Рабочая программа по ИЗО для 1 класса УМК Начальная школа 21 века с УУД

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ПС

__________/Негода С.В./



Протокол № ___ от

«___»________ 2015 г


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ - СОШ с. Озерное

__________/Киреева Н.Н./



«___»________ 2015 г


«Утверждено»

Руководитель

МОУ - СОШ с. Озерное

__________/Лазарева С. А./

Приказ № ___ от

«___»________ 2015 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Зенгер Ирина Юрьевна



_____ квалификационная категория

по изобразительному искусству

(предмет)


_____1_____

(класс)










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2015 г










2015 - 2016 учебный год

2.Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. - М: Вентана - Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство». Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей: • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; • активизацию самостоятельной творческой деятельности; • развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность); • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; • развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; • формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана Граф, 2013; Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. : Вентана Граф. 2013 Формы организации образовательного процесса. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).


Общая характеристика учебного предмета. В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению. 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, симметрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека. Профессия художника-творца. Отображение окружающего мира природы и действительности, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах. 2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить композицию. 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Учащиеся получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

Основные содержательные линии.

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью» Виды художественной деятельности. Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью. Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже). Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн - создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.). Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы. Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.
Место курса в учебном плане На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе 33 час (1 час в неделю, 33 учебные недели ).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как

красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и

человеческой жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: • духовные начала личности и целостная картина мира; • основы художественной культуры; • понимание роли искусства в жизни человека; • представления, о выразительных возможностях языка изобразительного искусства; • потребность в творческом проявлении; • наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение; • умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале; • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему; • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм. Личностные результаты: • целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; • способность работать в коллективе; • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты: • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно- творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение находить нужную информацию в Интернете; • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты: • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; • умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения; • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Оценка достижений обучающихся. Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Источники информации для оценивания:

  • деятельность обучающихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы обучающихся;

Методы оценивания:

  • наблюдение,

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

  • самооценка.



Для реализации программного содержания используются:

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. - М.: Вентана-Граф,2011г.

  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В., Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

  3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.1 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

3.Учебно-тематическое планирование


№ п/п



Содержание

Общее кол-во часов

по разделу

Кол-во часов по теме



Планируемые результаты

Форма контроля

Использование ИКТ

Дата

План

Корректировка плана

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

(УУД)

I

Форма

9

1

Кто такой художник?

Освоение техники

работы кистью и красками.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

02.09.2015

2

Чем и как рисовали

люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

1

Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Познавательные:передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: проводить коллективные исследования о творчестве художников

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

09.09.2015

3

Знакомство с палитрой.

Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы.

1

Изучать природные объекты

неведомому художнику.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир

16.09.2015

4

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Изображение осенних листьев различной формы.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

23.09.2015

5

Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Регулятивные: воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику

произведений художника.

Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности.

30.09.2015

6

Первые представления

о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя.

1

Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: проводить коллективные исследованияо творчестве художников.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

07.10.2015

7

Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

14.10.2015

8

Идем в музей.

Художник - скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас.

1

Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

21.10.2015

9

Форма.

Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

Работать пластилином

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

28.10.2015

II

Цвет

7

10

Времена года.

Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём

смешения двух.

.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

11.11.2015

11

Теплые и

Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа.

1

Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.

18.11.2015

12

Составные

цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу.

1

Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.

25.11.2015

13

Понятие

оттенка. Изображение «Моё лето»

1

Работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственнуюкомпозицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

02.12.2015

14

Мастерская

художника Изображение двух разных настроения в природе.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.

09.12.2015

15

Изображение цветом.

1

Уметь работать с палитрой и

гуашевыми красками.Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

16.12.2015

16

Изображение цвета, который живёт в волшебной форме

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:ориентация на самоанализ и контроль результата.

23.12.2015

III

Композиция

7

17

Вступительная беседа о том, что такое композиция.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать пластилином.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

13.01.2016

18

Введение понятия «композиция».

1

Работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

20.01.2016

19

Изображение одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок»

1

Изучать природные объекты

неведомому художнику.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир

27.01.2016

20

Изображение снежинки.

1

Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

03.02.2016

21

Лепим животных.

1

Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:.проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир

10.02.2016

22

Освоение техники

бумажной пластики.

Аппликация. «Сказочный дворец»

1

Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль изначение искусства вжизни. Участвовать в беседах окрасоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные:формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

24.02.2016

23

Жанры изобразительного искусства.

Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:формирование мотивации к деятельности

02.03.2016

IV

Фантазия

10

24

Художник - писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах (групповая работа)

1

Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:формирование мотивации к деятельности.

09.03.2016

25

Природа - великий художник.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе иокружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир.

16.03.2016

26

Изображение узора

для калейдоскопа

1

Получать сложные цвета путём смешения двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир.

23.03.2016

27

Акварель.

Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

Работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

06.04.2016

28

Сказка с помощью

Линии.

1

Получать сложные цвета путём смешения двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:развитие познавательного интереса.

13.04.2016

29

Изображение животных

из клякс.

1

Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.Опыт художественно-

творческой

деятельности. Освоениетехники работы кистью ипалочкой,

«кляксографии».

Импровизация.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: развитие познавательного интереса.

20.04.2016

30

Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные:проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:формирование мотивации к деятельности

27.04.2016

31

Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа)

1

Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль изначение искусства вжизни. Участвовать в беседах окрасоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные:формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

04.05.2016

32

Разноцветный мир природы

1

Получать сложные цвета путём смешения двух.

Личностные:формирование мотивации к деятельности художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль изначение искусства вжизни. Участвовать в беседах окрасоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

11.05.2016

33

Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы.

1

Получать сложные цвета путём смешения двух.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные: формирование мотивации к деятельности.

18.05.2016






4. Содержание тем учебного курса.

№ п/п

Наименование темы /раздела

Количество часов

Основные изучаемые вопросы

Виды и формы контроля

Требования к знаниям и умениям обучающихся

(по данной теме)

1.

Форма

9

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2.

Цвет

7

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)


1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зелёный и т.д.);

3.

Композиция

7

Композиция - главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.


1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4.

Фантазия

10

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.


1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.

5. Планируемые результаты освоения курса

Ученик научится:

• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства - цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;

• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;

• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;

• создавать образы природы и человека в живописи и графике;

• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе - больше, дальше - меньше; загораживание; композиционный центр);

• понимать форму как одно из средств выразительности;

• отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;

• видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;

• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;

• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;

• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;

• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;

• изображать объёмные тела на плоскости;

• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;

• применять различные способы работы в объёме - вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;

• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);

• чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;

• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;

• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;

• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;

• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;

• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;

• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;

• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

Ученик получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

• выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;

• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;

• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;

• работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;

• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);

• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;

• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;

• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;

• выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

6. Перечень учебно-методического обеспечения


1. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012. 2. Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕЛ., Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. - М: Вентана-Граф, 2012

7.Список литературы (основной и дополнительной) 1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М. : Детская литература, 1984. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011. 3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973. 4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995. 5. Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.



© 2010-2022