- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-исследование по математике на тему Виды углов (2 класс)
Урок-исследование по математике на тему Виды углов (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нижникова Е.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Е.В. НИЖНИКОВА
Учитель начальных классов школы «Арай»
Урок - исследование
по математике во 2 классе
ТЦУ: Способствовать формированию знаний о видах углах, их названиях, умению определять их на глаз и с помощью угольника, находить углы в различных предметах. Продолжить работу по развитию внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать познавательный интерес, активность, умение работать в команде: слушать и слышать друг друга.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Интеллектуальная разминка: сколько квадратов вы видите? (10)
- Какие ещё геометрические фигуры мы знаем? (на доске к квадрату добавляются прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапеция) - Какая фигура может быть лишней и почему? (круг - нет углов, учитель убирает его) - А что же общего во всех оставшихся фигурах? Скажите и тем самым определите тему урока. (Открывается тема урока «Углы»)
А теперь попробуем определить цель нашего урока. (Дети формулируют цель урока: узнать, какие углы бывают и как они называются)
- Актуализация опорных знаний.
- Что замечаем? (Получились углы)
- Какие углы образовались? (Прямые, дети уже знают понятие «прямой угол») - Как это можно проверить? (с помощью угольника) - Докажите! Как называется этот способ? (наложение)
Значит, первый вид углов называется прямым. (открывается название) Где мы можем его встретить? (ребята называют, учитель вывешивает картинки: картина, окно, письмо и т.п.)
- Исследование в группах.
- Сейчас нам предстоит узнать, как же называются «непрямые» углы. Посмотрите на рисунок и попробуйте догадаться, как же называются такие углы? (на рисунке изображены меч, раскрытые ножницы, игла, остро заточенный карандаш) открывается слово «острый» над картинкой. - А чтобы узнать, как же называется третий вид углов, надо представить, почему перестали резать ножницы, а игла перестала прокалывать ткань? Вот вы и ответили, как называются такие углы. (открывается слово «тупой» и вывешивается картинка с полураскрытой книгой, ракушкой веером и т.п.)
- - Продолжаем наше исследование. Сейчас каждая группа получит карточки. Внимательно прочитайте задание, выполните его, а затем представитель группы расскажет всем нам о проделанной работе.
№
угла
название
Его особенность
по отношению
к прямому углу
1
2
3
4
5
6
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация каждой группы. Затем учитель подводит итог работы общим выводом, к которому пришла каждая команда: Острый угол меньше прямого, тупой больше.
- Закрепление. Игра с часами:
- Физминутка. Кто самый внимательный? Учитель с помощью веера показывает угол острый - дети встают, тянут руки вверх, прямой - садятся на место, спинку держим прямо, тупой - присаживаются на корточки.
- - Ребята, понятие «угол» используется не только в математике, но и в нашей речи. Есть угол дома, угол улицы, уголок рта и даже угол зрения, когда говорят о чьём-то мнении. И сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. Соедините правую часть карточки с левой так, чтобы получились верные устойчивые выражения со словом угол. Например, если говорят «поставить в угол», что имеют в виду? (наказать)
Поставить во главу угла очень далеко Нет своего угла не допустить конфликта В дальнем углу наказать Сгладить углы признать самым важным На всех углах не иметь дома Поставить в угол нервничать, переживать Ходить из угла в угол везде и всюду
Совместная проверка по цепочке.
- Подведение итогов урока:
Взяв сегодня все листок,
И загнув в нем уголок,
Поняли, что этот угол
Называется ПРЯМЫМ,
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то ТУПЫМ!
- Рефлексия: каждой группе выдается лист с именной шкалой самооценки, на которой ученик ставит метку в соответствии со своим ощущением. Чем выше метка, тем больше ученик разобрался в новом материале, и ему было интересно.
- Инструктаж Д/З : Определите, какие углы образовали эту надпись: У Г Λ, и посчитайте каких углов больше.