Урок русского языка по теме Глаголы-исключения 4 класс, ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)



Творческая разработка

«Системно - деятельностный подход на уроке

русского языка по теме

«Глаголы-исключения.

Выбор способа определения спряжения глагол»

(ОС «Школа 2100» 4 класс)



Выполнила: Щербакова Е.Н.,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 67

Новокузнецк, 2016

Содержание

Введение………………………………………………………

3

Методическая разработка урока …………………………….

4

Заключение………………………………………………………

8

Литература………………………………………………………

9

Приложение…………………………………………………… …

10







Введение. Традиционный урок построен по принципу: "Делай как я - и все будет правильно". Его цели направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока -- формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения способствует развитию личности ребёнка на основе усвоения универсальных способов деятельности. Без их освоения ребёнок не может учиться. И системно-деятельностный подход способствует развитию таких универсальных учебных действий, которые распространяются на все предметы, а также необходимы для решения задач практического характера. Чтобы ученик не оказался беспомощным в современном мире, надо его научить учиться, приобрести способность к самоизменению, саморазвитию. Система уроков русского языка по образовательной системе «Школа 2100» направлена на формирование учебно-познавательной деятельности учащегося. Ребенок осуществляет самостоятельный поиск информации на разных этапах урока.
В данной работе представлен урок русского языка для 4 класса, составленный в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта по учебнику «Русский язык» (авторы Бунеев Р.Н, Бунеева Е.Н., Пронина О.В.), входящим в образовательную систему «Школа 2100». Урок содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и речевых умений, творческого потенциала. Учащимся предлагается осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебные задачи и находить пути их решения.






















Методическая разработка урока Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. Тип урока: освоение новых знаний. Цели: 1.Познакомить с глаголами-исключениями, со способом определения спряжения у глаголов. 2.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию. 3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока: I.Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности) - На урок мы приходим, чтобы получить знания. Для чего нам они нужны? - Я желаю вам успеха, плодотворной работы и новых впечатлений. -Запишите в тетрадях число. Классная работа. II. Актуализация знаний, умений, способов действий. -Слова каких частей речи записаны на доске? У дочер□ , после трудн□ (дня), гуля□шь, смотр□шь. -Что общего у всех слов? (Безударные окончания) -Как определить какое безударное окончание пишется у разных частей речи? -Используя алгоритм определите, какое безударное окончание мы напишем в данных словах. -Какое слово заставило задуматься? Почему? III. Открытие новых знаний, умений, способов действий. - Итак, наша цель: правильно определить спряжение глагола и написать верно окончание. С чего начнем работу, как вы думаете? (Определим ударное окончание или безударное) - Что будем вспоминать потом? - Что мы теперь сможем определить? (Спряжение). - Что такое спряжение? - У вас на карточках по три глагола. Работая по алгоритму вы должны в тетради изменить по лицам и числам все три глагола. Работаем в паре, помогаем друг другу. (Детям до урока раздаются карточки, на которых записаны 3 глагола. Дается одна карточка на парту)

1.Краснеть, наступает, смотреть
2.Мечтать, совершать, видеть
3.Стоит, открыл, обидеть
4.Уплывать, исследовать, ненавидеть
5.Идти, говорить, зависеть,
6.Спешить, долететь, терпеть
7.Построить, отвезут, вертеть
8.Сбегут, живешь, слышать
9.Решать, спросит, дышать
10.Успеть, спасать, держать
11.Звучать, наблюдать, гнать
12.Рисовать, думать, брить
13.Играть, петь, стелить - Какие глаголы вызвали у вас затруднения? (слово на доске появляется после того, как дети назовут его) Смотреть
Видеть
Обидеть
Ненавидеть
Зависеть
Терпеть
Вертеть
Слышать
Дышать
Держать
Гнать
Брить
Стелить - Почему эти глаголы вызвали у вас затруднения? (В неопределенной форме одно спряжение, а при спряжении другое). - Какого спряжения глагол "терпеть"? Итак, мы думаем, что глагол 1 спряжения. Давайте проспрягаем этот глагол:

  • 1 л. терплю терпим
  • 2 л. терпишь терпите
  • 3 л. терпит терпят
- Обратите внимание на окончание глагола в 3 лице множественного числа. Какая гласная в окончании? Какое правило знаем? - Итак, что мы думали о глаголе сначала, и что оказалось на самом деле? (Думали, что глагол 1 спряжения, а оказалось, что глагол 2 спряжения). -Попадают ли эти глаголы в правило? (Нет)
- Как можно назвать такие глаголы? - Так какова тема нашего урока? (Глаголы- исключения) IV.Первичное закрепление. 1. Работа с учебником с. 86, правило. -Чтобы легче запомнить эти глаголы, надо выучить стихотворение о глаголах-исключениях. Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на - ить. И еще:_смотреть, обидеть Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на - Е - спрягать нельзя 2. Физкультминутка 3. Работа с алгоритмом стр. 87: -Прочитайте на странице 87 как определить спряжение глагола. -Некоторые глаголы-исключения II спряжения часто смешивают с глаголами I спряжения того же корня. -Сравните глаголы: обидеть - обижать, слышать - слушать, гнать - гонять, видеть - виднеться - видать -Есть ли разница между ними? (Предположения учащихся) -Между ними есть различия и в спряжении. -Проспрягайте любую пару глаголов, докажите, что это глаголы относятся к разному спряжению. (Работа проводится не только учащимися на местах, но и доски ). Вывод: не путать эти глаголы. V. Контроль. -Прочитайте задание к упр. 262, стр. 88. -Проговорите, как поняли задание. -Выполните упражнение самостоятельно, пользуясь инструкцией на стр. 87. -После выполнения упражнения проведем коллективную проверку. VI.Итог урока. -С какой проблемой мы с вами сегодня столкнулись? - Что мы сделали, чтобы эта тема не вызывала у нас трудности? -Какие глаголы-исключения относятся к I спряжению. -Какие глаголы-исключения относятся ко II спряжению - Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой? VII. Домашнее задание. Стр. 107-108, упр. 3, выучить глаголы-исключения.




Заключение. Учебная проблема на уроке существовала в 2 формах: как тема урока и как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание. Следовательно, поставить учебную проблему - это значит помочь ученикам сформулировать тему урока, либо не сходный с темой вопрос для исследования. Сформулированные в учебниках задания позволили использовать все эти формы при создании проблемной ситуации, при поиске решения проблемы, закреплении, а также вовремя тренинговых упражнений. Благодаря системно-деятельностному методу, проблемному диалогу дети активны, все думают и не боятся выражать свои мысли, какие бы они не были. Диалог приводит к интенсивному развитию речи. Решение одной и той же задачи дети сопоставляют и критически оценивают, рождается взаимный интерес к работе друг друга. Дети активно высказывают свою точку зрения, могут оценивать свои и чужие учебные действия, умеют результативно мыслить.





Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник 4класс, ч. 2-М.: Баласс, 2014.

3. Бунеева Е.В, Н.А.Исаева. Методические рекомендации для учителя. 4 класс - М.: Баласс, 2014.

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. school-collection.edu.ru







Приложение.


Краснеть, наступает, смотреть

Идти, говорить, зависеть

Решать, спросит, дышать

Мечтать, совершать, видеть

Спешить, долететь, терпеть

Успеть, спасать, держать

Стоит, открыл, обидеть

Построить, отвезут, вертеть

Звучать, наблюдать, гнать

Уплывать, исследовать, ненавидеть

Сбегут, живешь, слышать

Рисовать, думать, брить

Играть, петь, стелить






Урок русского языка по теме Глаголы-исключения 4 класс, ОС Школа 2100

Урок русского языка по теме Глаголы-исключения 4 класс, ОС Школа 2100

Урок русского языка по теме Глаголы-исключения 4 класс, ОС Школа 2100

14


© 2010-2022