- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговый тест по литературному чтению, 2 класс, УМК Планета знаний
Итоговый тест по литературному чтению, 2 класс, УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Муравлёва И.В. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по литературному чтению, в 2 класс
Вариант 1
Прочитай текст.
Аист и соловей. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал: -Нужно делать вот так! -Всё ясно!- обрадовался аист.- Это и есть музыка?- и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка. Если не верите, спросите старого мудреца. ( В.Берестов)
Выполни задания.
Ставь Х рядом с правильным ответом
-
В какой из сборников следуют поместить это произведение?
1) в сборник рассказов
2) в сборник авторских сказок
3) в сборник народных сказок
-
Сколько персонажей в этом тексте?
1) 2
2) 3
3) 4
-
Укажи верный вариант ответа на вопрос «Для чего птицы послали аиста и соловья к мудрецу?»
1) набраться мудрости
2) учиться танцевать
3) учиться петь
-
Кто первым попал к мудрецу?
1) аист
2) соловей
-
С какими словами обратился аист к мудрецу?
1) -Здравствуй мудрец! Пожалуйста, научи меня музыке.
2) -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
3 ) -Мудрец! Научи меня петь.
-
Какая характеристика подходит соловью?
1) приветливый
2) чудной
3) невежливый
-
Чему у мудреца научился аист?
1) красиво петь
2) стучать клювом
3) кричать
-
Выбери пословицу, которая наиболее точно передаёт главную мысль произведения.
1) Где ум, там и толк.
2) Умный себя винит, глупый- своего товарища.
3) Ум хорошо, а два лучше.
-
Отметь слова, характеризующие аиста. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)
1) глупый
2) скромный
3) ловкий
4) грубый
5) хвастливый
6) капризный
-
Выпиши из текста предложение, в котором аист описывает своё пение. Ответ:________________________________________________________
__________________________________________________
Вариант 2 Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал - это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом - медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! ( по Г. Снегирёву )
Выполни задания.
Ставь Х рядом с правильным ответом.
-
О чём рассказывается в тексте?
1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
2) о встрече человека и медвежонка
3) о том, как растёт в тайге малина
4) о лесном пожаре
-
Где произошла встреча с медвежонком?
1) в зарослях малины
2) в сосновом бору
3) в берёзовой роще
4) на берегу реки
-
В какое время года произошла эта встреча?
1) весной
2) летом
3) осенью
4) зимой
-
Рассказчик убежал потому, что
1) ему надоел медвежонок
2) вспомнил, что потерял ружьё
3) испугался медведицы
4) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
-
Выбери правильное утверждение.
1) Медведица напала на рассказчика.
2) Рассказчик видел медведицу
3) Медвежонок испугался и убежал.
4) Медвежонок оказался очень любопытным
-
Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
1) цветок наклонялся из стороны в сторону
2) цветок звал человека
3) цветок соглашался с происходящим
4) цветок отцвёл и засох
-
Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
1) … Медвежонок решил поиграть с человеком.
2) 1. Рассказчик собирал малину.
3) … Медвежонок вышел на свист.
4) … Рассказчик испугался и убежал.
-
Главным образом автор хотел
1) описать внешний вид медвежонка
2) объяснить, как растёт малина
3) описать таёжный лес
4) рассказать о поведении маленького медвежонка
-
Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
2) А у меня даже ружья нет!
3) Медвежонок поиграть со мной захотел!
4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
-
Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
1) Заросли малины.
2) Подаренная пуговица.
3) Медвежонок.
4) Медведица.