Познание мира во 2 классе Вода. Охрана воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вода. Охрана воды».

Цели: 1.Показать богатство и разнообразие окружающего мира, связь между различными частями и явлениями живой и неживой природы. Уточнить роль чистой воды в окружающем нас мире и в жизни человека;

2.Развивать творческие способности ребенка, умение видеть и понимать красоту природы;

3.Воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Метод: Стандартный.

Оборудование: демонстрационный материал, запись на доске, иллюстрации к теме.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

2.Проверка домашнего задания.

3.Изучение новой темы.

Определение темы урока. Загадка.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(Вода)

Чтение отрывка из рассказа Сент - Экзюпери «Вода»

«У нее нет ни вкуса, ни цвета. Ни запаха ее не опишешь, ею наслаждаешься, не понимая, что она такое. Она не просто необходима для жизни, она и есть жизнь. С нею во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Она нам возвращает силы. Она величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, - она, столь чистая в недрах земли. Она не терпит примесей , не выносит ничего чужеродного. Но она дает нам бесконечно простое счастье.

-О чем говорится в этом отрывке? ( О чистой воде.)

Составить кластер. ВОДА.

Чистый, здоровый, прозрачный, светлый, без вредных примесей, без запаха, без вкуса, жидкая, твёрдая.

Объяснить смысл выражения:

«Вода - символ жизни, чистоты души ».

-А теперь, исходя из темы урока, определим цели урока.

Знать: богатство и разнообразие окружающего мира; роль чистой воды в природе, в жизни.

Уметь: устанавливать связь между различными частями и явлением живой и неживой природы,

видеть богатство, красоту и пользу воды.

Работа в группах. - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на чистую воду? (Отвечают первая справившаяся с заданием группа, остальные дополняют.)

Отгадывание ребусов.

1-я группа-Родник . 2-я группа-Исток.

3-я группа. К словам «родник », « исток» подобрать синонимы. (Ключ)

Вывод. Назвать места, где встречается чистая вода? (Чистая вода встречается в роднике, источнике, ключе.)

-Чем похожи эти слова, что их объединяет?

(Создание образа чистой воды.)

1-я группа. - Какой характер у чистой воды? (Выбрать)

Злой, добрый, веселый, щедрый.

2-я группа - Есть ли у чистой воды лицо, губы, глаза? Какие они? Нарисуйте их.

3-я группа. Нарисуйте сердце родника. Что может подарить, какие дары может принести чистая вода? (Дети представляют рисунки « Дары чистой воды»)

Физкультминутка.

Игра « Точка зрения».

1-я группа - Как люди могут навредить чистой воде?

2-я группа - Где и как мы теряем воду?

3-я группа. Создать план-проект «Капелька»

(План защиты воды в виде рисунка.)

Индивидуальное задание. Составить советы по поводу воды, которую пьем из-под крана.

Подведение итогов урока.

-Закройте глаза. Представьте себе, что голос чистой воды долетел, достучался до каждого человека и вода стала чистой. Вы соприкоснулись с ней. Назовите свои ощущения, дополнив предложения:

Когда я прикасаюсь к чистой воде, я чувствую…

Я дотрагиваюсь до капельки воды и чувствую, как…

Я смотрю на родник и…

-Какой вывод для себя вы сделали в конце урока? Что вам больше всего понравилось на уроке?

Домашнее задание.

Оценивание.



© 2010-2022