Открытый урок по математике Тема: Площадь прямоугольника. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

4-класс

Тема: Площадь прямоугольника

Цели: вывести формулу нахождения площади прямоугольника, учить находить площадь прямоугольника, закрепить понятие «площадь», развивать вычислительные навыки, развивать навыки работы в группах, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: цитата Руссо; пазлы; геометрические фигуры; карточки для работы в группах; дом из геометрических фигур; сказка; таблички с понятиями: длина, ширина, площадь; притча; музыка для физминутки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

  1. Орг. момент

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.-Ж. Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Я тоже желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

2. Актуализация знаний

- Ребята, а вы любите собирать пазлы?

-Вот и сейчас мы с вами попробуем это сделать. Но пазлы необыкновенные , а с заданиями.

1 пазл - 52:2+46:24*22+34

2пазл - 29604*7 4грн65к.*4 35км320м*6

3пазл - (х*3)+28=55

4пазл- Найти 1\6 от 66, 72, 84, 96

5пазл - 49068*3_49078*3

687540*5_687440*5

3. Мотивация

- А теперь послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Но она потеряла свой внешний облик. Но все-таки кого бы она не встретила на своем пути, всем хвалилась.

Слова девочки: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

-О какой фигуре идет речь? Помогите этой фигуре обрести внешний облик.

(Ответы детей)

4. Новая тема

-Так с какой фигурой будет связана тема нашего урока?

(прямоугольником)

-Сегодня на уроке мы с вами научимся находить площадь прямоугольника.

-Давайте прочитаем цели нашего урока.

(Дети читают цели урока)

Физминутка

-А как вы думаете, зачем надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, потолок)

-Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Разделите его на квадратные сантиметры.

-Сколько получилось квадратов? (24)

-А как вы узнали? (6*4)

-Что обозначает число 6? (длина)

-А число 4? (ширина)

-Так как же найти площадь прямоугольника?

6*4=24см2

-А я нашла так: 4*6=24см2

-Ошиблась ли я? А каким свойством умножения я воспользовалась?

Длина обозначается буквой - а, ширина - в, площадь -

Так давайте выведем формулу нахождения площади прямоугольника:

=а * в

-Вот вы и сами вывели формулу, по которой можно найти площадь любого прямоугольника.

Физминутка для глаз

-Умение находить площадь прямоугольника в жизни необходимо.

-Людям каких профессий особенно это нужно?

(архитектор, инженер, строитель)

-Предлагаю вам побывать в роли строителей и построить дом, пользуясь математическими знаниями.

-А с чего начинается строительство дома? (фундамент)

-Что строят потом? (стены)

-А что возводят затем? (крышу)

-Что нужно чтобы в доме было светло? (окна)

Работа в группах

(Дети объединяются в группы и выполняют задания. Первая группа строит фундамент, вторая - возводит стены, третья - крышу, четвертая - окно )

-А чего не хватает в нашем доме? (двери)

-Дверь установим, если найдем все вместе площадь прямоугольника со сторонами 5см и 3см.

5*3=15см2

Ответ:15см2.

5. Итог урока

Технология «Микрофон»

-Вернемся к целям урока. Достигли ли мы данных целей?

-А теперь послушайте притчу. Шел мудрец и встретил трех работников. - Что ты сегодня сделал? - спросил он каждого. Первый ответил: «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий сказал: »Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

-Кто из вас был первым работником, кто вторым, а кто третьим?



© 2010-2022