Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Сабак № ____72____ Урок № _____72____


Сынып Класс

1

Дата


Сабақтың тақырыбы Тема урока Решение задач на нахождение суммы и остатка. Сабақтың мақсаты / Цели урока 1. Шолу Образовательная Способствовать отработке навыка - правильно определять знак задачи, умения отличать равенства от неравенств, находить значения выражений.

2. Дамыту Развивающая Способствовать развитию вычислительных навыков,

мышления, речи, умения мыслить самостоятельно и доказывать свои суждения. 3. Тәрбиелік Воспитательная Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Сабақтың түрi Тип урока Урок нестандартный Оқыту әдiсi Методы обучения словесный, наглядный, практический Көрнектi құралдар Оборудование урока картина леса, п/к животных, птиц, грибов, цветов; "Запрещающие знаки" природы; письмо; рисунок Лесо- вичка; сигнальные карточки "Верно, неверно"; индивидуальные задания, усло-

вия задач.


ХОД УРОКА

Организационный момент.








Чтение стихотворения.







Кто-то бросил мне в оконце,







Посмотрите, письмецо.







Может, это лучик солнца,







Что щекочет мне лицо?







Может, это воробьишко,







Пролетая, обронил?








Может, кот письмо, как мышку,






На окошко заманил?..Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».











Ребята, от кого пришло письмо,






Вам хочется узнать?








Тогда надо аккуратно








В тетради цифры написать.







Минута чистописания (показ образца).






4 5 5 4 - ( цель: отработка каллиграфического письма)




Беседа (начинается с загадки).






Чтобы сосны, липы, ели







Не болели, зеленели,








Чтобы новые леса








Поднимались в небеса,







Их под звон и гомон птичий







Охраняет кто? (Лесничий)







Это письмо от лесничего. Вот что он пишет.





"Дорогие ребята! Лесу нужна помощь. Я знаю от лесных обитателей,

что вы его большие друзья. Помогите!"Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».








- Ребята, вы готовы оказать помощь лесу?










Сообщение цели.







Наш урок мы проведём в лесу. Там, я думаю, научимся понимать природу,



жалеть её обитателей, чувствовать себя ответственными за то, что



происходит с природой. Мы должны:



Знать: как надо вести себя в природе и как можно защитить и сохранить



богатства природы.



Уметь: решать и сравнивать задачи, находить значение выражений, отли-



чать равенства от неравенств, классифицировать геометрические фигуры.






Рассматривание картины леса.Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».









- Чего не хватает в этом лесу?






- Сможет ли этот лес прожить долго, если в нём нет птиц, зверей,


грибов, насекомых. Почему?






Вывод: всё в природе взаимосвязано. Природа вызывает у людей разные


чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда вы видите


голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку берёзки, засоренный


водоём, убитого воробья, какие у вас возникают чувства?


Давайте попробуем оживить этот лес и вернуть в него обитателей. Для

начала вспомните, какие бывают равенства и неравенства?










Классификация равенств и неравенств.(сигн.карточки"Верно-неверно") Цель: отрабатывать умение отличать верные равенства и неравенства от

неверных. (за правильные ответы - грибочки).


5 > 4 6 > 9 7 < 10 9 < 5






3 = 3 2 = 3 8 > 4 7 = 7






Чтение стихотворения.





Давайте пройдёмся медленно по лугу







И скажем "здравствуй" каждому цветку






И мы должны к цветочкам наклониться






Не для того, чтоб рвать или срезать,






А чтобы увидеть добрые их лица






И доброе своё лицо им показать.







Индивидуальные задания.

Цель: проверить вычислительные навыки.






- найти значение выражений (у доски)





6 + 2 8 + 1 4 + 6

2 + 6 1 + 8 6 + 4





- Почему значения у выражений одинаковые?

- Как удобнее выполнять действия 8 + 1 или 1 + 8? Почему?



8 + 1


4 + 6





- работа в тетради



1 + 8


6 + 4





6 + 4 3 + 4 3 + 7

4 + 6 4 + 3 7 + 3












9 + 1





- тест

(верно «+», неверно « -«)





8 - 1.





6 + 3 = 9 8 -1 = 6 7 + 2 = 9




5 + 4 = 10 10 - 2 = 8 4 + 3 = 8



7 + 2 = 9





Ответы: + - - + + - (за правильные ответы - цветы)



4 + 3 = 8













Физминутка (под музыку).









Встреча с Лесовичком.


Очень часто природа как израненная птица, кричит, просит нас о помощи.









И мы должны знать о том, как сохранить эти природные богатства для







тех, кто будет жить на Земле после нас. Первым слышит этот зов - Лесо



вичок. Он пришёл к нам, чтобы напомнить, как нельзя вести себя в при-



роде. Но тайну этих знаков мы раскроем тогда, когда выполним зада-

ния.Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».













Работа над задачами. Цель: проверить умение решать, составлять, анализировать задачи.

(за правильные ответы картинки зверей и птиц)





- Определить, задача или нет.

а) Папа в саду посадил 4 яблони и мама столько же. Сколько деревьев посадила мама? (не задача, нет решения)










б) На полянке росли гвоздики и ромашки. Сколько всего цветов? (не задача,

не хватает числовых данных в условии)


в) У медведицы появилось 2 медвежонка, а у белки на 2 детёныша больше.

Сколько детёнышей у белки? (задача, есть условие, вопрос)

- устное решение задачи.


- Составить задачи по рисунку и краткому условию и решить.

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».



Вчера - Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».





?Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Сегодня -

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Сидели -

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Улетели -


Осталось - ?






- Для чего ребята делали кормушки?

- В какое время года их развешивают?

- Что для птиц страшнее: холод или голод? Особенно трудно птицам во время метели, снегопада, сильного мороза. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Послушайте, как поёт таёжная овсянка.
Слушание пения таёжной овсянки.
Чтение стихотворения. Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Классификация геометрических фигур. Цель: формирование умения различать геометрические фигуры. - Найти углы. (№ 4, № 9) - Найти треугольники. (№ 2, № 5, № 6) - Найти отрезки. ( № 7) - Найти четырёхугольники. (№ 1, № 3, № 8, № 10) Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».






- Какие геометрические фигуры принёс на урок Лесовичок? (прямоугольники) Это не простые прямоугольники, а лесные запрещающие знаки. Он хочет проверить, знаете ли вы, что запрещено в лесу? Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».




НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЁЗДА.Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка». НЕЛЬЗЯ ЗАБИРАТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ ИЗ ЛЕСА. НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ. НЕЛЬЗЯ ЛОВИТЬ НАСЕКОМЫХ. НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ И ВЫРЕЗАТЬ НОЖОМ СЛОВА НА СТВОЛАХ ДЕРЕВЬЕВ. Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».




НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ. НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ В ЛЕСУ КОСТЁР. НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР.



Синиц - 6








Клестов - ? на 3 >



- Ребята, а может ничего и не случится? Подумаешь, сломал одну








ветку, сорвал растения, напился берёзового сока, раздавил бабочку,




забыл потушить костёр. Может природе не будет хуже? (ответы детей)






- Да. Природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый






сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесённая









природе. А если одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью,





четвёртую, пятую - кто-то ещё - что же станет с природой?


Подведение итогов. А сейчас давайте заселим наш лес грибами, цветами, насекомыми, птицами, животными и полюбуемся на красоту, которую вы создали своими руками.




Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка».














БЕРЕГИТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ, ЭТУ ВОДУ!

ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНОЧКУ ЛЮБЯ,

БЕРЕГИТЕ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ ПРИРОДЫ!

УБИВАЙТЕ ЛИШЬ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ СЕБЯ!









© 2010-2022