Урок + презентация по русскому языку по теме «Парные согласные в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Технологическая карта урока Название предмета Русский язык Тема Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Цели 1.создать условия для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции; 2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать. 3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни Место урока в системе уроков данного раздела 7 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-16 Тип урока Закрепление изученного Основные термины и понятия Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово, Межпредметные связи Окружающий мир Оборудование Интерактивная доска, презентация к теме урока, сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая УУД Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Предметные :Находить способы проверки парных согласных Планируемые результаты Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах. Технологическую карту разработала: Учитель начальных классов МОУ « Волчихинская средняя школа №1» : Лакотина Нина Васильевна

Технология:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приёмы, формы ОДУ

УУД 1. Самоопределение к деятельности.Организационный момент. Цель:Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу




-Возьмите друг друга за руки и подарите друг другу улыбку. Сегодня , ребята, мы проведём урок под девизом: Если хочешь быть здоров позабудь - про докторов. -Как вы понимаете этот девиз? Быть здоровым человеком-это здорово!
Фронтальная Личностные, коммуникативные 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель:Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки.





-Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов? - Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы? - А какие затруднения у вас ещё возникают? - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны. -Что значит проверяемое слово? -Что значит проверочное слово? -Буквы парных согласных звуков 1.Правило-как проверять 2.Способы проверки 3. Делать звуко-буквенный анализ - Проверяемое слово, проверочное слово. Фронтальная Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции 3.Постановка учебной задачи.
Цель:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



-Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки. -Построим пары согласных букв. -Значит какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим? Давайте спланируем свою деятельность: 1.Чистописание 2.Словарная работа 3. Работа по теме урока ( в парах, в группах, самостоятельно) 4.Контроль 5.Коррекция 6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя) 7.Рефлексия 8.Домашнее задание. (По ходу планирования учитель выставляет на доску условные обозначения каждого этапа урока)







-Буквы парных согласных
Дети выстраивают пары из букв у себя на столе , затем на экране
Дети называют тему и цель урока
Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность Индивидуальная




















Фронтальная Регулятивные: целеполагание; познавательные, Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы 4.Практическая деятельность Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.





























5.Физминутка. Точечный массаж








1. Чистописание.Откройте тетради проанализируйте свою предыдущую работу, выберите над какой буквой вам надо поработать. Желательно взять парную согласную и придумать 3 слова с данной буквой на наше правило. 2. Словарная работа. -В какое время года люди чаще всего болеют гриппом? -Давайте поработаем над правильным написанием «зимних» словарных слов. 1.мороз 2.метель 3.снегирь 4.декабрь 5.январь 6.февраль -Параллельно учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы. - А теперь поиграем в игру: «Магазин здорового питания» - Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет? На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните) Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.
Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро , гулял в любое время года , в 67 лет ездил на велосипеде.











Проверяют по образцу на интерактивной доске. Самоооценка.






Работают индивидуально.




Проверка на интерактивной доске, Взаимооценка








































Парная Регулятивные: прогнозирование Познавательные-моделирование, Коммуникативные- Учебное сотрудничество со сверстниками

















Познавательные - умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.

- А если ребята всё-таки приходится обращаться к врачам и у нас болит: Зуб, глаз, ожёг, пищевод К какому врачу вы пойдёте? Соедините слова-заболевания со словами названиями специализации врачей. [Зуп ] хирур_ [Глас ] стоматоло_ Ожё[к ] окулис_ Пищево[т] гастроэнтероло_ Проверка на интерактивной доске. Ученики соединяют слова, объясняют написание. «Вылечи слово»-запиши правильно Групповая Познавательные-построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные- умение работать в группе, контроль, коррекция действий партнёра 6. Контроль . Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. -Каким заболеванием чаще всего болеют люди зимой? -Назовите симптомы гриппа: Жар Озноб Микроб Насморк Кашель Вирус - В каких словах есть орфограмма на парную согласную? - А теперь скажите какие продукты надо употреблять для профилактики гриппа? Мё_ Со_ Чесно_ Лимо_ Лу_ -Какое слово не подходит по теме? Подчеркните его. (лимон)








Выполняют в тетрадях, самостоятельно.







-Вставьте буквы, составьте предложение с одним из слов, запишите в тетрадь, после проверки на экране, оцените свою работу.









Индивидуальная Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, Личностные- самоопределение
Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков 7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, - Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища при помощи листа самооценки.
Заполняют лист самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия 8. Домашнее задание по выбору. Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме
1.*Мини-сочинение « Первая помощь при гриппе» 2.*2 - 3 загадки о полезных для здоровья продуктах 3. Тетрадь на печатной основе стр.13, упр.26 Комментирует выполнение задания Задают вопросы на уточнение выполнения задания




























© 2010-2022