Сценарий КВН В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у сказки

КВН в честь открытия Недели детской и юношеской книги


Составила Корнейчук И.Л.,

зав.библиотекой и педагог дополнительного образования

школы-интерната №26 ОАО «РЖД, г.Нижнеудинск


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас пригласили на очередное открытие традиционного праздника - Недели детской и юношеской книги!

Эта Книжкина Неделя

Пролетит по всей стране

Как предвестие апреля,

Как приветствие весне.

В течение этой недели в каждом классе и в библиотеке пройдут литературные конкурсы, игры, викторины. Сегодня мы уже видим работы, представленные на конкурс «Мы рисуем сказку», ждем ваши поделки на конкурс «Сказка своими руками». Итоги этих конкурсов и Акции «Лучший читатель года» мы подведем в пятницу, 19 марта, на Закрытии Недели детской книги. Тогда же наградим победителей.

А сегодня мы предлагаем вашему вниманию КВН «В гостях у сказки».

Участники конкурса - учащиеся 3 и 4-го классов «Колобки» и «Чебурашки». Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри (представляет членов жюри, а кто будет третьим членом жюри - пока секрет, он немного опоздает). Ну а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики. Только помните про закон поднятой руки: рука поднимается - все замолкают.

Итак, пожелаем веселым и находчивым удачи и начнем наш КВН!

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои - ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж , друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым - так было и будет впредь.

Вы скажете: «Что тут такого?». Так вместе давайте смотреть!

«Визитная карточка».

ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс «Визитная карточка». Приглашаем на сцену команду «Колобки».

«Визитная карточка» команды «Колобки»

(На сцену выбегает Колобок, навстречу ему лиса)

Лиса: «О, Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: « Да не съешь ты меня, лиса. Ты разве не знаешь, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно уйду»

Лиса: «Что ты сказал? Что-то глуховата я стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носок, да повтори еще разок»,

Колобок: Ой, не до твоих хитростей мне, Лиса. Я на сказочный КВН спешу. Вон целую команду Колобков для этого собрал». (Входят Колобки).

Лиса: «Ой, сколько живу - столько Колобков сразу никогда не видала! (облизывается), я тоже с вами хочу.

Колобок: Но у нас команда Колобков.

Лиса: Но мы же в сказке. А я для такого дела тоже на часок в Колобка готова превратиться.

Колобок: А сказки ты хорошо знаешь?

Лиса: Конечно.

Колобок: Ну что ж, нам такие умные, да находчивые ой как в команде нужны!

  1. Сказки любим и читаем

  2. И поэтому их знаем.

  3. Всех сейчас повеселим,

Все вместе: И в КВНе победим!

ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашаем команду «Чебурашки».

«Визитная карточка» команды «Чебурашки».

(Выходит Чебурашка, поет «Песенку Чебурашки»):

«Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет.

Теперь я - Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, и даже так бывало:

Ко мне на день рождения никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный.

Он самый лучший в мире Крокодил.»

(Подходит к Крокодилу Гене, берет за руку)

Крокодил Гена: Ты куда идешь, Чебурашка?

Чебурашка: Я иду на Сказочный КВН. Я целую команду Чебурашек собрал. Только в команде Колобков, я слышал, пять участников. А у меня всего четыре.

Крокодил Гена: Давай я тоже буду в твоей команде.

Чебурашка: Но у нас команда Чебурашек, а ты ведь не Чебурашка.

Крокодил Гена: Да я ради друга на время конкурса тоже Чебурашкой стать готов.

Чебурашка: Да? Вот здорово! Ну, тогда пошли с нами.

Ну вот, теперь нас тоже пять.

И мы пришли вам рассказать,

Что мы со сказками дружны.

Знаем, как они важны.

2-й Чебурашка: Сказки - ложь,

Но в них намеки…

3-й Чебурашка: И для зрителей уроки!

4-й Чебурашка: Сейчас мы это вам докажем

И свои знания покажем.

5-й Чебурашка: Может быть, и удивим.

Все: И в КВНе победим!

ВЕДУЩИЙ: Итак, как жюри оценило этот конкурс? (подведение итогов конкурса).

А сейчас я прошу обе команды подняться на сцену.

Ребята, у меня для всех вас сюрприз - к нам на сказочный КВН гостья пожаловала. Угадайте, кто это?

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба Яга).

«Вопросы Бабы Яги»

Баба Яга: Ой, какие люди! Как я рада вас видеть! А то совсем меня старую позабыли-позабросили. Я узнала про ваш праздник и не могла не прийти. До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я совсем не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю… Хотите расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную! Не отгадаете - на обед мне попадете. Отвечайте по очереди:

  • Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший)

  • Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

  • Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

  • А как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора)

А теперь - кто вперед отгадает:

  • Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба» (Лихо Одноглазое»)

Ай, да молодцы! Вижу, вы тоже, как я, сказки любите.

Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь! Может быть, мне в следующий раз повезет. Можно я на ваш праздник тоже посмотрю.

ВЕДУЩИЙ: Баба Яга, а у меня к тебе предложение получше: не хочешь стать третьим членом жюри и оценить игру наших команд?

БАБА ЯГА: Ой, конечно хочу. Я очень даже хочу «пожюрить», с большим удовольствием.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и раскрылась тайна третьего члена жюри. А теперь - «разминка», в которой мы узнаем, насколько хорошо наши команды знают сказки, не только про нечистую силу.

«Разминка»

ВЕДУЩИЙ: Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы, по очереди, должны будете угадать, кого я имею в виду.

  1. Кровожадный владелец замка, который пострадал от собственного умения перевоплощаться (Людоед. Ш.Перро. «Кот в сапогах».)

  2. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема - белая шапочка, на носу - очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот, лечит. (Доктор Айболит. Из одноименной сказки К.Чуковского.)

  3. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино. А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  4. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. (Дядя Федор. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

  5. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в принцессу. (Золушка их одноименной сказки Ш.Перро).

  6. Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры. (Карлсон. А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон».)

  7. Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка. Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)

  8. Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились. (Чебурашка. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».)

А теперь вопросы с юмором:


  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

  2. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

  3. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

  4. Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть-самобранка)

  5. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна)

  6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей? (Игла)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Хорошо сказки знаете. Можете занять свои места. Сейчас жюри подведет итоги конкурса. За каждый правильный ответ - один балл. (Слово предоставляется жюри.) Следующий конкурс - музыкальный. Пока ребята готовятся, мы со зрителями немного поиграем. (Обращаясь к зрителям).

Они из сказок - вы их знаете,

Если вспомните - отгадаете!

А не вспомните - ну так что же…

Сказку заново прочитаете!

Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она лягушка ужасная,

А ведь была…(Василиса Прекрасная!)

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике

Её смешные …(гномики). (Белоснежка)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал ….(Буратино)

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает что случится

В тех сказках, где живет…(Жар-птица)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок… (Вини-Пух)

Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка…(Шапочка Красная.)

«Музыкальный конкурс»

ВЕДУЩИЙ: Так как КВН у нас сегодня сказочный, то и песни будут сказочные. Игроки, ваша задача - инсценировать песню любимого сказочного героя.

(Команды показывают инсценировки песен). Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ: Для следующего конкурса «Домашнее задание» нашим командам нужно переодеться. Первой приглашается команда «Чебурашек». Пока команды готовятся, ребята, (обращаясь к зрителям), давайте вспомним пословицы и поговорки о книге:

Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте:

  • Хорошая книга - лучший …(друг)

  • Кто много читает - тот много …(знает)

  • С книгой жить - век не …(тужить)

  • Книга - твой друг. Без нее как без…(рук)

  • Книга поможет в труде, выручит в …(беде)

  • Книга подобна воде - дорогу пробьет…(везде)

Я вижу, команда уже подготовилась. И мы смотрим «Домашнее задание» «Старые сказки на новый лад» о пользе учения книжного.

Домашнее задание»

«Команда «Колобки»

Сказка «По щучьему велению» на новый лад

Действующие лица: сказительница, Емеля, Щука


Сказительница: Не так уж давно, но и не вчера отправился добрый молодец Емеля на пруд воды набрать. И неожиданно щуку поймал. И не простую, а говорящую!

Щука: Отпусти меня, Емелюшка! А уж я тебе за то помогу, доброе дело сделаю!

Емеля отпускает щуку.

Емеля: Вот те раз! Щука заговорила! Что же мне надобно-то, а? … (Чешет затылок) О! Придумал! Ну-ка, Щука, сделай мне сани, да чтоб ехали сани сами!

Щука: Ну и лодырь же ты, Емеля! Ладно уж, так и быть, помогу тебе твою проблему решить. Только принеси мне сегодня к семи часам вечера журналы «Юный техник» и «Сделай сам».

Емеля: А почему раньше нельзя?!

Щука: Э, мила-а-ай! У меня весь день расписан!

Емеля: Да ну?!

Щука: Ну да! К десяти часам за мудростью Иванушка-дурачок должен подойти… Слыхал о таком?..

Емеля: Ага! Бабушка мне сказывала.

Щука: А к одиннадцати часам сам Кощеюшка за тайной вечной жизни пожалует…

Емеля: И ты им всем поможешь?!

Щука: А как же!

Емеля: Вот так прямо возьмешь и подаришь бессмертие Ивану и мудрость Кощею?! Фу ты, запутался… Все наоборот. Подаришь. Да?!

Щука: А вот этого я и не говорила!

Емеля: Так ведь съедят они тебя, милая щука!

Щука: Нет, не съедят! Я ведь, Емелюшка, секрет один знаю!

Емеля: Какой такой секрет?

Щука: Сказать на ушко? (Емеля наклоняется к щуке) А пошлю -ка я их… в библиотеку!

Емеля (показывая на плакат):

Поймите же, люди: испокон веку

Книга - путь к знанию для человека!

ВЕДУЩИЙ: Пока готовится к выступлению команда «Чебурашки» мы еще немного поиграем. Представьте, что мы оказались в лесу дремучем, нехоженом. А в лесу чьи-то голоса. Угадайте, кто это говорит? ( Только теперь уже с поднятой рукой):

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» (Морозко из одноименной сказки)

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заячья избушка»)

«Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Терешечка, мой сыночек,

Приплынь, приплынь на бережечек,

Я тебе есть-пить принесла…» (Мать Терешечки, а затем ведьма из сказки «Терешечка»)

«Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его. Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится» (Иван-крестьянский сын из сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»)

ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашается команда «Чебурашки».


Команда «Чебурашки»

Сказка «Вовка в тридевятом царстве» на новый лад

Действующие лица: Царь, Вовка, сказительница, стражники.

Царь: (делая в уме какие-то подсчеты)

Эх…Семь на восемь,

Восемь наа семь…

Ты - Муму,

А я - Герасим!

К царю подходит Вовка.

Вовка: Э, делов-то! Что я, таблицу умножения не знаю, то-ли?! Это ж пара пустяков! Мой ответ уже готов. Семь на восемь - 58, а восемь на семь - 57!

Царь: Ты кто такой, малец, будешь?

Вовка: Ученик 4 класса школы-интерната №26 Владимир Сидоров!

Царь: Так… А вас в энтой школе-антернате арихметике обучали?

Вовка: А как же!

Царь: Коли так, помоги мне задачу решить.

Вовка: Восемь на семь я- 57…

Царь: 57, говоришь? Значит, меня казначей обманывает! Ух, Вовка! Награжу я тебя за службу верную по-царски!

Вовка: Это как же?

Царь: Может, слыхал, в соседнем уездном городишке Тайшете курсы есть? Такими мудреными словами называются, что и не упомню… Помоги, Сказительница!

Сказительница: «Бухгалтерский учет и аудит»

Царь: Во названия! Хочешь учиться?

Вовка: Еще чего! Не-е-е, я лучше сразу буду «новым русским»!

Царь: Это еще что за «новые русские»?

Вовка: Ну…Цари по-вашему. Оригалхи. Вот!

Сказительница: Вова! Олигархи!

Царь: А-а-а… Да ты грамоте не обучен! Стража! Сюда! (Появляются стражники) . И в энтот раз зачитаю я укз: казнить нельзя помиловать!

Стражники хватают «грамотея».

Сказительница:

Милый царь, ты его пощади!

У него ведь вся жизнь впереди!

Пусть в указе черкнет запятую…

Вовка: Ой! Опять я жизнью рискую!

Сказительница: Ребята! Помогите Вовке! У вас в руках его жизнь!

Царь: В известной сказке «Поди туда, не знаю куда» царь послал стрелка Андрея за «Тридевять земель». Как по-вашему, «тридевять» - это сколько? Подсказка: на Руси ране считали по девяткам. (3х9=27).

Вот это удаль и сноровка

Да, времена пошли не те…

А принеси-ка ты мне, Вовка,

Воды два литра в решете.

Царь дает Вовке решето, тот уходит и чере некоторое время возвращается растерянный, с пустым решетом.

Царь: Что? Ничего не получается?

Вовка: Да все куда-то выливается….

Царь: Аль не знаешь ты, Вовка, старую азбучную истину? Тьфу ты… И сам позабыл. Напомни, сказительница!

Сказительница: (показывая на плакат) Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.

Слушаем оценки жюри. (Жюри выставляет оценки).

«Конкурс капитанов»

ВЕДУЩИЙ: Я приготовила для каждого капитана по 8 вопросов. На ответы у каждого по 30 секунд. Кто даст больше правильных ответов, тот победил. Проигравшему - -1 балл. Вопросы команде «Чебурашки»:

  1. Лучший в мире крокодил. (Гена)

  2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

  4. Кто тянул Репку перед Жучкой? (Внучка)

  5. Мальчик-луковка. (Чиполлино)

  6. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо)

  7. Сказочная скатерть. (Самобранка)

  8. Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм - 2,5 см)

Вопросы команде «Колобков»:

  1. Этот герой сказки вырос в волчьей стае. (Маугли)

  2. Самая известная курочка (Ряба)

  3. Гордость Варвары-Красы. (Коса)

  4. Главный атрибут Дуремара. (Сачок)

  5. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

  6. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

  7. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

  8. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)

«Немое кино»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас команды должны будут показать пантомимой (мимикой и жестами, без слов) отрывки из сказок («Репка» и «Царевна-Лягушка»), а зрители должны угадать какую сказку вы показываете. Первой будет на этот раз команда «Чебурашек».

«Юные иллюстраторы»

ВЕДУЩИЙ: Согласитесь, книгу с картинками читать гораздо интереснее. Ведь они помогают нам лучше представить себе героев и события.

Сейчас наши команды приглашаются в соавторы к настоящим художникам-иллюстраторам. Мы подобрали иллюстрации к сказкам, но они частично закрыты. По открытым фрагментам вы должны догадаться что находиться за бумагой. Пожалуйста, дорисуйте сказочных персонажей, а потом мы сравним ваши версии с оригиналами. (Дети рисуют.)

Просим жюри оценить художественные способности ребят.

Вот и закончился на сказочный КВН. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Сказки, ребята, надо читать!

Ведь какими словами заканчиваются многие сказки: «Сказка-ложь, да в ней намек… (добрым молодцам урок»).

Слово предоставляется нашему жюри.

(Подведение итогов, награждение победителей).

Давайте еще раз поблагодарим участников команд за интересную игру, а вам зрители спасибо за поддержку. И не забывайте, ребята, слова С.Я.Маршака:

Пусть эта Книжкина неделя

Продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.

Список используемой литературы:

  1. Леденева О.В. В стране сказок: КВН в честь открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся, играем.-2004-№1-с.51-56.

  2. Тимонова А.А. Операция «Спасем русские сказки»: Сказочное представление для детей от 8 до 16 лет // Педсовет - 2006 - №6 - с.2-5.

  3. Стрельцова Е.Н. Приглашение в страну Читалию, Старые сказки на новый лад: Театрализованное представление // Педсовет - 2005 - №4 - с.3-7.

  4. Белянкина Л.Я.Сказочный денек: Конкурсная программа // Педсовет - 2005 - №12 - с.10-11.

  5. Нечаева О.П. Загадки о сказочных героях // Педсовет - 2005 - №4 - с.14-15.

© 2010-2022