Род имен существительных. русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Дата: ___________

Тема: Род имен существительных.

Цели:

1.Познакомить с понятием «рода»; учить различать существительные мужского, женского, среднего родов. Совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки.

2.Развивать память, внимание, мышление, связную речь, творческие способности.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Вид урока: изучение нового материала

Тип урока: стандартный

Оборудование: демонстрационный материал, карточки

Ход урока

Этапы

урока

Содержание

Орг.момент


Минутка чистописания

Словарная работа





Сообщение темы урока.

Работа над темой урока





Закрепление

Итог урока

Домашнее задание:

1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.

- Кто сегодня станет первым?

- Кто сегодня станет лучшим?

- Я сегодня буду первым!

- Я сегодня буду лучшим!

. - Ну, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку - пять

На доске буквы: А, У, О, Е, Ы, Э,

- Какая буква лишняя в этом ряду? Почему? (Е)

- Пропишите строчку букв Ее

(прописывание по образцу - слайду )

Варенье, ковёр, ладошки, однажды, пшеница.

- Отгадайте загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр!

- Какое значение имеет это слово?

- Объясните значение выражений «Ворон считать», «Белая ворона».

- Составьте предложение с этим словом. Подчеркните безударную гласную.

1) Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите картинки на доске и скажите, чем отличаются изображенные предметы? (волк, заяц, еж; яблоко, окно, солнце; девочка, дорога, лиса, книга)

Продолжаем исследовать имена существительные и узнаем его новый признак.

Прочитайте слова:

-По какому признаку объединены слова в одну группу?

- Это имена существительные.

.- По каким признакам можно разделить эти слова на две группы?

- Одушевлённые и неодушевлённые;

- Собственные и нарицательные;

- По какому признаку можно разделить слова на 3 группы? (постановка проблемной ситуации)

- Предлагаю присвоить себе эти слова.

Как сказать, что книга принадлежит тебе? (она моя и т. д.)

-Добавьте свои слова в каждую группу.

Вывод: существительные, к которым можно поставить слова

он мой - это существительное мужского рода;

она моя - это существительное женского рода;

оно моё - существительное среднего рода.

- Итак: тема нашего урока - «Род имён сущ-х».

Чему мы должны научиться на уроке?

- Сегодня мы будем учиться определять род имен существительных. Рассмотрите таблицы «Род имен существительных».

2) Работа по учебнику .

- Познакомьтесь с правилом .

3) Работа у доски

-Выполнение упражнений.

- Объясните смысл пословиц.

4) Физминутка

5) Самостоятельная работа

Работа по инд. карточкам на повторение. (фонетический разбор слов)

Красота, красный.

6) Разноуровневая работа.

1 уровень.

Определи число имен существительных:

Зима ______, гости _____ , стулья _____ ,

ворота _____ , дятлы ______ , санки _______ .

2 уровень.

Выпиши из предложения существительные женского рода:

Машенька положила в вазу апельсин, грушу, яблоко, мандарин и сливу.

_________________________________________

3 уровень.

Запиши три одушевленных существительных мужского рода.

_________________________________________

Обобщение. Оценивание.

- Что нового узнали?


© 2010-2022