Разработка урока с презентацией по теме Звук [б] [б*]. Буквы Б, б

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока : Звук [б] [б*].Буквы Б, б.

Цель:

  • Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами.

  • Развивать умение выделять звук из слова, развивать речь, память, мышление; учить четко, выражать свои мысли.

  • Воспитывать умение трудиться.

Учебник: Т.М.Андрианова Букварь АСТ Астрель Москва 2008 год

ЦОРЫ: school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

ucitelskoli.ucoz.ru/avatar/_.__.zip

Ход урока:

1. Организационный момент.

Улыбнитесь другу! Поздоровайтесь глазками.

- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сядьте, пожалуйста, девочки.
- Сядьте, мальчики. Слайд 2

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка. Песенка Буратино. Музыка

- Догадались о ком песня?

- Верно, это Буратино.

- Учитель читает загадку. Слайд 3

Может быть, вы догадались, с какого звука начинается его имя. (Звука [б].) Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный, так как при его произнесении губы образуют преграду выходящему воздуху.) Но у звука [б] есть парный мягкий звук. Определите его. (Звук [б'].) Итак, сегодня на нашем уроке звуки [б], [б'].

Отгадайте загадки. В их именах вы слышите звук [б] или [б']? (Карабас, Базилио.)

Слайд 4, 5

3. Знакомство с буквой Б, б. Слайд 6, 7 + ВИДЕО

4. Речевая разминка

- Разучивание чистоговорки.

Чтобы подготовить речевой аппарат к чтению слов и предложений научимся читать чистоговорку с этими слогами. (Запомнить чистоговорку помогают картинки с изображением избы и трубы.)

Бо, бу, бы, ба - во дворе стоит изба.
Би, бе - мы играем на трубе. Слайд 8

- Разучивание скороговорки.

Белый баран бил в барабан Слайд 9

Назовите третье слово. (Бил)
- Первое слово? (Белый)
- Пятое слово? (Барабан)
- Четвёртое слово? (в)
- Второе слово? (Баран)

Дети называют все слова из предложения.

- Как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся раздельно.)

- Закройте глаза и прослушайте это предложение ещё раз.

- Откройте глаза и повторите хором это предложение. (Дети повторяют.)

- Что за предложение у нас получилось? (Скороговорка.)

- Какие звуки в скороговорке встретились чаще других? ([б], [б'])

- Поработаем над чётким произношением этих звуков.

- Выключаем звук у нашего телевизора, произносим скороговорку без звука, только губами.

Дети без голоса "произносят" скороговорку.

- Включаем звук вполголоса.

Дети произносят скороговорку вполголоса.

- Звук на всю громкость.

Дети произносят скороговорку в полный голос.

.5 Звуковой анализ слов

Отгадайте загадки и составьте к ним схему.

. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.(баран) Слайд 10, 11

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) Слайд 12, 13

Делается вывод, что в слове бант звук [б] - согласный, звонкий, твёрдый, т.к. за звуком [б] следует звук [а], который обозначает твёрдость согласного звука. В слове бинт звук [б'] - согласный, звонкий, мягкий, т.к. за звуком [б'] следует звук [и], который обозначает мягкость согласного звука.

5. Физминутка. Презентация

6.Работа по учебнику и тетради на печатной основе

А) чтение слогов и слов стр. 48

Разработка урока с презентацией по теме Звук [б] [б*].Буквы Б, б.

- Чем различаются на письме слова второго столбика? (буквам обозначающими гласные звуки)

-Назовите в словах второго столбика общие буквы (Б, л)

-Назовите общий звук ([л])

Наблюдаем в третьем столбике за изменением слов.
Продолжите этот ряд: собрал, выбрал, подобрал, разобрал... (Все эти слова близки по смыслу.) Придумайте предложения с этими словам.

-А близки ли по смыслу слова последнего столбика? (Эти слова просто похожи по звучанию.)

Бар - отделение в стенке или в шкафу, а также небольшое кафе.

Баран - дикое или домашнее животное.

Барабан - ударный инструмент.

б)Работа с текстом. Слайд 14

-Можно ли считать текст скороговоркой ? Докажите. Последнее предложение (звуки барабана) можно озвучить не используя речь. Для этого необходимо вместо слов ритмично простучать по парте: один удар - два удара, один - два, один - два.

в) работа по тетради на печатной основе с.24

Нужно найти и обвести маленькую печатную букву «б»
Читающим детям можно задать вопрос: «Какие еще буквы встретились вам в этой записи?»

Дети называют слова, записанные схемами. Удаляют указанные звуки и записывают полученные слова.

Бобр - боб, баран - бра, барабан - баран.

г) Пословица (обсуждение смысла - Воспитательный момент)

д) Собери слово по картинкам. Задание повышенной сложности. Ответ: Буратино Слайд 15

7. Задание на внимание

Послушайте песенку про букву. Слайд 16

Запоминайте слова с изучаемым звуком.

-назови слово и дай характеристику звуку.

8. Итог

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали про букву?

-Какие звуки?

-Что больше всего понравилось на уроке?



© 2010-2022