- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Решение уравнений»
Урок «Решение уравнений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева С.В. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение уравнений.
Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений; научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания.
Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
-
Устный счёт.
А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).
-
а
3
630
в
10
202
а+в
7
92
-Что будет записано в 1.2 и 3 строках?
-Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?
- Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?
Что известно в третьем столбике? Что надо найти?
Аналогичная работа проводится со второй таблице.
-
а
32
728
в
82
320
а-в
12
82
В) Решение задачи.
- В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?
- На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?
- Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?
3. Постановка темы урока.
Открываем тетради.
-Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».
-Что у нас поучилось?
- Кто может сформулировать тему нашего урока
-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.
-Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что значит решить уравнение?»
4. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, вы можете решить это уравнение? Запишите решение в тетради. (Один ученик решает у доски).
- А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.
а + 429 = 357+568
-Чем похожи уравнения?
-А чем различаются?
5. Поиск решения.
- Как бы вы с тали решать такое уравнение?
-Давайте проведём эксперимент и проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)
-Давайте сравним решения уравнений.
-Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?
- Какой шаг был первым?
- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.
593-х=823-437
Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.
У-368=274+319
-Давайте проверим. Чему же равен у?
6. Физкультминутка.
7. Применение знаний.
-Возьмите листок бумаги и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?
(Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).
-Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?
8. Упражнения в решении уравнений.
а) №310 (второе уравнение)
№318 (второе уравнение)
Взаимопроверка тетрадей.
б) Решите задачу уравнением.
-«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)
9. Итог урока.
-Какая тема была на нашем уроке?
Какое открытие мы сделали?
10. Домашнее задание: стр.69, №8.