Ознакомление с окружающим миром Осень в Казахстане

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Образовательные области: 1. «Познание» + «Социум»
Тема: «Осень в Казахстане»
Разделы: Ознакомление с окружающим «Осень в Казахстане»
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство и поэзию. Вызвать чувство восхищения прекрасными картинами родной природы. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках. Развивать наблюдательность. Воспитывать стремление беречь природу.
Билингвальный компонент: күз - осень алтын - золотая ала - пестрый

Организационный момент

Солнце в ладошке,

Пень на дорожке.

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

И рядышком жук, весь покрытый загаром.

И все это мне! И все это даром!

Вот так - ни за что! Лишь бы жил я и жил!

Любил этот мир и другим подарил!

- Дети я очень хочу чтобы у всех вас было доброе утро, хорошее настроение. Чтобы вы любили этот мир, а мир любил вас!!!

- Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение. Вот послушайте!

Ветерок подметает дорожки,

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе?

Хотите, вам об этом сейчас расскажу?

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье.

(И. Бунин)

- Итак, дети о каком времени года говорят эти поэтические строки?

- Правильно, об осени, а почему вы так решили?

- Вы знаете, все считают, что осень грустная пора, но ведь она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик. Сколько красоты и радости мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах.

- И вот сегодня, когда я пришла в детский сад, возле нашей группы лежал конверт, на котором написано: для детей гр. «Карлыгаш». Вам хочется узнать, что в нем находится? Вы знаете, мне тоже очень интересно. Давайте его откроем! Ух ты, а тут диск…. Видимо осень продолжает свои сюрпризы…

Просмотр диска.

- Итак, детки, какое время года на картинах вы увидели?

__________________________________________________________________

- А почему вы так решили, что на картинах изображена осень?

__________________________________________________________________

- Правильно, вы увидели картины художников на тему «Осень».

- А вам понравилось творчество этих художников? Мне тоже очень понравились эти картины. Какие красивые цвета они использовали для написания своих картин, сколько души и тепла они в них вложили.

- Это были картины русских художников, они писали свои картины в своей стране.

- Дети, а в какой стране мы живем?

__________________________________________________________________

- Правильно, молодцы!!! Мы живем в Казахстане. И у нас большая и очень красивая страна, которая богата лесами, полями. И у нас очень красивая осень.

- Давайте сейчас посмотрим с вами осенние картины нашего Казахстана, наши красоты.

- Вот первая картина: это место называется «Бурабай». Посмотрите, какая здесь красота! Какие здесь горы, озеро и деревья все одетые в желтые листья!

- А это уже горы Медео. Посмотрите, какие здесь красивые деревья….

- Дети, а это осенние деревья?

- А почему?

- Правильно, потому что листья на деревьях желтые, трава сухая.

- А на этой картине видная бескрайняя степь Казахстана. Это тоже осенняя пора.

- А почему? Кто мне скажет?

- Потому что трава желтая и сухая.

- Правильно!

- А это осеннее Джайляу! Посмотрите, осень, словно художник кисточкой разукрасила деревья!

- А вот еще, смотрите, на этом фото пшеничное поле, а по нему идет комбайн и убирает урожай хлеба. Наша страна уже много лет славится тем, что у нас очень богатый урожай зерна, из которого потом делают муку, а потом пекут хлеб.

- Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем?

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

- Ну что, немного отдохнули? Хорошо!

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашего казахского поэта Музафара Алмбаева «Приметы осени».

Уже не стало зноя,

Уже дожди явились.

Медовой желтизною

Все степи засветились.

И ветер листья кружит,

Гудит над проводами,

И лед хрустит на лужах

И веет холодами…

- Теперь нельзя лениться! -

Трещит могучий трактор

И новую пшеницу

Везет на элеватор.

И пышною лепешкой

Нас мама угостила:

Кусаем понемножку,

Покуда не остыла.

- Ну что, понравилось вам стихотворение?

- А как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

- Правильно, об осени, а почему вы так решили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- А вот эти строки говорят об уборке урожая хлеба, о том, как важно сейчас, осенью, убрать весь урожай. Чтобы потом на столе у нас всегда был вкусный, ароматный хлеб.

Чтение отрывка стихотворения.

- Вот и на этой иллюстрации идет комбайн и собирает пшеницу.

- А сейчас я еще раз прочту вам это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.

Чтение стихотворения М. Алимбаева «Приметы осени».

- А сейчас кто-нибудь хочет попробовать рассказать это стихотворение? Я начну, а ты заканчивай…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог занятия:

Занятие подошло к концу, скажите:

О каком времени года мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Какое стихотворение мы сегодня с вами читали? О чем оно было?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие подошло к концу, скажите:

О каком времени года мы говорили на занятии?

© 2010-2022