Урок «Решение уравнений»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение уравнений.

Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений; научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания.

Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

  1. Устный счёт.

А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).



а

3

630

в

10

202

а+в

7

92


-Что будет записано в 1.2 и 3 строках?

-Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?

- Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?

Что известно в третьем столбике? Что надо найти?

Аналогичная работа проводится со второй таблице.

а

32

728

в

82

320

а-в

12

82


В) Решение задачи.

- В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?

- На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?

- Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?

3. Постановка темы урока.

Открываем тетради.

-Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».

-Что у нас поучилось?

- Кто может сформулировать тему нашего урока

-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.

-Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что значит решить уравнение?»

4. Постановка учебной проблемы.

- Ребята, вы можете решить это уравнение? Запишите решение в тетради. (Один ученик решает у доски).

- А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.

а + 429 = 357+568

-Чем похожи уравнения?

-А чем различаются?

5. Поиск решения.

- Как бы вы с тали решать такое уравнение?

-Давайте проведём эксперимент и проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)

-Давайте сравним решения уравнений.

-Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?

- Какой шаг был первым?

- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.

593-х=823-437

Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.

У-368=274+319

-Давайте проверим. Чему же равен у?

6. Физкультминутка.

7. Применение знаний.

-Возьмите листок бумаги и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?

(Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).

-Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?

8. Упражнения в решении уравнений.

а) №310 (второе уравнение)

№318 (второе уравнение)

Взаимопроверка тетрадей.

б) Решите задачу уравнением.

-«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)

9. Итог урока.

-Какая тема была на нашем уроке?

Какое открытие мы сделали?

10. Домашнее задание: стр.69, №8.



© 2010-2022