Тесты по русскому языку для 4 класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест 10.

Повторение и систематизация знаний.

Вариант 1. А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

  1. кукла, школа, душно, бумага
  2. лейка, думай, свет, трава
  3. сушилка, кирпич, дождик
  4. бревно, точка, окошко, язык

А2. В какой строке все слова однокоренные?
  1. годится, погода, выгода
  2. годик, год, годовалый
  3. вода, водить, повод
  4. донос, переносица, носик

А3. В какой строке в обоих словах пишется мягкий знак?
  1. меч…, луч…
  2. рож…, камыш…
  3. помощ…, доч…
  4. сторож…, глуш…

А4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется И?
  1. подарить бабушк…
  2. пирог с варень…м
  3. сохранить в памят…
  4. помнить о дел…

В1. В каких словах звуков столько же, сколько букв?
  1. яма 2) июль 3) ветка 4) пальто
В2. Найди ошибки в определении падежа.
  1. Над озером (Д.п.) занималась заря (В.п.).
  2. Воды (Р.п.) в колодце (П.п.) было немного.
  3. Козёл (И.п.) идёт, бородой (В.п.) трясёт.
  4. Купец (И.п.)торговал знатными товарами (Т.п.).
В3. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка?
  1. стружка, пирожки, салазки, перевязка
  2. столы, ночевать, полетел, собака
  3. лестница, звёздный, честный, свистнул
  4. класс, коллектив, космос, суббота
В4. Укажи предложения, в которых оба прилагательных употреблены в одном и том же роде.
  1. В ясном небе зажглись яркие звёзды.
  2. Из лесной чащи вышел неуклюжий медведь.
  3. И гадкий утёнок может стать прекрасным лебедем.
  4. За широкой рекой начиналась берёзовая роща.
С1. Спиши, раскрой скобки. Укажи лицо и падеж местоимений. С2. Измени глаголы ломать, учить по лицам и числам.

Ответы:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

В4

1)


2)


3)


4)


С1. 1) (У) неё есть хороший друг. 2) Мы пойдём (с)вами. 3) (О) тебе написали в газете. 4) (К) нам приехали гости. 5) Я хочу посмотреть (на) него. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2.

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо Ед.ч.





Мн.ч.







Тест 10.

Повторение и систематизация знаний.

Вариант 2. А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

  1. дерево, путник, один, время
  2. весна, экран, клавиши, ручка
  3. свет, ранец, буква, алфавит
  4. дрова, экран, кошка, журнал

А2. В какой строке все слова однокоренные?
  1. стол, стул, стебель
  2. капля, капает, перекопать
  3. свет, светить, светлячок
  4. речка, речь, речевой

А3. В какой строке в обоих словах пишется мягкий знак?
  1. нож…, экипаж
  2. вещ…, молодёж…
  3. реч…, грош…
  4. плащ…, брош…

А4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?
  1. жить на остров…
  2. слова из песн…
  3. ко всеобщей радост…
  4. уехать из деревн…

В1. В каких словах звуков столько же, сколько букв?
  1. тростник 2) большой 3) зайчик 4) бурьян
В2. Укажи ошибки в определении падежа.
  1. Мы (И.п.) в школе (П.п.) слушали музыку (В.п.).
  2. Девочка (И.п.) ждала сестру (Р.п.).
  3. Во дворце(П.п.) был бал (И.п.).
  4. Ручей (В.п.) приносил к дому (Р.п.) кораблики (И.п.).
В3. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каких вариантах допущена ошибка?
  1. ведро, голодный, ночка, пятёрка
  2. скорлупка, вокзал, рябчик, головка
  3. группа, ванна, коллеги, дрожжи
  4. грустный, капустный, властный, честный
В4. Укажи предложения, в которых оба прилагательных употреблены в одном и том же роде.
  1. Цветы ландыша - отличное лекарство для больного сердца.
  2. Крепкий мороз сковал широкую реку.
  3. С белой палубы лилась чудесная музыка.
  4. На старой вырубке росли удивительные цветы.
С1. Спиши, раскрой скобки. Укажи лицо и падеж местоимений. С2. Измени глаголы полоть, губить по лицам и числам.

Ответы:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

В4

1)


2)


3)


4)



С1. 1) Это подарок (для)тебя. 2) Мы (с)ним давно дружим. 3) Бабочка села (ко)мне на ладонь. 4) (О)вас здесь часто вспоминают. 5) Ты обиделся (на) нас? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2.

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо Ед.ч.





Мн.ч.






© 2010-2022