Математический рассказ и запись действий к нему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика. Тема урока: Математический рассказ и запись действий к нему. Цели: Образовательная - формировать умение составлять математический рассказ и записывать действия к нему; отрабатывать умения называть компоненты действий сложения и вычитания. Развивающая - развивать внимание, логическое мышление через упражнение на деление портретов на группы. Воспитывающая - прививать уважение к труду, веру в собственные силы, а не к чудесам. Оборудование:

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика:Рабочая тетрадь для 1 класса, часть 2; мультимедийный проектор, экран, диск «Математические тренажеры»,герои - смешарики: Нюша, Ёжик, «волшебная» палочка.


Ход урока. Этапы урока

Ход урока Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организационный этап 1. Организационый момент. -здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, уважаемые гости. Мы начинаем урок математики.
2. Запись числа в рабочую тетрадь -Назовите, какое сегодня число? /17/ -Какое число было вчера? /16/ -Какое число будет завтра? /18/ -Какой сейчас месяц? /декабрь/ -Какой месяц предшествовал декабрю? /ноябрь/ -Какой месяц следует за декабрём? /январь/ -Запишите сегодняшнее число. Сколько клеточек нам понадобится для записи числа? Почему? /2 клеточки, число 17 двузначное/
3. Каллиграфическая минутка. -Сегодня вместе с нами на уроке будут учиться и наши гости - смешарики. Ёжик предлагает вам записать цифру, которая указывает на количество дней в неделе. /дети прописывают цифру 7/ -Чего ещё бывает по 7, в каких пословицах встречается такое число? /7 цветов радуги, 7 нот в гамме, 7 одного не ждут, 7 раз отмерь - 1 раз отрежь.../ Включаются в учебный процесс.



Называют предыдущие и последующие числа, названия месяцев.







Представляют собственный опыт. Вспоминают правила посадки за партой: 1. Положение спины и стула. 2.Расстояние от живота до парты. 3.Расстояние от глаз до рабочей поверхности. 4.Положение ног во время письма. 5. Положение тетради на поверхности стола




Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения












2.Актуализация опорных знаний.
-Ребята, наша Нюша хочет вам что-то сообщить. -А я нашла волшебную палочку и очень хочу украсить свой домик к Новому году. Помогите мне исполнить мои желания, запишите услышанные числа с новой строки, через клеточку, красиво и аккуратно. Вот мои желания:5 хлопушек, 3 гирлянды, 7 фонариков, 4 шишки на елку, 2 мишуры, 8 свечек, 1 звезду, 6 снеговичков, 9 ёлочных шариков. /на доске появляется запись 5 3 7 4 2 8 1 6 9 / -Ребята, можно ли с помощью этих цифр записать натуральный ряд чисел? Докажите. -Запишите, используя эти цифры, натуральный ряд однозначных чисел. /На доске появляется запись /1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.../ -Подчеркните число, которое соответствует количеству лап у кошки /4/, количеству пальцев на руке /5/ , самое большое однозначное число /9/. -Составьте с помощью этих чисел сумму чисел и найдите её значение / 4+5=9 / -Назовите две разности и найдите их значения /9-4=5, 9-5=4 / -Во второй столбик запишите 3 неравенства только с помощью этих цифр. /4<5 , 9>5, 5<4 /
Один ребенок читает у доски по карточке задания-желания Нюши, другой ученик записывает услышанные числа на доске. Класс записывает числа в тетрадях.




Учащиеся демонстрируют знания о натуральном ряде чисел: 1.Начинается с 1. 2. Каждое следующее число на единицу больше предыдущего. 3.Бесконечен.
Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания. Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других







Личностные УУД:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Физминутка для снятия мышечного напряжения. Нюша: «А я хочу испытать свою волшебную палочку. Мало мне наряженного мишурой и шариками дома. Хочу большой старинный замок! Приглашаю всех вас в гости. Давайте познакомимся.»

Под веселую песню дети делают зарядку. Специальные именные движения и называют своё имя.
3. Целеполагание. Постановка проблемы, сообщение цели урока. -Ребята, в Нюшином замке есть своя картинная галерея. Посмотрите, это ваши работы, которые вы рисовали на кружке «Волшебный карандаш». / висят 4 портрета Нюши, 1 портрет Кроша, 2 работы выполнены форматом А5, 3 работы формата А4/ -Ребята, какое задание вы можете придумать для Нюши, глядя на эти рисунки? -Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке /Составить математический рассказ/. -Молодцы. Сегодня на уроке мы будем не только учиться составлять математические рассказы по рисункам, но и записывать действия к этим рассказам. /На доске появляется тема урока./



Дети выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные УУД:

определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую 4. Открытие нового знания. -Ребята, разделите портреты из картинной галереи на 2 группы. -Составьте математический рассказ /В галерее 1 портрет Кроша и 4 портрета Нюши. Всего 5 портретов./ -Если мы посчитали сколько всего портретов, то о каком математическом действии будет идти речь? /О сложении/ -Какой знак мы выберем для записи выражения? / + / -Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 1+4=5 /
Делят представленное множество портретов на группы по разным признакам (кто изображен, размер портретов) Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков. 5. Первичное закрепление. -Составьте другой рассказ к нашим рисункам. / В галерее 3 больших портрета и 2 маленьких. А всего 5 портретов./ --Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 3+2=5 / Нюша: «Стоп,стоп. Стоп! Не хочу.чтоб здесь висел портрет Кроша! Хочу чтоб везде была только Я-Я-Я!» Взмахнула Нюша волшебной палочкой и исчез портрет Кроша. -Ребята, составьте математический рассказ к этому волшебству. / Было 5 портретов, 1исчез. Осталось 4 портрета./ -Запишите выражение к нашему математическому рассказу и найдите его значение. / 5-1=4 / Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания.

Личностные УУД:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Физминутка «Слон»

1.Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд - на пальцы вытянутой руки.
2.Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
3.Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
4.Повторяем эти же движения другой рукой.
/Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело. /


6.Самостоятельная работа.

-Нюша, а нашим ребятам не нужна никакая волшебная палочка. Они всегда сами справляются с трудностями. Сейчас они тоже правильно выполнят задание№72 в печатной тетради №2 на страницах 32-33.

/даны 4 группы рисунков, на которых дети спускаются с горы и поднимаются на горку./

-Внимательно посмотрите на рисунки. Заполните пропуски в равенствах к рисункам. Найди значения записанных выражений. Подчеркни суммы, разности определенным цветом.

/После самостоятельной работы делается проверка на доске.

-Оцените правильность выполнения своей работы. На полях тетради справа нарисуйте смайлик. Если ошибок нет, то смайлик улыбается. Если допущены 1-2 ошибки, смайлик задумался. Если 3 и более ошибки, то ваш смайлик огорчился. Используют приобретенные знания в практической деятельности.







Самооценка. Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков. 7. Повторение и обобщение.

Нюша: «Хочу ещё волшебства! Хочу ещё чуда!» Взмахнула Нюша волшебной палочкой, включился мультимедийный проектор, появился тренажер «Кот ученый».

/На доске появляются выражения. Дети читают их ,используя названия компонентов действий сложения и вычитания, находят значения выражений./

3-1, 2+4, 7+1, 6-1, 5+3, 8-4, 9-5, 2+7, 6-5 Дети называют сумму и разности, используя термины-названия компонентов действий сложения и вычитания.

Регулятивные УУД:

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Нюша: «Хочу ещё чуда!».Взмахнула она волшебной палочкой и у учителя появились картинки-задания для детей. На картинках разные смешарики и математические задания, которые ученики могут по желанию выполнить дома. А Нюша всё не унимается. «Хочу ещё и ещё чуда!» Крутит, машет она волшебной палочкой, но палочка больше не выполняет её желания. Тогда Ёжик сказал Нюше: «Надо всё всегда делать самому и не надеяться на чудо!». 1. Обобщение -Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? -Какие навыки закрепляли? -Легко ли вам было? -Что требует тренировки? -А какой сегодня была Нюша? /капризной/ -Какую сказочную героиню она вам напомнила? /Старуху из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»/
2. Рефлексия.

-Возьмите свои рабочие тетради и оцените свою работу на уроке по критерию «Старался-на старался.» -А я хочу отметить работу на уроке следующих ребят... -Спасибо за работу. Анализируют свою работу на уроке.

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Личностные УУД-

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепри-нятых норм и ценностей.



© 2010-2022