- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование ( литературное чтение) 1 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование ( литературное чтение) 1 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникина С.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
тематическое планирование изучения учебного материала
1 класс
40 ч (4 ч в неделю)
№ урока
Тема урока,
страницы учебника
Цели и задачи урока
Характеристика
деятельности учащихся1
1
Знакомство с учебником
С. 2-5
Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи
Рассказывать о прочитанном.
Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ч)
2
Игра с буквами
С. 6-7
Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления
Воспринимать на слух художественное произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.
Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.
Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.
Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.
Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.
Рисовать героев произведений.
Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.
Сочинять истории, песенки, загадки.
Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.
Оценивать свои эмоциональные реакции.
Конструировать монологическое высказывание.
Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)
3
С. Михалков «Азбука»
С. 8-9
Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть
4
Фантастические существа
С. 10-11
Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова
5
6
К. Чуковский «Храбрецы»
В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»
С. 12-14
Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт
7
(*)
Стихотворный ритм (хорей)
(Дж. Родари «Лежебока»)
С. 15-17
В. Лифшиц «Тимоша»2
С. 18-19
Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск
8
Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»
(В. Левин «Обыкновенная история»)
С. 20-23
Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения
9
И. Токмакова
«Пряничные человечки»
С. 24-25
Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества
10
Освоение рифмы
К. Чуковский «Тараканище»
М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)
С. 25-29
Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного
11
Освоение рифмы
К. Чуковский
«Скрюченная песенка»
С. 30-31
Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного
12
Считалки
С. 32-35
Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу
13
(*)
Чудесные приключения
Ю. Тувим «Чудеса»
(Д. Самойлов «Сказка»)
С. 36-39
Б. Заходер «На Горизонтских островах»
С. 40-43
Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию
14
(*)
Неживое становится живым
О. Мандельштам «Телефон»
(О. Дриз «Юла»)
С. 44-46
Ю. Тувим «Пляска»
С. 46-47
Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения
15
Загадки
С. 48-51
Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи
16
(*)
Звучащий мир в поэзии
В. Лунин «Жук»
Н. Матвеева «Груши»
С. 51-53
«Было тихо»
С. 54-55
Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ч)
17
18
Народные сказки
С. 58-59
«Лиса и Рак» (русская народная сказка)
С. 60-61
Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта
Выразительно читать литературное произведение.
Читать по ролям художественный текст.
Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.
Отвечать на вопросы, используя текст.
Пересказывать текст кратко, развернуто.
Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.
Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.
Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.
Рассказывать по предложенному плану.
Придумывать возможное развитие сюжета.
Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.
Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.
Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.
Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.
Включать в речь новые слова.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок
19
«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)
С. 62-65
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища
20
21
22
«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)
С. 66-71
Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности
23
(*)
(*)
«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)
С. 72-75
«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)
С. 76-80
Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков
24
Авторские сказки
К. Ушинский
«Лиса и козел»
С. 81-83
Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках
25
26
Дж. Харрис
Главы из книги
«Сказки дядюшки Римуса»
С. 84-89
Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы
(*)
Н. Заболоцкий «Как мыши
с котом воевали»
С. 90-97
Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины совершаемых героями поступков
27
28
Д. Биссет
«Лягушка в зеркале»
С. 98-101
Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему
29
А. Усачев
«Пятно»
С. 102-105
Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции
30
Б. Сергуненков
«Сладкая трава»
С. 106-107
Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества
ПРИРОДА И МЫ (10 ч)
31
Г. Балл
«Кружавинка»
С. 110-113
Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе
Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.
Объяснять смысл названия произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.
Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.
Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.
Создавать письменный текст.
Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.
Включать новые слова в свою речь.
Определять свои возможности и интересы при выборе задания.
Оценивать чтение товарища.
Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.
Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок
32
М. Пришвин
«Осеннее утро»
С. 114-115
Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.
33
А. Блок
«Зайчик»
С. 116-117
Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов
34
Н. Рубцов
«Воробей»
С. 118-119
Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть
35
Л. Толстой
«Орел»
С. 120-121
Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям
36
Е. Чарушин
«Как Томка научился плавать»
С. 122-123
Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений
37
А. Барто
«Думают ли звери»
С. 124-125
Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища
38
М. Пришвин «Черемуха»
С. 126-127
Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы
(*)
В. Жуковский
«Жаворонок»
С. 122-123
Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме
39
Л. Толстой
«Какая бывает роса на траве»
С. 130-131
Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.
Резерв 1 ч
1 Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором - надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями).
2 Произведения, отмеченные знаком * изучаются вариативно: в сильном классе - вместо произведений из инвариантной части учебника, или за счет дополнительных уроков; можно использовать эти произведения для индивидуальной работы.
9