Урок Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнение выражений (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»








Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сравнение выражений.




Урок-путешествие по сказке «Колобок»





Разработал: учитель начальных классов, высшей категории

Марченко Ирина Витальевна




г. Бахчисарай 2015

Тема. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнение выражений.

Цель: закреплять навык счета в пределах 20, систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: Дед-цифроед, цифровые "веера"; «домики», мультимедийная установка; проектор.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите.

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели,

И на меня посмотрели.

(Слайд 1)

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать ?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

- Здравствуйте, ребята и гости. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Для этого улыбнитесь друг другу. Итак, мы начинаем.

- Руки? - На месте!

- Ноги? - На месте!

- Локти? - У края!

- Спина? - Прямая!

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

(Слайд 2)

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в сказку, будем считать, решать задачи в пределах 20, а также выполнять задания различной трудности.

А название этой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …Колобок

( Слайд № 3)

Правильно ребята мы побываем в сказке «Колобок», но на новый лад. А что бы сказка всем понравилась, вы должны быть активными, внимательными и правильно выполнять задание героев сказки.

Итак, закройте глаза и представьте, что вы в сказочном мире.

( Слайд № 4)

Жили - были дед и баба в небольшой деревянной избе. Старику захотелось колобка. Просит он бабку, чтобы она испекла. А пока старуха печет колобок, давайте немного поиграем.

III. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

( Слайд № 5)

1. Устный счет.

Продолжите числовой ряд от 10 до 20. Два ученика считают, затем хором повторяем. Это какой числовой ряд? (Прямой). А теперь задание потруднее нужно продолжить счет от 20 до 10. Два ученика считают, затем хором. А это какой счёт? (Обратный). Молодцы!

( Слайд № 6)

2. Игра «Молчанка».

Ребята, вы знаете, что у нас в классе живет Дед-цифроед. Он иногда шалит. Вот и в этот раз съел несколько цифр в ряду. Помогите восстановить числовой ряд. Покажите каких цифр не хватает. К доске вызвать учеников с ответами. (12, 15, 19)

( Слайд № 7)

3. Минутка каллиграфии. Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою.

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою.

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Игра «Угадай число».

- Раз мы в сказке, то значит мы все волшебники. И вы легко угадаете число, которое я задумала. Для того, чтобы его записать, нужно отгадать загадку.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

  • Семь.

(Слайд № 8) Запишите красиво цифру. Напоминаю, что цифра 7 состоит из волнистой линии, длинной прямой наклонной линии и короткой горизонтальной линии. Начинаем писать чуть выше середины верхней стороны клеточки.

  • Покажите соседей этого числа. Кто такие «соседи»? ( Предыдущее и последующее число)

  • Игра «Заселим домики». Повторение состава числа. 7 - это …

IV. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

( Слайд № 9)

1. Решение задачи.

Испекла старуха колобок и положила остудить на окошко, а он укатился в лес.

Катится колобок, а на встречу угадайте кто: 1, 2, 3, 4, 5 вышел … ( хором ) зайчик погулять.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Я тебя съем», а колобок просит: «Не ешь меня». Заяц согласился не есть колобка с одним условием, если ребята помогут ему посчитать сколько капусты он съел на бабушкином огороде.

( Слайд № 10)

В первый день он обгрыз 15 кочанов капусты, а во второй день на 5 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты он обгрыз во второй день?

Задача

1) 15 - 5 = 10 (к)

Ответ : 10 кочанов.

Покатился колобок дальше. Вдруг солнышко спряталось за тучи, подул сильный ветер. Ему стало страшно. Он закатился в траву и думает, не вернуться ли ему обратно, а пока он думает, мы отдохнем.

( Слайд № 11)

Физкультминутка

2. Сравнение выражений.

( Слайд № 12)

Ветер стих. Выглянуло солнышко. Колобок покатился дальше, а навстречу ему:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Он грозится съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня волк». «Хорошо, отвечает волк. Я не съем тебя, если ребята помогут собрать мне цыплят».

( Слайд № 13)

Работа по рядам. Что значить сравнить?

1 - ряд 2 - ряд 3 - ряд

8 - 4 * 4 7 + 3 * 7 5 + 5 * 10

10 + 9 * 10 12 - 1 * 3 20 - 1 * 15

( Слайд № 14) Взаимопроверка. По рядам проверить, кто решил. Раздать похваляшки.

( Слайд № 15)

3. Работа с геометрическим материалом.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Летом ходит без дороги,

между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. (Медведь)

Он грозится тоже съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня медведь».

«Хорошо, отвечает медведь. Не буду тебя есть. Но ребята должны мне помочь начертить отрезок. Но отрезок не простой, его длина выражена в дециметрах. Начертите отрезок длинной 1 дм. Давайте вспомним, сколько в 1 дм сантиметров?

( Слайд № 16)

4. Повторение названий компонентов.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса,

а зовут ее (Лиса)

Она грозится тоже съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня лиса».

«Хорошо, отвечает лиса. Если ребята помогут мне вспомнить, как называются компоненты при сложении? А при вычитании?»

5. Работа с учебником с. 98 № 2.

Мальчики решают 1 строчку, девочки вторую.

( Слайд № 17) Взаимопроверка. Ответы ( 5, 1, 2,19) ( 9, 10, 10, 10). По рядам проверить, кто решил. Раздать похваляшки.

(Слайд № 18).

Молодцы, со всеми справились заданиями. И поэтому никто не съел колобка. Он вернулся к дедушке и бабушке целый и невредимый. Мы прощаемся с нашими героями, которые помогли нам повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

V. ИТОГ УРОКА

Вот и закончилась наша математическая сказка.

Рефлексия

Игра «Микрофон».

Я бы хотела задать вам несколько вопросов.

- Понравилась вам сказка?

- А что больше всего понравилось?

- Что показалось вам наиболее интересным? Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше.

(Слайд № 19)

Ребята выберите и нарисуйте в тетради смайлик-колобок, который соответствует вашему настроению.

(Слайд № 20).

За вами наблюдал мудрый филин и вот, что он сказал:

Дорога трудною была,

но с ней вы справились друзья,

каких талантливых детишек

в своем лесу встречаю я.

Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали.

- Я хочу отблагодарить вас, дети, за активную работу, за хорошее знание изученного материала похваляшками от колобка.

Спасибо вам за урок, ребята.






© 2010-2022