Тематическое планирование ( литературное чтение) 1 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

тематическое планирование изучения учебного материала

1 класс

40 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока

Характеристика

деятельности учащихся1

1

Знакомство с учебником

С. 2-5

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи

Рассказывать о прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ч)

2

Игра с буквами

С. 6-7

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

3

С. Михалков «Азбука»

С. 8-9

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть

4

Фантастические существа

С. 10-11

Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова

5

6


К. Чуковский «Храбрецы»

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

С. 12-14

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт

7



(*)

Стихотворный ритм (хорей)

(Дж. Родари «Лежебока»)

С. 15-17

В. Лифшиц «Тимоша»2

С. 18-19

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск

8

Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»

(В. Левин «Обыкновенная история»)

С. 20-23

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения

9

И. Токмакова

«Пряничные человечки»

С. 24-25

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

10

Освоение рифмы

К. Чуковский «Тараканище»

М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)

С. 25-29

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

11

Освоение рифмы

К. Чуковский

«Скрюченная песенка»

С. 30-31

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

12


Считалки

С. 32-35

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу

13




(*)

Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса»

(Д. Самойлов «Сказка»)

С. 36-39

Б. Заходер «На Горизонтских островах»

С. 40-43

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию

14




(*)

Неживое становится живым

О. Мандельштам «Телефон»

(О. Дриз «Юла»)

С. 44-46

Ю. Тувим «Пляска»

С. 46-47

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения

15

Загадки

С. 48-51

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи

16




(*)

Звучащий мир в поэзии

В. Лунин «Жук»

Н. Матвеева «Груши»

С. 51-53

«Было тихо»

С. 54-55

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ч)

17

18



Народные сказки

С. 58-59

«Лиса и Рак» (русская народная сказка)

С. 60-61

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта

Выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.

Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

19

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

С. 62-65

Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища

20

21

22

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С. 66-71

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

23



(*)


(*)

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

С. 72-75

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)

С. 76-80

Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

24

Авторские сказки

К. Ушинский

«Лиса и козел»

С. 81-83

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

25

26

Дж. Харрис

Главы из книги

«Сказки дядюшки Римуса»

С. 84-89

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы

(*)

Н. Заболоцкий «Как мыши

с котом воевали»

С. 90-97

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины совершаемых героями поступков

27

28

Д. Биссет

«Лягушка в зеркале»

С. 98-101

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

29

А. Усачев

«Пятно»

С. 102-105

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции

30

Б. Сергуненков

«Сладкая трава»

С. 106-107

Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

ПРИРОДА И МЫ (10 ч)

31

Г. Балл

«Кружавинка»

С. 110-113

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.

Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок

32

М. Пришвин

«Осеннее утро»

С. 114-115

Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

33

А. Блок

«Зайчик»

С. 116-117

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

34

Н. Рубцов

«Воробей»

С. 118-119

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть

35

Л. Толстой

«Орел»

С. 120-121

Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям

36

Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»

С. 122-123

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

37

А. Барто

«Думают ли звери»

С. 124-125

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища

38

М. Пришвин «Черемуха»

С. 126-127

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы

(*)

В. Жуковский

«Жаворонок»

С. 122-123

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме

39

Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

С. 130-131

Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Резерв 1 ч

1 Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором - надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями).

2 Произведения, отмеченные знаком * изучаются вариативно: в сильном классе - вместо произведений из инвариантной части учебника, или за счет дополнительных уроков; можно использовать эти произведения для индивидуальной работы.

9


© 2010-2022