Урок по окружающему миру в 3 классе Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Завет-Ленинская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме

«Здоровый образ жизни»

Подготовила

учитель начальных классов

Нижеголенко Ольга Николаевна















с. Завет-Ленинский, 2016 г.

Тема: Здоровый образ жизни Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о том, что позитивно, а что негативно влияет на здоровье. Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам; осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь комплиментами с товарищем по парте. Кто здоровый, тот смеётся, Всё в жизни ему удаётся. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
  1. Фронтальный опрос
- С помощью чего надо проводить закаливание? - Назовите мероприятия по закаливанию организма. - Какие правила надо соблюдать при закаливании? - Какие болезни называются инфекционными? - Что такое аллергия?
  1. Работа над пословицами
Здоровым быть здорово. Береги здоровье смолоду.
  1. Самоопределение к деятельности
-Что вы делаете, чтобы быть здоровым? -Как нужно заботиться о своём здоровье, как его беречь? Каждый человек должен беречь и укреплять своё здоровье. Игрушку, книгу, одежду можно купить за деньги, а здоровье не купишь. Поэтому с раннего детства нужно придерживаться здорового образа жизни. Сегодня на уроке будем говорить о здоровом образе жизни, о том, что полезно и что вредит здоровью.
  1. Работа по теме урока
1. Конкурс «Кто быстрее» - ассоциативный куст ЗДОРОВЬЕ. Каждому ряду даётся чистый лист , на котором они по очереди пишут слова, которые относятся к здоровью. Побеждает тот ряд, который закончит задание быстрее и напишет больше слов.
  1. Внесение показателей на доску.
(Личная гигиена, режим дня, правильное питание, занятия спортом, физический труд, закаливание, отказ от вредных привычек) 3 . Беседа «Здоровый образ жизни» - Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников.) Здоровый образ жизни - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил. - Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.) - Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.) - Прочитайте в учебнике текст на с. 150. - Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)
2. Работа в группах (Учитель делит класс на группы.) - На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами. (1-я группа работает над первым правилом, 2-я группа - над вторым, 3-я группа - над третьим, 4-я группа - над четвертым. ) - Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни? (Презентация группами своей работы) - Я раздам вам карточки с фразами и словами для справок. Вы должны вставить слова в соответствии со смыслом указанной фразы. (Учитель раздает ученикам карточки.) 1) Привычка - это ...,..., ставшие для кого-то ... действием. Для справок: постоянное, склонность, поведение. (Ответ. Привычка - это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием.) 2) Полезные привычки - образ действия, который ... и ... здоровье человека. Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает. (Ответ. Полезные привычки - образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека.) Вредные привычки - образ действия, который ... и ... здоровье человека. Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает. (Ответ. Вредные привычки - образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека.) - Какие у вас вредные и полезные привычки? - Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки? - Каковы последствия ваших вредных привычек? - От каких привычек вы хотели бы избавиться? - Что мешает вам в этом? Привычки меняют характер и судьбу человека. V. Физкультминутка Встаньте, дети, улыбнитесь, Земле нашей поклонитесь За счастливый день вчерашний. Все до солнца потянитесь, Влево, вправо наклонитесь, Веретенцем покрутитесь. Раз присядьте, два присядьте И за парты тихо сядьте. VI. Закрепление изученного материала 1. Беседа Больше всего вредят здоровью человека (вызывают тяжёлые заболевания) курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков. Часто человек, который курит или употребляет алкоголь, начинает чувствовать ухудшение здоровья. От курения страдает дыхательная и сердечно-сосудистая системы: человек начинает тяжело дышать, кашлять, у некоторых курильщиков отнимаются ноги. Употребление алкоголя и наркотиков страшнее тем, что человек становится зависимым от них. Он уже не может удержаться, чтобы не пить, не употреблять наркотиков и постепенно превращается на настоящего алкоголика или наркомана, который разрушает не только собственную жизнь, но и жизнь окружающих.
2.Работа в группах. Метод «Пресс» (1. Позиция: «Я считаю, что…» 2. Доказательство: «…потому, что…» 3.Пример: «…например…» 4. Вывод: «Поэтому, я считаю…») Группам раздаются тексты:
  1. Максим считает, что курение негативно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Сигаретный дым поражает бронхи и лёгкие. Курильщики, как правило , кашляют. У некоторых из них отнимаются ноги, им тяжело ходить ( «ноги курильщика»).
  2. Оксана говорит, что ей нравится, когда девушка или женщина курят. Этим они будто утверждают уверенность в себе и свою независимость.
  3. Школьный врач объяснил, что дети, которые курят, плохо растут, имеют лицо серого цвета.
Задание учащимся: сформулировать мысль, выраженную в текстах. Согласиться или опровергнуть её.
4.Дискуссия. Каждый ребёнок имеет право на защиту от незаконного злоупотребления наркотическими средствами(ст.33 Конвенции про права ребёнка). - Как отказать тем, кто предлагает тебе сигарету, алкоголь, наркотики? Возможные варианты ответов: -Придумать причину и отказаться. - Сменить тему разговора. -Привести факты вредного влияния того, что предлагают. -Отказаться, ничего не объясняя. -Самый короткий способ- сразу сказать «нет». Но сказать это уверенно.
VII Рефлексия - На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой - больного. (Ученики рисуют.) - Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают. - Каким: здоровым или больным - человеком вы хотите стать и почему? VIII. Подведение итогов урока - Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни? Итак, вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар, Не глобус, не арбуз - Здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить! Домашнее задание Учебник: прочитать текст на с. 150- 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.



© 2010-2022