Урок математики Числа от 11 до20 с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

в 1-ом классе.



Тема урока:


Числа от 1 до 20. Нумерация чисел. Названия и последовательность чисел.


Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ Ленинской СОШ

Воробьева Л.И.



2013-2014 уч. г.


Урок математики в 1 классе. Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. Тип урока: комбинированный. Программа: ОС Школа 2100. Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, слайды,

























Цели: -формирование понятий о десятке; -закрепление терминов «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. 2.Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение. 3.Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Структура урока:

  1. Организационный момент. 1 мин.



  1. Устные упражнения. 7 мин.



  1. Работа над основным материалом. 20 мин.



  1. Физкультминутка. 2 мин.

6. Решение задачи. 5 мин.

7.Закрепление изученного материала. 9 мин.

9. Итог урока. 1 мин.





















Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы вспомним, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие? Это мы проверим. (Оформление рабочих тетрадей:

Число, классная работа.

2. Математический диктант.

1 ученик у доски ( под диктовку) ------- слайд

9,7,18,2,1,6,12,14,17,3. ( проверили ----оценили)

В порядке возрастания (доска------ слайд)

Проверили -----оценили)

В порядке убывания ( доска-----слайд)

( проверили----оценили)

Выписать двузначные числа в порядке возрастания;

--- убывания;

Записать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и десятичный состав чисел.

( доска------ слайд-------оценили)

3. Учитель: следующая остановка . Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.

1. Игра «Набери число».

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

8

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

В тетради:

8=6+2

8=7+1

8=3+5

8=4+4

4.Следующая остановка «Найди лишнее число»

Учитель: Посмотрите на эти числа. 5,8,10,6.

Какое из них отличается от остальных?

Дети: 10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети:

Оно двузначное, а остальные однозначные.

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

Дети: Десять единиц составляют десяток.

5. Учитель: А теперь восстановите ряд чисел.

( в тетради---------хором проговариваем)

6. Физкультминутка.

7. Решение задачи.

Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Это Винни - Пух.

Учитель: Винни- Пух не может решить задачу .

Давайте поможем ему.

Решение задачи в тетради.

  1. Чтение задачи учащимся.

2. Анализ задачи по вопросам.

- Что известно?

- Что надо узнать?

Схема:

Решение:

Ответ:

8. Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.

Следующая остановка САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

----ноутбуки ( листы успеха)

----шифровка (листы)

НА ДОСКУ!!!

9. Итог урока. Учитель: - Вот мы и закончили путешествие по математической стране. Что нового вы узнали из него? Что вам понравилось? А сейчас вы узнаете волшебное слово. Давайте хором его прочитаем. (Дружба) На прощание жители этой страны дарят песню.










Самоанализ урока: Данный тип урока предполагал формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел. Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер. Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, сложение в пределах 10. Был проведён в форме фронтального опроса. Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания - составлением чисел от 11 до 19. Первичное закрепление материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания. Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Закрепление пройденного материала было проведено в форме работы на ноутбуках, игра по расшифровке высказываний, в форме дифференцированной работы, в которую были включены задания на развитие мышления. Закрепление нового материала было проведено с использованием слайдов. Цель: закрепить знания по образованию чисел второго десятка, развитие умения записывать эти чисел. Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке.






© 2010-2022