Исследовательская работа ученика. «Бытовой мусор-проблема города»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города» Западно - Казахстанская область , Бурлинский район , город Аксай общеобразовательная средняя школа №4.





Бытовой мусор-проблема города.

Автор проекта: Сумкин Егор, ученик 3 «В» класса Руководитель: Хвалова Л. Н. учитель высшей категории

Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»





Введение «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов». Нильс Бор В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. Охрана окружающей среды носит глобальный характер. Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека. Экологическая проблема в Казахстане и, конкретно, в нашем городе Аксае одна из важнейших проблем. Ситуация очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей. Причины их возникновения: -рост численности населения Земли -колоссальные масштабы человеческой деятельности; -нерациональное использование природных ресурсов; -идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация. Неизбежный спутник цивилизации - все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего города Аксай. Мы видим, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие степи. Нас заинтересовало, куда же девается этот мусор? От родителей я знаю, что когда они были школьниками - собирали и сдавали отходы бумаги - макулатуру, из которой потом делали картон, упаковочную тару и другие полезные вторично используемые предметы. Так же обычным делом было пойти за молоком с пустой стеклотарой, которую сначала сдавали за деньги, а потом покупали новые стеклянные бутылки с молоком. Аналогично обстояли дела с металлоломом, который раньше собирали, соревнуясь между классами на субботниках Я обратил внимание, что в составе выбрасываемого мусора значительную часть занимают различные пластики и заинтересовались: если у нас дома так, то, сколько же и какого мусора вообще образует наша семья, например за неделю, и что с ним происходит потом. Решается ли эта проблема конкретно в нашем городе, как это всё организовано в Казахстане и других странах, и к чему ведёт экологическое незнание населения? Поэтому мы решили выбрать тему своей исследовательской работы «Бытовой мусор-проблема города». В данной работе я хотел выяснить, что и сколько в основном выбрасывают горожане. Какие не бытовые отходы, опасные для экологии города, попадают на свалку.

Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города»

Исследование я проводил экспериментальным методом, раздав анкеты-задания для наблюдения, в классе, с последующим анализом полученных данных. Предмет исследования: бытовой мусор Цель нашего исследования: -изучить влияние мусора на окружающую среду; -выяснить, как относятся к экологической ситуации учащиеся нашей школы, знают ли они о способах переработки твердых бытовых отходов? -формировать у моих сверстников особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью Для изучения проблемы бытовых отходов, мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Проанализировать утилизацию мусора в разных странах. 2. Познакомиться с проблемой мусора в Казахстане. 3.Познакомиться с видами мусора. 4.Выявить причины увеличения мусора. 5. Выяснить способы переработки мусор. 6. Выявить места свалок мусора в г.Аксай. 7. Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в г. Аксай. 8. Провести раздельный сбор мусора в своей семье, в школе.1.Обобщить полученную информацию. Гипотеза исследования: - Возможно ли сортировать мусор, и как это поможет сохранению благополучия экологии в нашем городе ?

Методы исследования:

  1. Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
  2. Практическая работа:
- определение количества мусора -дома -в школе - выявление продолжительности сохранения мусора: в воде, в почве - выявление мест свалок мусора г.Аксай - математическо-статистическая обработка данных - изготовление поделок из бросового материала -наблюдение и анкетирование.
В Казахстане на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть - 97% - идет в отходы.





1.1Классификация мусора:

Какой бывает мусор?



бытовой спец.отходы промышленный В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру. В бытовые отходы идут: -бумага, книги, тетради, журналы; -стеклянные банки и бутылки; -металлические банки из-под консервов; -овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки); -пластиковые упаковки; -картонные пакеты из-под молока или сока; -полиэтиленовые мешки и пакеты; -изношенный текстиль; -изделия из древесины; -металлические, железные, резиновые вещи. Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко небезопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это спец. отходы. Вот некоторые из них: -батарейки -остатки красок, лаков, клеев; -остатки косметики ; -неиспользованные или просроченные медикаменты; -остатки бытовой химии; -ртутные термометры; -автокосметика. Спец. отходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам. Кроме бытовых и спец.отходов, есть еще и отходы промышленных предприятий: -радиоактивные отходы; -ртуть и ее соединения - отходы химической промышленности; -мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций; -соединения свинца и др. Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло научное направление гарбология, что означает в переводе «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика. В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений 1.2 Причины увеличения мусора В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше. Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы: -рост производства товаров одноразового использования; -увеличение количества ярких, синтетических упаковок; -повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми. 1.3 Способы утилизации Вопрос « куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:
  1. устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
  2. компостирование мусора;
  3. утилизация на мусороперерабатывающих заводах.
Рассмотрим каждый из этих способов:
  1. Оборудованные свалки представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Место для них выбирается с учетом определенных условий:
- значительное расстояние от населенных пунктов; - роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам); - вдалеке от охраняемых природных территорий; - вдали от водоемов (для защиты грунтовых вод); - достаточно большая территория Сделать это далеко не просто. Ведь нужны ещё подъездные дороги, ограждения, обслуживающий персонал и техника Доставленный на свалку мусор должен разравниваться, уплотняться и укрываться слоями строительного мусора. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают, а чаще всего сжигают - это грубое нарушение переработки.
  1. Компостирование мусора - способ обезвреживания и использования отходов. Этим способом можно перерабатывать только органические вещества, имеющие естественное происхождение (растительное или животное)
Под воздействием бактерий и кислорода они разлагаются. Отходы перегнивают и образуют компост, который применяют как сырье для удобрений или корм для животных .
  1. Мусороперерабатывающие заводы - их в Казахстане насчитывается всего 2. Перерабатывают они твердые бытовые отходы.
Этот метод пока является самым эффективным и безопасным способом переработки, ведь при высокотемпературном процессе переработки исключается попадание в воздух токсических веществ. Проблема утилизации отходов актуальна для всех стран. 1.4. Решения проблемы мусора в Европе Европейское общество уже более тысячи лет старается решить проблему бытового мусора, который до начала XX века практически выбрасывали из окон или подъездов жилых домов. С ростом промышленного производства стала решаться и проблема мусора, который стали вывозить на свалки, однако возросшая плотность населения середины и конца XX века привела к нехватке полигонов для захоронения всё возрастающего объема мусора. Америка и Япония На сегодняшний день в мире по количеству городских отходов лидирует Америка. Каждый американец выбрасывает более 2 килограмм мусора в день, что составило 254 миллиона тонн в год. Это примерно в два раза больше европейца. Большая часть этого мусора, около 55%, все еще закапывается в землю, 12% сжигается и только 33% используется повторно. «В Японии проблема обращения с отходами особенно актуальна еще и потому, что там попросту нет места для захоронения отходов. Одно из главных достижений Японии -то, что не следует ничего выбрасывать до тех пор, пока сохраняются какие-либо полезные свойства, что расточительность неуместна. Германия Немцы производят ежегодно 16 млн. тонн бытового мусора. В Германии с 1990 года стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге. В серую бочку несут остаточный мусор, после сортировки. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит «зеленая точка»- метка, говорящая о том, что за утилизацию этой упаковки уже заплачено при покупке, и эта упаковка будет вторично переработана. А всего подобных цветных бочек - около 10, под соответствующий надписи мусор. Население оплачивает эти услуги сбора и вывоза - около ста евро в год, причем эта сумма не зависит от количества, извлеченного из бочек мусора, т.о. выбрасывать мусор куда-то еще у населения нет ни малейшего стимула, напротив, подобные действия караются высокими штрафами. 1.5. Бытовой мусор в Казахстане , проблемы экологии в городе Аксай. Казахстан Сегодня в Казахстане на каждого жителя приходится 2 тыс. тонн отходов в год. Для сравнения, в Германии аналогичный показатель составляет 400 кг в год. При этом, по данным Министерства охраны окружающей среды, переработке подвергается лишь 3-5%. Остальная часть без сортировки на компоненты вывозится и складируется на открытых свалках, которых в Казахстане 4 525 При этом всего 307 полигонов (или 6,8%) являются узаконенными, то есть под них отведены соответствующие участки земель, получены положительные заключения санитарной и экологической государственных экспертиз, имеется разрешение на эмиссии окружающую среду. В Казахстане бытовых отходов стало в 4 раза больше. Это миллионы тонн. И произошло это по причине улучшения культуры упаковки и появления большого количество одноразовой упаковки. Проблема утилизации мусора стоит особо остро в больших городах. Сегодня Астана выбрасывает 10 млн. т. с промышленных отходов примерно по 1т на каждого жителя! Свалка нашего города переполнена, давно назрела необходимость ее закрытия и обезвреживания. Итак, Аксай пошёл по пути замусоривания новых территорий, хотя и так уже отравленных химическим производством, но ведь занятые гектары земли уже вряд ли когда-нибудь смогут вернуться в сельскохозяйственное обращение из-за своей потенциальной опасности выделения вредных веществ. А ведь например в г.Астане и Алмаате запущены и строятся новые современные мусоросжигательные заводы, г.Аксай хватило бы и четверти такого завода. Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города» В Аксае компостированием (т.е. создание гумуса- плодородного слоя земли из пищевых отходов с добавками, используя червяков и бактерий)в промышленных масштабах никогда не занимались. Возможно, есть смысл возродить отдельный сбор пищевых отходов, и простимулировать желающих предпринимателей, совместно с перевозчиками мусора, запустить производство гумуса или даже наладить технологию производства биогаза, или опять же корма для свиней. Пока в г.Аксае даже и не планируется строительство мусоросжигательного завода, а может это и хорошо. Самый простой, но отнюдь не дешевый, а в долгосрочной перспективе проигрышный вариант решения проблемы - строительство большого мусоросжигательного завода . С одной стороны, такой завод остановит расширение полигонов. Практическая часть: 2.1.Определение количества мусора На одного жителя Казахстана приходиться примерно 300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%. Я решил узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.
виды мусора масса хлама 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего Бумага 500 г 600г 300 г 700 г 2.100 г Пластик 200 г 500г 250 г 400 г 1.350 г Стекло 400г 800г - 300 г 1.500 г органические остатки 1.200 г 1.100 г 1.250 г 1.000 г 4.550 2.300 г 3 кг 1.800 г 2.400 г 9.500 г


Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг. Я провел такое же исследование и в классе. понедельник вторник среда четверг

900 г

1 кг

900г

1200 г+ + + + + + + + Пятница Всего

1 кг

5 кг+ =

За неделю в классе накапливается 5 кг мусора, в классе 24 человек, значит, на одного человека примерно 200 г. За месяц - 20кг , на одного человека - 800 г. У нас 36 классных комнат, значит количество мусора в школе: -за неделю - примерно 180 кг; -за месяц - примерно 720кг -за год - примерно 8 т 640 кг В нашей школе обучается 1297 учащихся, за год на одного учащегося приходится примерно 8 кг мусора Мы обратили внимание на то, что в школьном мусоре в основном оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в макулатуру. При производстве бумаги из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85%, загрязнение воды на 40%, по сравнению с производством бумаги из первичного сырья - древесины. И ещё 20% макулатуры сохраняет одно крупное дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса. Если бы одна семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 3 года спасли одно дерево! Переработка 1000кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000квт. электроэнергии. Если бы мы макулатуру сдавали на переработку, то мы бы сэкономили за год 600л. воды и 30квт. электроэнергии! Количество отходов в год на 1 человека, исходя из нашего опыта, составляет 100 - 150 кг. Мусора выбрасывается очень много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты. Например, пищевые отходы можно собирать в специальные контейнеры для корма, использовать его для домашнего скота или бездомных животных. Металлолом и стеклотару сдавать в приёмные пункты. 2.2 Свалки: вред окружающей среде Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом. Где только нет мусора! Мусор мы видим его везде: -на остановке - в лесу - в магазине - на прогулке Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города» Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде . Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Свалки мусора представляют угрозу для людей. Я увидел, в каждом дворе микрорайона имеются оборудованные места для сбора мусора в городе, а несанкционированных, т. е. просто свалок оказалось просто множество. Ветер разносит мусор, собаки растаскивают его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых. Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города» Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве. Поместим мусор из разных материалов

- бумага - металл

- пластик - стекло - в емкость с водой - в емкость с почвой Посмотрим, что происходит с мусором:









В воде сразу -остался на поверхности , не изменился бумага намокла

- опустился на дно ,не изменился

Через 1 неделю

- намокла, опустилась на дно

- не изменился - не изменились Через 1 месяц - начала распадаться





- ничего не изменилось

В почве Сразу: без изменений





Через 1 неделю - практически не изменилась



- без изменений Через 1 месяц: - незначительно изменилась



- без изменений Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора. Сортировка мусора - это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно. Над этой проблемой стоит задуматься. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Главным итогом исследовательской работы стали рекомендации взрослым и детям: 2.3.Борьба с мусором Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может быть в принципе. Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором - это сжигание. Но мусор ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких костров образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Тем самым мы создаем угрозу своей жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть абсолютным! Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород. Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором? Видимо настала необходимость приучаться к европейскому подходу к мусору, догоняя запад девяностых годов Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь» Я предложил одноклассникам экозадание , чтобы посчитать , сколько можно сэкономить денег на мусоре за один день 1. Возьми отходы твоей семьи за один день (то, что обычно выбрасывается) и взвесь их. Вес мусора за 1 день = кг 2. Теперь - самое приятное. Расстелите на полу несколько газет, высыпь мусор и рассортируй по следующим категориям: - Перерабатываемая пластмасса, картон, металл, стекло, газеты, журналы. - Пищевые растительные отходы. - Не перерабатываемые отходы (например, пластиковая упаковка, бумажные тарелки, памперсы). 3. Сложи весь не перерабатываемый мусор в пакет и взвесь. Вес не перерабатываемого мусора за 1 день = кг 4. Возьми тот перерабатываемый мусор, который ты отсортировал. Подумай, что твоя семья может сделать, чтобы его не выбрасывать. 5. Теперь рассмотри не перерабатываемый мусор. Что можно сделать для уменьшения его количества? В Экосправочнике найдешь несколько полезных советов. 6. Сосчитай, от какого количества мусора ты можешь избавить Землю за 1 день: вес мусора за 1 день = _________ - вес мусора, который твоя семья могла бы не выбрасывать за 1 день = ________ кг экономии за день После нашего исследования мы сформулировали несколько советов по обращению с отходами дома, которым будем следовать сами и рассказывать друзьям: Чтобы сократить количество отходов: - Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно. - Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги. - Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. - Не покупать больше чем может понадобиться. Уметь выбрасывать мусор: - Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок. - Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны. - Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге. - Выбрасывать мусор в специально отведённые места. - Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны. Я выяснил , что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки. Подготовительной частью нашего проекта стала акция «Нет мусору!». Были развешены плакаты с призывами: ВКЛЮЧАЙСЯ В АКЦИЮ "НЕТ МУСОРУ!" Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Поэтому, внимание всем, кому не безразлично, где мы живем. Включайся в акцию "Нет мусору!" Ведь Земля - не помойка! НА УЛИЦЕ. 1-й этап: просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю. 2-й этап: донести бумажку до ближайшей урны. 3-й, сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку! Пустые бутылки не разбивать, а поставить возле урны - те, кому надо, подберут. ДОМА. Вещи, которые стали не нужны, не выбрасывай, а меняй, или отдавай тем, кому они нужнее. Например, одежду отнеси в церковь, в мечеть или аккуратно сложи у мусорного бака, кому надо - подберут. НА ДАЧЕ. Методом компостирования переработать мусор, который может гнить или разлагаться. Для этого в дальнем уголке усадьбы складывай этот мусор в кучу, в которой невидимые помощники - огромная армия микробов, бактерий и насекомых - переработают отходы за 2-3 года. Но при этом обязательно следует ухаживать за компостной кучей: еженедельно поливать водой, ворошить вилами. Полученный перегнивший компост - прекрасное удобрение на вашем дачном участке для всех видов овощей, цветов и ягод. 2.4. Анкетирование и опрос учащихся . Я провел опрос среди учащихся нашей школы по проблеме переработки и вторичном использование твердых бытовых отходов. В анкетировании принимали 54 учащихся 3-х классов. Приложение 1 Анкета 1. Сколько вам лет? 2.Сортируете ли вы мусор 3.Знаете ли Вы, как можно вторично использовать *бумагу *пластмассовые бутылки *алюминиевые баночки *полиэтиленовые пакеты (мешочки) 4.Убираете ли Вы мусор после отдыха на природе? 5.Знаете ли Вы способы утилизации твердых бытовых отходов? 6.Ваши предложения по использованию твердых бытовых отходов? Результаты анкетирования показали, что не все ребята задумываются об экологической ситуации в нашей стране. На второй вопрос все учащиеся ответили, нет, так как в нашей стране еще не принято сортировать мусор 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос да нет да нет да нет да нет 75% 25% 98% 2% 3% 97% 29% 71% Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше». Решать глобальные проблемы, мы пока не можем, но все -таки… Мы провели опрос учащихся и родителей: - важна ли проблема мусора? 98% - ответили «да» и только 2% «нет». Также в течение недели проводили анализ бытовых отходов (% содержания бумаги, пластика, пищевых отходов и др.) и пришли к выводу: - что надо менять наши взгляды на проблему мусора; - изменить образ жизни; - проанализировали, что мы уже делаем, чтоб решить эту проблему; - что мы можем еще сделать? · Сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья. · Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования. · Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично. · Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать. · Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить. · Не выбрасывать старые добротные вещи , которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь». · Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста. · Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора, выступать с призывами. · Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории, очистку родников, речки, своего дома · Учится собирать и сортировать мусор, учить этому других. Среди многочисленных подходов к решению проблемы в последнее время в развитых странах все большее внимание уделяют производству так называемых разлагаемых пластиков разного вида, которые, отслужив положенный срок в качестве упаковки или изделий другого назначения, затем разрушаются, так что горы пластиковой тары, казалось бы, должны таять на глазах. 2.5. Направления практической деятельности учащихся Мы рассмотрели понятие ТБО, основные варианты обращения с ними (захоронение, сжигание, сортировка и переработка). Ознакомились со сложившейся ситуацией в Казахстане. Разобрали возможные способы утилизации мусора и реализации их на практике. В практической части проанализировали собранный мусор в течение месяца в двух семьях. Результаты исследования подтвердили высказанную гипотезу ученых, что в последнее время доля не разлагаемых отходов превышает долю разлагаемых естественным путем. По результатам исследований определили направления практической деятельности учащихся: 1. Просветительская деятельность, затрагивающая вопросы нравственного экологического воспитания подрастающего поколения - классные часы среди учащихся школы, акции по уборке близлежащих территорий; 2. Разработка проекта по использованию отслуживших свой срок вещей; 3. Организация выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»; Мы также изучили ситуацию со сбором мусора в родном городе: 2.6. Выставка работ , выполненных из бросового материала Исследовательская работа ученика.«Бытовой мусор-проблема города» Ф.М.Достоевский: "Красота спасет мир". "Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго", -говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.



III. . Заключение Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, мы пришли к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?» ПАМЯТКА -систематически проводи уборку территории около школы, дома; -не бросай, куда попало мусор; -не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; -собирай и сдавай макулатуру; -сдавай стеклотару, металлолом; -экономно используй тетради, бумагу ; -аккуратно обращайся с учебниками, книгами; -бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; -отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся; -при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты; -дай вещи «вторую жизнь» Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!









Оглавление Введение 1 Теоретическая часть:

  1. 1.1.Классификация мусора.
  2. 1.2.Причины увеличения мусора .
  3. 1.3.Способы утилизации мусора .
    1. .Решения проблемы мусора в Европе
    2. . Бытовой мусор в. Казахстане , проблемы экологии в городе Аксай.
  1. Практическая часть:
    1. 2.1.Определение количества мусора
    2. 2.2.Свалки: вред окружающей среде
2.3.Борьба с мусором 2.4.Анкетирование и опрос учащихся и родителей 2.5. Направления практической деятельности учащихся 2.6. Выставка работ ,выполненных из бросового материала 3. Заключение

















Список литературы 1. Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды» 2. А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г. 3. О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерско: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010. 4. Х.Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010 7. ИНТЕРНЕТ-рисунки 8«Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 1-го класса. Издательство ООО «УралЭкоЦентр», Екатеринбург - 2002г.
9Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов.СМИО Пресс - 1997г.
10.Большаков В.Н., Таршис Г.И., Безель В.С. Региональная экология. Учебник 10-11 классов. Екатеринбург: «Сократ» 2000 г.
11.Экология и дети Москва 1993 г.
12.Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.
13.Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону - 2005г.
14.Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь - справочник. Просвещение - 1992г.
15. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель - 2005г Экологическая проблема в Казахстане и, конкретно, в нашем городе Аксае одна из важнейших проблем. Ситуация очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей. Неизбежный спутник цивилизации - все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта же проблема актуальна и для моего города Аксай.
© 2010-2022