Открытый урок по математике 1 классpo_matematike. doc2015. doc

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (понятия) Форма урока: путешествие. Цели урока: Образовательные: Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи. Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи. Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу,

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.


Слайд № 1

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

  1. Актуализация знаний

Слайд № 2

- Вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Мы сегодня отправимся в путешествие по тропинкам сказки.

- В сказках добро побеждает зло…..Чтобы наша сказка закончилась по доброму, что мы должны будем сделать?

- Мы будем помогать главному герою справиться с трудностями.

Слайд № 3

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте проведем небольшую разминку.

  1. Устный счёт

Слайд № 4

Разминка

  • Сосчитай от 1 до 10; от 10 до 1

  • Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9

  • Назовите четные числа от 1 до 10.

  • Назовите нечетные числа от 1 до 10.

Слайд № 5

Игра «Ромашка» счёт + 3, -3 -Какие действия будем выполнять, решая устно примеры? (сложение и вычитание) Знак + это сложение, знак - это вычитание. - Какое число будем вычитать, прибавлять? ( 3). -Работа с окошечками. Вместо окошек, вставьте пропущенное число.

Слайд № 6

«Веселые задачки»

Помоги зайчикам сосчитать

Слайд № 7

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2 + 2 = 4 (м.)

Ответ: 4 морковки съели.

Слайд № 8

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

2-1 = 1(з.)

Ответ: 1 зайчик сидит у домика.

Слайд № 9

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Один успел сбежать в кусты.

А сколько не успело?

4 -1 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца не успели сбежать в кусты.

- Молодцы!!!! Вы хорошо поработали. А теперь откройте свои учебники на странице 104 и прочитайте тему сегодняшнего урока. Слайд № 10

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Цели урока: закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи; повторить основные вопросы из пройденного материала.

Слайд №11

Жили были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Слайд №12

Катится колобок, песенку поёт, а вокруг красиво. Цветочки, птички поют, бабочки летают. А навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания!

Реши задачи.

- Ребята. Поможем колобку? Ведь колобок в школе не учится и не умеет решать задачи!

  1. Повторение и закрепление изученного материала

Слайд №13

-Для начала давайте вспомним, что мы называем задачей?

- Из каких частей состоит задача?

Работа над задачами

- Откройте учебники на странице 105. Задание № 4. Прочитайте.

- Является ли данный текст задачей? - О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Давайте выполним схематический чертеж в тетрадях к данной задаче.

Сколько ягод было? Начертим отрезок. Что ещё известно из условия задачи? Как мы это обозначим в схеме?

- Какой вопрос в задаче? -сколько ягод стало

- Как решим задачу? Запишите решение.

- Почему решали вычитанием?- Мы находили разность 7 и 3.

- Ответьте на вопрос задачи.

-Каким действием находили остаток?

Учебник стр. 105 № 4

- Является ли данный текст задачей?

- О чём задача?

- Что нам известно?

- Давайте выполним схематический чертеж в тетрадях к данной задаче

- Обозначим жёлуди на схеме.

- Сколько желудей было? Что ещё известно из условия задачи? Как мы это обозначим в схеме?

- Какой вопрос в задаче? -сколько желудей стало.

- Как решим задачу? Запишите решение.

- Почему решали сложением? -мы находили сумму 4 и 3 желудей.

- Молодцы, отлично справились!!!!

  1. Физкультминутка

- А теперь мы отдохнём.

Физминутку с зайкой проведём.

Зайка серенький сидит

И ушами шевели.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

Слайд № 14

Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
- Колобок, я тебя съем!

-Выручим ребята колобка, чтобы он не достался волку на обед!!!!

Слайд № 15

На берегу стояло 6 лодок. Стало на 3 больше. Поставь вопрос к задаче и решите ее.

-Что мы будем находить?-сумму ЛОДОК.

-Выручим ребята колобка, чтобы он не достался волку на обед!!!! - Решите эту задачу в тетради самостоятельно. - Отступаем вниз 1 клетку, записываем решение к задаче и ответ. (Проверка) по ключам я раздам. - Поднимите вверх обе руки те ребята, кто задачу решил правильно- погладьте себя по головке. Молодцы!

-Вы хорошо справились с этим заданием. 7.Физкультминутка для глаз

Слайд № 16



  1. Продолжение работы по теме

Слайд № 17

Но посмотрите, колобок уже снова пустился в путь, а навстречу ему медведь.

  • Колобок, колобок я тебя съем.

  • Или помоги мне выполнить задание.

Задания по уровням сложности. На 5,на 4, на 3. Проверка в парах по ключу.

Слайд №18

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Здравствуй колобок! Я тебе съем!

Расскажи, где ты был сегодня и что делал. А то я тебя съем!!!!

9. Рефлексия.

- Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый колокольчик. Если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колокольчик. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь дома преодолеть это, то возьмите синий колокольчик - Посмотрите, сколько зеленых колокольчиков! Думаю, что урок удался!

Вы сегодня поработали очень хорошо, были находчивы и быстро считали!!!

10. Итог урока.

- Понравился вам урок? Чем? Задания какого животного вам понравилось больше? О чём расскажите дома?

11.Награждение медалями «За спасение колобка»

Слайд № 19

12. Чтение стихотворения- прощания класса.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
А если вам понравилось,

Приходите , мы будем вас ждать!

Открытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.docОткрытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.doc

Открытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.docОткрытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.doc

Открытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.docОткрытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.doc

Открытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.docОткрытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.doc


Открытый урок по математике 1 классpo_matematike.doc2015.doc

1. Реши задачу:

В корзине лежали 7 апельсинов. Дети съели 3 апельсина. Поставьте вопрос и решите задачу.

Решение______________

Ответ:

2. Реши задачу:

На ветке сидели 3 воробья, потом прилетели ещё 3 синицы. Поставьте вопрос и решите задачу.

Решение______________

Ответ:

1. Реши задачу:

В пакете лежало 6 яблок. 3 яблока взяли, чтобы сварить компот. Поставьте вопрос и решите задачу.

Решение______________

Ответ:


© 2010-2022