Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала.Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала.Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала.Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала.Приём групповой формы работы СКРИП на этапе закрепление учебного материала.

Тема самообразования: Инновационный подход к созданию оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС

Как распределить роли учеников в группе из 5 человек быстро, удобно и тихо.

В моём классе много детей с лидерским характером. Это часто проявляется на уроках при работе «в группе». Многие учителя даже не берут эту форму работы на урок, так как хотят сохранить тишину и дисциплину. Я тоже за дисциплину, но я ещё и за «здоровый» шум. Если дети нарушают тишину, обсуждая тему или вопрос по теме, я это только приветствую. Они учатся договариваться и выражать свои мысли. Но если шумно от того кто будет главным в группе или кто возьмёт колбу первым и т. д., то это «нездоровый шум». Именно он разрушает главную задачу класса «3-Д «Дружного»» стать одной командой, которая будет уметь договариваться и решать вопросы словами. Встал вопрос, как разделить на группы бесшумно? Ответ подсказала мама, в прошлом тоже учитель, которая придумала такой приём «На коней!» (Те, кто сидит на первой и дальше на нечётной парте, садятся на свои стулья, как на коней, лицом к спинке стула. Получается группа из 4 человек, если есть один за партой, присоединяется к этой группе со стулом.) Таким образом, нет шума от передвижения стульев

Теперь вопрос, как бесшумно разделить роли. Я придумала приём и назвала его «СКРИП». С детьми проговариваю «запоминалку»:

Чтобы в группе не шалить,

«СКРИП» пошёл дела делить!

В это время дети выкладывают 5 цветных карандашей: жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый. Разбирают по одному карандашу (если в группе 4 человека второй карандаш себе берёт «руковододисциплин»)

На доске всегда - расшифровка «СКРИП», рядом с каждой буквой ставлю любой из данных цвет (всегда по-разному) Например:

С - словОчтец (читает задание)

К - конспектОкоммент (записывает ответ, и комментирует запись всем в группе)

Р - руководОдисциплин (следит за выполнением всей работы, отвечает за дис-ну)

И - исследОинструмент (предлагает пути решения задачи)

П - проверкОсоглас (отвечает всему классу, согласовывает ответ с группой)

Таким образом, мы избавляемся от бесполезного шума. Этот приём пока опробирован только на уроках математика и окружающий на этапе урока - закрепление материала.

Моя следующая задача, продумать организацию работы в парах и в группах на других этапах урока и на разных предметах. Создать комфортные условия работы в учебном процессе не только для учеников, но и для учителя. Для активизации работы на уроке, пользоваться различными формами органицации детей и учебного процесса вцелом.

© 2010-2022