- Преподавателю
- Начальные классы
- Ознакомление с окружающим миром Осень в Казахстане
Ознакомление с окружающим миром Осень в Казахстане
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кайдалина Ш.С. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Осень в Казахстане»
Разделы: Ознакомление с окружающим «Осень в Казахстане»
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство и поэзию. Вызвать чувство восхищения прекрасными картинами родной природы. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках. Развивать наблюдательность. Воспитывать стремление беречь природу.
Билингвальный компонент: күз - осень алтын - золотая ала - пестрый
Организационный момент
Солнце в ладошке,
Пень на дорожке.
Крик петушиный, мурлыканье кошки,
И рядышком жук, весь покрытый загаром.
И все это мне! И все это даром!
Вот так - ни за что! Лишь бы жил я и жил!
Любил этот мир и другим подарил!
- Дети я очень хочу чтобы у всех вас было доброе утро, хорошее настроение. Чтобы вы любили этот мир, а мир любил вас!!!
- Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение. Вот послушайте!
Ветерок подметает дорожки,
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе?
Хотите, вам об этом сейчас расскажу?
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье,
Что можно в этой тишине
Услышать листика шуршанье.
(И. Бунин)
- Итак, дети о каком времени года говорят эти поэтические строки?
- Правильно, об осени, а почему вы так решили?
- Вы знаете, все считают, что осень грустная пора, но ведь она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик. Сколько красоты и радости мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах.
- И вот сегодня, когда я пришла в детский сад, возле нашей группы лежал конверт, на котором написано: для детей гр. «Карлыгаш». Вам хочется узнать, что в нем находится? Вы знаете, мне тоже очень интересно. Давайте его откроем! Ух ты, а тут диск…. Видимо осень продолжает свои сюрпризы…
Просмотр диска.
- Итак, детки, какое время года на картинах вы увидели?
__________________________________________________________________
- А почему вы так решили, что на картинах изображена осень?
__________________________________________________________________
- Правильно, вы увидели картины художников на тему «Осень».
- А вам понравилось творчество этих художников? Мне тоже очень понравились эти картины. Какие красивые цвета они использовали для написания своих картин, сколько души и тепла они в них вложили.
- Это были картины русских художников, они писали свои картины в своей стране.
- Дети, а в какой стране мы живем?
__________________________________________________________________
- Правильно, молодцы!!! Мы живем в Казахстане. И у нас большая и очень красивая страна, которая богата лесами, полями. И у нас очень красивая осень.
- Давайте сейчас посмотрим с вами осенние картины нашего Казахстана, наши красоты.
- Вот первая картина: это место называется «Бурабай». Посмотрите, какая здесь красота! Какие здесь горы, озеро и деревья все одетые в желтые листья!
- А это уже горы Медео. Посмотрите, какие здесь красивые деревья….
- Дети, а это осенние деревья?
- А почему?
- Правильно, потому что листья на деревьях желтые, трава сухая.
- А на этой картине видная бескрайняя степь Казахстана. Это тоже осенняя пора.
- А почему? Кто мне скажет?
- Потому что трава желтая и сухая.
- Правильно!
- А это осеннее Джайляу! Посмотрите, осень, словно художник кисточкой разукрасила деревья!
- А вот еще, смотрите, на этом фото пшеничное поле, а по нему идет комбайн и убирает урожай хлеба. Наша страна уже много лет славится тем, что у нас очень богатый урожай зерна, из которого потом делают муку, а потом пекут хлеб.
- Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем?
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- Ну что, немного отдохнули? Хорошо!
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашего казахского поэта Музафара Алмбаева «Приметы осени».
Уже не стало зноя,
Уже дожди явились.
Медовой желтизною
Все степи засветились.
И ветер листья кружит,
Гудит над проводами,
И лед хрустит на лужах
И веет холодами…
- Теперь нельзя лениться! -
Трещит могучий трактор
И новую пшеницу
Везет на элеватор.
И пышною лепешкой
Нас мама угостила:
Кусаем понемножку,
Покуда не остыла.
- Ну что, понравилось вам стихотворение?
- А как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
- Правильно, об осени, а почему вы так решили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- А вот эти строки говорят об уборке урожая хлеба, о том, как важно сейчас, осенью, убрать весь урожай. Чтобы потом на столе у нас всегда был вкусный, ароматный хлеб.
Чтение отрывка стихотворения.
- Вот и на этой иллюстрации идет комбайн и собирает пшеницу.
- А сейчас я еще раз прочту вам это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Приметы осени».
- А сейчас кто-нибудь хочет попробовать рассказать это стихотворение? Я начну, а ты заканчивай…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог занятия:
Занятие подошло к концу, скажите:
О каком времени года мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Какое стихотворение мы сегодня с вами читали? О чем оно было?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие подошло к концу, скажите:
О каком времени года мы говорили на занятии?