Урок-исследование по математике на тему Виды углов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)Е.В. НИЖНИКОВА

Учитель начальных классов школы «Арай»

Урок - исследование

по математике во 2 классе



ТЦУ: Способствовать формированию знаний о видах углах, их названиях, умению определять их на глаз и с помощью угольника, находить углы в различных предметах. Продолжить работу по развитию внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать познавательный интерес, активность, умение работать в команде: слушать и слышать друг друга.
Ход урока:

  1. Организационный момент:
- психологический настрой, - целевая установка
  1. Интеллектуальная разминка: сколько квадратов вы видите? (10)




(на доску вывешивается квадрат - цветная фигура из картона)
- Какие ещё геометрические фигуры мы знаем? (на доске к квадрату добавляются прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапеция) - Какая фигура может быть лишней и почему? (круг - нет углов, учитель убирает его) - А что же общего во всех оставшихся фигурах? Скажите и тем самым определите тему урока. (Открывается тема урока «Углы»)
А теперь попробуем определить цель нашего урока. (Дети формулируют цель урока: узнать, какие углы бывают и как они называются)
  1. Актуализация опорных знаний.
- Итак, будем исследовать углы! - А что такое угол? Как он образуется? (правило) - Возьмите квадрат (заранее приготовленный на каждого ученика) и согните его пополам, а затем ещё раз пополам, а линии сгиба обведите фломастером.



- Что замечаем? (Получились углы)

- Какие углы образовались? (Прямые, дети уже знают понятие «прямой угол») - Как это можно проверить? (с помощью угольника) - Докажите! Как называется этот способ? (наложение)
Значит, первый вид углов называется прямым. (открывается название) Где мы можем его встретить? (ребята называют, учитель вывешивает картинки: картина, окно, письмо и т.п.)

  1. Исследование в группах.
Каждая группа получает конверт с вложенными в него различными углами. Задание : разделить все углы на три группы. - на какие группы разделили? (прямые и непрямые)
- Сейчас нам предстоит узнать, как же называются «непрямые» углы. Посмотрите на рисунок и попробуйте догадаться, как же называются такие углы? (на рисунке изображены меч, раскрытые ножницы, игла, остро заточенный карандаш) открывается слово «острый» над картинкой. - А чтобы узнать, как же называется третий вид углов, надо представить, почему перестали резать ножницы, а игла перестала прокалывать ткань? Вот вы и ответили, как называются такие углы. (открывается слово «тупой» и вывешивается картинка с полураскрытой книгой, ракушкой веером и т.п.)

Урок-исследование по математике на тему Виды углов(2 класс)

  1. - Продолжаем наше исследование. Сейчас каждая группа получит карточки. Внимательно прочитайте задание, выполните его, а затем представитель группы расскажет всем нам о проделанной работе.
На 1 карточке даны три острых и три тупых угла. Задание: с помощью угольника сравните данные углы, совместив сторону угла со стороной угольника. Вторая карточка представлена в виде таблицы и вывода:

угла



название

Его особенность

по отношению

к прямому углу

1



2



3



4



5



6




Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация каждой группы. Затем учитель подводит итог работы общим выводом, к которому пришла каждая команда: Острый угол меньше прямого, тупой больше.
  1. Закрепление. Игра с часами:
а) учитель стрелками моделирует углы - дети называют их б) по одному из группы выходят (по желанию) и показывают острый, прямой, тупой углы. в) работа в группах. Учитель раздает листы с нарисованными циферблатами часов без стрелок. Дети рисуют стрелки часов так, чтобы они образовали прямой, острый и тупой углы.
  1. Физминутка. Кто самый внимательный? Учитель с помощью веера показывает угол острый - дети встают, тянут руки вверх, прямой - садятся на место, спинку держим прямо, тупой - присаживаются на корточки.
Возможна ловушка, когда учитель полностью раскрывает веер, образуя развернутый угол. - Углы можно показывать и веером, и стрелками часов, а попробуйте показать угол с помощью рук. Ребята пробуют, затем учитель показывает: Раз, два, три, четыре, пять Можем угол показать! Вот прямой , (руки согнуты в локтях, как при ответе) Вот тупой, Острый и опять прямой.
  1. - Ребята, понятие «угол» используется не только в математике, но и в нашей речи. Есть угол дома, угол улицы, уголок рта и даже угол зрения, когда говорят о чьём-то мнении. И сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. Соедините правую часть карточки с левой так, чтобы получились верные устойчивые выражения со словом угол. Например, если говорят «поставить в угол», что имеют в виду? (наказать)

Поставить во главу угла очень далеко Нет своего угла не допустить конфликта В дальнем углу наказать Сгладить углы признать самым важным На всех углах не иметь дома Поставить в угол нервничать, переживать Ходить из угла в угол везде и всюду
Совместная проверка по цепочке.
  1. Подведение итогов урока:
- какова была тема урока? - достигли ли мы поставленной цели? - что нового узнали?

Взяв сегодня все листок,

И загнув в нем уголок,

Поняли, что этот угол

Называется ПРЯМЫМ,

Если угол уже -ОСТРЫМ,

Если шире, то ТУПЫМ!




  1. Рефлексия: каждой группе выдается лист с именной шкалой самооценки, на которой ученик ставит метку в соответствии со своим ощущением. Чем выше метка, тем больше ученик разобрался в новом материале, и ему было интересно.

  1. Инструктаж Д/З : Определите, какие углы образовали эту надпись: У Г Λ, и посчитайте каких углов больше.
© 2010-2022