Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Урок математики в 1 классе по теме Числа от 1 до 7Математика ( Уч. 2ч. с. 10-11). 1 класс. УМК « Школа 2100».

Урок- исследование.

Тема: Числа от 1-7. Закрепление изученного материала.

Цели:

  1. Помочь детям усвоить:

-состав чисел в пределах 7;

- название компонентов, связанных с действиями сложения и вычитания;

- взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;

- сравнение чисел, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка;

- приемы сложения и вычитания вида +\ - 2, +\- 3, +\- 4;

- суть переместительного свойства сложения;

2) Сформировать умение:

- вычислять числовые выражения;

- сравнивать числовые выражения;

- сравнивать числовые выражения с недостающими данными путем логического поиска ( рассуждения);

3) Развивать математические способности, логическое мышление, память; воспитывать любовь к предмету, целеустремленность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

цифровые индивидуальные карточки, модели числового отрезка ( у каждого ученика), конверты с наглядным материалом по составам 2-7 для работы в парах ( 1 на парту), фломастеры, лист А4( для творческого задания).



  1. Организационный момент.

Мотивация.

У. - Ребята, посмотрите на экран. ( Слайд 2). Кого вы видите на фотографиях?

- Кто и зачем построил корабли и космические ракеты?

-Каким человеку нужно быть, чтобы построить корабль, ракету?

У.- Это непростой корабль. Это научно-исследовательское судно для изучения глубин морей и океанов.

- Каким человеком нужно быть, чтобы отправиться в подводный мир, улететь в неизведанное космическое пространство, подняться в сложнейших условиях на горные вершины?

- Они преодолевали свой страх, ошибались, но снова и снова двигались вперед. А зачем они это делали?

- Только так можно достичь своей цели. А когда-то эти смелые, умные люди были вот такими малышами и тоже пошли в свой 1 класс. Они захотели стать моряками, космонавтами, альпинистами и упорно шли к своим целям.

- Как вы думаете, как они учились?

- Кто хочет быть на них похожими?

- Сегодня на уроке мы будем исследователями. У нас будут различные испытания - простые и сложные - мы должны все преодолеть, приложить старание, все свои силы и имеющиеся знания.

2. Актуализация знаний ( Слайд 3), ( « Подводка» к самостоятельному формулированию темы, цели урока, составлению плана-схемы урока).

У. - Мы учимся с вами совсем недавно, но уже сделали свои собственные открытия. Посмотрите на условные знаки ( на доске схематические изображения. Приложение 1).

- Какое было наше первое открытие? ( Учитель берет условный знак числового отрезка и прикрепляет к доске первым пунктом плана).

- Мое утверждение, что это числовой отрезок. Верное оно или ложное? Почему? Давайте восстановим его, но необычным образом. Вы будете загадывать друг другу каждое следующее число. ( Дети загадывают числа).

- Почему на числовом отрезке числа только до 7?

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Это новая тема для вас?

- Если мы ее уже изучали, зачем же мы снова к ней возвращаемся?

- Давайте сформулируем цель нашего урока. ( Дети формулируют самостоятельно цель урока). Продолжите мудрую мысль русского народа: «Повторенье- …( мать ученья)».

- Какие мы еще сделали открытия, что изучили? ( Идет самостоятельное составление 2, 3, 4 пунктов плана- схемы урока).

- Вот мы выстроили с вами с помощью условных схем план нашего закрепления.( Приложение 1).

3. Работа по плану.

У. - Работаем по плану. Первый пункт нашего плана: « Числовой отрезок». С какой целью мы изучили эту тему? Что он нам поможет делать?

А) работа в учебнике с. 10, №2 ( Слайд 4 ).

( Дети работают на индивидуальных числовых отрезках с проверкой у доски) ?( Слайд 5). ( Слайд 6).

У. - Молодцы. Первая цель достигнута.

У.- А что поможет нам гораздо быстрее решить эти же примеры?

-Наше следующее открытие было: « Состав числа». Что же мы открыли? Чем является каждое число? Из чего состоит целое число?

-Сейчас мы будем закреплять знания состава изученных чисел. А это более сложная цель. Мы будем работать в парах.

( Идет работа с индивидуальными конвертами- 3 на парту. Конверт №1- состав 5. Конверт №2- состав 6. Конверт № 3- состав 7. В них проиллюстрированы составы чисел 5-7 с помощью геометрических фигур различных по цвету, форме, размеру. Дети должны разбить эти фигуры по признакам на две группы)

У. - По каким признакам вы разбили фигуры на группы? Состав какого числа вы получили? ( Идет проверка-закрепление).( Слайд 8, 9).

4. Физминутка. ( Слайд 7).

5. Работа по плану.

-Конверты закончились, а закончилось ли наше закрепление?

-Верно, мы еще не повторили состав 4, 3, 2. Это будет творческая работа в парах. Перед вами лист, разделенный на две части. Вам предстоит обсудить в парах и проиллюстрировать состав полученного числа. Как это сделать- решите в паре сами. 1 ряд-число 4, 2 ряд- число3, 3 ряд- число 2.

( Дети работают в паре, потом идет проверка- пара выходит к доске и рассказывает свое задание).( Слайд 10).

У.- Ребята, скажите: С какой целью мы изучаем составы чисел?

- Правильно, чтобы решать более сложные примеры с « окошками?

- А вот вам и примеры с « окошками». ( Слайд 11 ).

- Это не простые примеры, что это?( Идет анализ равенств. Дети путем логических рассуждении заполняют « окошки» ).

- Молодцы. Наша вторая цель достигнута.

У.- Идем по плану дальше. Какое было наше следующее открытие?

Для чего мы открыли для себя переместительное свойство сложения?

- Верно, для удобства вычисления. Посмотрите на составы чисел. Где работает это свойство?

У.- А теперь вас ждет самое сложное и интересное задание. Оно будет итоговым- зачетным. В нем работают все наши открытия. Перед вами задание ( Слайд 12 ).

- Найдите задание, в котором работает переместительное свойство сложения и знак можно поставить не вычисляя- а это и есть удобное решение?

- А в каких заданиях работает числовой отрезок?

- А что работает в последнем задании?

6. Подведение итогов. Самооценка.

- Верно, состав числа. Наша третья цель достигнута и пришли к выводу, что все наши открытия важные и нужные. Теперь переходим к четвертому пункту нашего плана: « Подведение итогов».

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что особенно понравилось, какое открытие лучше запомнилось?

- Оцените свою работу. Кто может сказать, что он отлично поработал- покажите зеленый смайлик. Кому еще надо поработать- покажите желтый смайлик. Ну а если есть еще сложности, кому все трудно. Надо еще подучить- поднимите красный смайлик. ( Слайд 13).

- Молодцы, оценили себя объективно.

- А сейчас я хочу предложить вам домашнее задание - оно будет разное: по вашему желанию и выбору. ( Слайд 14).

1 вариант - нарисовать те составы чисел, которые вы хорошо знаете.

2 вариант - составить числовую « цепочку» с придуманной простой закономерностью.

3 вариант- составить числовую « цепочку» с придуманной сложной закономерностью.

У. Наш урок подошел к концу, вы хорошо работали, спасибо за работу.

( Слайд 15).

Приложение 1.

План урока.

1.

2.

3.

4.

-

© 2010-2022