- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Части тела 2 класс
Конспект урока по окружающему миру Части тела 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аношкина А.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ гимназии № 1925
Аношкина Анна Владимировна
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Пояснительная записка
Направление - учителя начальных классов Тема урока - Строение тела человека Программа, используемая в работе, её авторы, учебник и его раздел - А.А.Плешаков Мир вокруг нас. Программа М.: «Просвещение» 2010г. А.А.Плешаков Мир вокруг нас 2 класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г. Количество часов в неделю, за год - 2 часа,70 часов Место урока в изучаемой теме - первый
Этапы урока -
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Методики, применяемые на уроке: методика применения технических средств, развивающего обучения, сравнительного анализа, моделирования, здоровьесбережения, самостоятельной работы и взаимопроверки. Активные формы обучения - применение компьютера, моделирование, разгадывание загадок, ситуации предположения, работа в парах.
Тема урока: Строение тела человека
Прогнозируемые результаты- Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие - к внутреннему.
- Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
- Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
- Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.
- Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.
- Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
- Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать умения работать со схемами, моделями.
- Закреплять навыки самостоятельной работы .
- Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать способность работать в коллективе.
Задачи урока:
- Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;
- Сформировать у учеников навыки самообучения и самоконтроля.
- Привить интерес к самопознанию.
Оборудование Учебники, тетради, модели тела человека со съёмными внутренними органами, рисунки с внешним и внутренним строением тела человека, интерактивная доска.
Личностные УУД.
-
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
-
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
-
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
-
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
-
Структурирование знаний (итог урока)
-
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
-
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Выразительно читать и пересказывать текст.
-
Вступать в беседу на уроке
Сценарий урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний Слайд -1-.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать!
Вот спина, Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Руки вот и ноги вот.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Два поклона головой
Вы устали?
Тогда стой.
4. Первичное закрепление. Слайд №-7 Итак подведем итог: все что мы сейчас перечислили это части тела Учитель: Теперь один из вас выйдет к доске и выберет из беспорядка частей и органов те, какие относятся к внешнему строению, а остальные будут работать по по таблице. Учитель: мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А кто из вас знает, что находится внутри нас ? Слайд №8-. Внутреннее строение тела человека. -Внутри нас находятся внутренние органы. С основными органами мы сегодня познакомимся. Слайд № 9. Головной мозг. _Что называют главный командным пунктом нашего организма? - Он согласует работу всего организма . Располагается он внутри черепа. Он узнаёт о том, что мы видим, слышим, чувствуем и перерабатывает информацию, запоминает её, принимает решения о том, как поступить. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Мозг растёт до 25 лет. Учёные рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. -Найдите на столах силуэты человека и закрасьте головной мозг фиолетовым цветом и занесете в таблицу его название. А Егор выйдет к доске и из оставшихся органов выберет головной мозг и табличку с соответствующим названием. Он начнёт составлять другую колонку, где будут собраны внутренние органы человека. Слайд № -10-. Сердце. -Отгадайте загадку. День и ночь стучит оно Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - А теперь поработаем с текстами из энциклопедии, прочитав их, вы должны ответить на вопрос: -почему этому мускулистому органу нельзя останавливаться ни на минуту? Ответы учеников - сердце - мотор, он заставляет кровь пробегать по телу. При остановке сердца человек умирает. Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека и заносим название в таблицу, а у доски работает Оля.
Слайд № -11-. Лёгкие. Учитель: -Все живые существа дышат. А какой орган помогает нам дышать? Учитель: С чем сравниваются лёгкие? Из чего они состоят? Легкие похожи на две губки. Они снабжают кровь кислородом и удаляют ненужный углекислый газ. Учитель: Когда человек делает вдох - лёгкие расширяются, потому что они заполняются воздухом. У взрослого человека лёгкие вмещают в себя до 4 литров воздуха, а за сутки они перегоняют 20 тысяч литров воздуха. -Голубым карандашом закрашиваем лёгкие в схеме, а с магнитной доской работает Катя. Слайд № -12. Желудок.
Висит мешочек небольшой -
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Учитель: Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. ( показать макет) Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. А подробно мы прочитаем в учебнике на с 6. - Что вы узнали о желудке? Для чего он нужен? Найдите на схеме Желудок и закрасьте его жёлтым цветом. Слайд № -13. Печень. В нашем теле живет печка Ни вопроса ни словечка. Греет изнутри оно Что бы было нам тепло. Учитель: Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Печень выделяет желчь, которая необходима для пищеварения. Слово «печень» происходит от корня «печь». Печень - это внутренняя печка, согревающая наш организм. Если температура окружающей среды понижается, то печень начинает вырабатывать больше тепла. Это очень крупный орган - почти 2 килограмма. Каждую минуту через печень проходит 1,5 литра крови. Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека. Слайд № -14-. Кишечник.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно - выгоняет. Ребята, смотрим на слайд и пытаемся ответить на вопросы: - Где находится кишечник? (В животе). Учитель: Какую длину имеет кишечник? - Как же он помещается внутри живота? (Кишечник свёрнут). Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека, а Физкультминутка для глаз СЛАЙД 15 5. Закрепление. Работа с макетом. Слайд14_ - Соотнесите названия внутренних органов и их расположение.(в тетради с 3 и на экране) 6. Первичное закрепление понятий. КРОССВОРД Слайд № -16-. Внешнее и внутреннее строение тела человека. 1.Внутренняя печка нашего организма. 2.Мотор в нашем теле. 3. Командный пункт нашего организма 4.Главное отделение внутренней кухне 5.8метровый извилистый лабиринт. ВЗАИМОПРОВЕРКА 6. Выставление оценок. СЛАЙД 17 Домашнее задание: Т с 4 в 2,3 7. Итог. Рефлексия Слайд №18
Список использованных источников
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 2. «Просвещение», 2011.
- Чудинова Е.В. Демидова М.Ю.Окружающий мир. Учебно- справочные материалы для 1- 4 классов. «Просвещение», 2011.
- Круглов Ю.Г.сост. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. «Просвещение», 1990.