо доброты , добрых поступков ,есть люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают). Заполнение цветка, но листья должны быть темных цветов.

А сейчас самое главное, для чего людям нужно быть добрыми?

В каком обществе вы хотели бы жить?

(ответы детей)

Ребята, а сейчас задумайтесь на несколько секунд. Какие люди вас окружают. Как вы считаете, что можно сделать нам, чтобы что хоть на немного но изменить наш мир.


Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след.

Давайте назовем правила доброты.

А сейчас я вам предлагаю работу в парах.

Работа в парах «Собери пословицу».
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Детям выдаются рассыпанные пословицы.
Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить , в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.


Игра-тренинг "Волшебный цветок добра". Музыка релакс.
(Включить красивую, приятную мелодию.)
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. Тема нашего занятия не зря называется «Научите своё сердце добру». Нужно воспитывать себя делать добрые поступки, и делать их бескорыстно, не поддаваться темным мыслям. Ведь мы чувствуем добро даже на расстоянии.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

А сейчас проведем рефлексию «Солнышко» Перед вами лежат

Лучики от солнышка, которое находится на доске. Вам необходимо сейчас выбрать один из трех лучиков. Если вы выберете самый длинный лучик, то занятие наше прошло с пользой для вас и может быть даже изменит ваше отношение к окружающему миру. Если вы выберете лучик средней длины, то занятие вам понравилось, но изменений в вашем сердце по отношению к окружающему миру, если вы выберете самый короткий лучик, то занятие вам не понравилось.

Поделитесь своей добротой!

1 слайд «Тема мастер-класса»

Дети встают в круг. Звучит музыка релакс.













2,3 слайд

Добро - это ….

Цветик-семицветик







4 слайд

Зло - …..



5 слайд

Значимость добра.

6 слайд

Добрые поступки

7 слайд

Правила доброты





Музыка













Рефлексия

«Солнышко»



8 слайд

Поделитесь своей добротой!



© 2010-2022