- Преподавателю
- Начальные классы
- Род имен существительных. русский язык 2 класс
Род имен существительных. русский язык 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Патокина Е.О. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык Дата: ___________
Тема: Род имен существительных.
Цели:
1.Познакомить с понятием «рода»; учить различать существительные мужского, женского, среднего родов. Совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки.
2.Развивать память, внимание, мышление, связную речь, творческие способности.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: демонстрационный материал, карточки
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
Орг.момент
Минутка чистописания
Словарная работа
Сообщение темы урока.
Работа над темой урока
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание:
1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.
- Кто сегодня станет первым?
- Кто сегодня станет лучшим?
- Я сегодня буду первым!
- Я сегодня буду лучшим!
. - Ну, проверь себя, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку - пять
На доске буквы: А, У, О, Е, Ы, Э,
- Какая буква лишняя в этом ряду? Почему? (Е)
- Пропишите строчку букв Ее
(прописывание по образцу - слайду )
Варенье, ковёр, ладошки, однажды, пшеница.
- Отгадайте загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр!
- Какое значение имеет это слово?
- Объясните значение выражений «Ворон считать», «Белая ворона».
- Составьте предложение с этим словом. Подчеркните безударную гласную.
1) Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите картинки на доске и скажите, чем отличаются изображенные предметы? (волк, заяц, еж; яблоко, окно, солнце; девочка, дорога, лиса, книга)
Продолжаем исследовать имена существительные и узнаем его новый признак.
Прочитайте слова:
-По какому признаку объединены слова в одну группу?
- Это имена существительные.
.- По каким признакам можно разделить эти слова на две группы?
- Одушевлённые и неодушевлённые;
- Собственные и нарицательные;
- По какому признаку можно разделить слова на 3 группы? (постановка проблемной ситуации)
- Предлагаю присвоить себе эти слова.
Как сказать, что книга принадлежит тебе? (она моя и т. д.)
-Добавьте свои слова в каждую группу.
Вывод: существительные, к которым можно поставить слова
он мой - это существительное мужского рода;
она моя - это существительное женского рода;
оно моё - существительное среднего рода.
- Итак: тема нашего урока - «Род имён сущ-х».
Чему мы должны научиться на уроке?
- Сегодня мы будем учиться определять род имен существительных. Рассмотрите таблицы «Род имен существительных».
2) Работа по учебнику .
- Познакомьтесь с правилом .
3) Работа у доски
-Выполнение упражнений.
- Объясните смысл пословиц.
4) Физминутка
5) Самостоятельная работа
Работа по инд. карточкам на повторение. (фонетический разбор слов)
Красота, красный.
6) Разноуровневая работа.
1 уровень.
Определи число имен существительных:
Зима ______, гости _____ , стулья _____ ,
ворота _____ , дятлы ______ , санки _______ .
2 уровень.
Выпиши из предложения существительные женского рода:
Машенька положила в вазу апельсин, грушу, яблоко, мандарин и сливу.
_________________________________________
3 уровень.
Запиши три одушевленных существительных мужского рода.
_________________________________________
Обобщение. Оценивание.
- Что нового узнали?