- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Числа от 11 до20 с презентацией
Урок математики Числа от 11 до20 с презентацией
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьева Л.И. |
Дата | 24.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики
в 1-ом классе.
Тема урока:
Числа от 1 до 20. Нумерация чисел. Названия и последовательность чисел.
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ Ленинской СОШ
Воробьева Л.И.
2013-2014 уч. г.
Урок математики в 1 классе. Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. Тип урока: комбинированный. Программа: ОС Школа 2100. Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, слайды,
Цели: -формирование понятий о десятке; -закрепление терминов «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. 2.Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение. 3.Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Структура урока:
-
Организационный момент. 1 мин.
-
Устные упражнения. 7 мин.
-
Работа над основным материалом. 20 мин.
-
Физкультминутка. 2 мин.
6. Решение задачи. 5 мин.
7.Закрепление изученного материала. 9 мин.
9. Итог урока. 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы вспомним, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие? Это мы проверим. (Оформление рабочих тетрадей:
Число, классная работа.
2. Математический диктант.
1 ученик у доски ( под диктовку) ------- слайд
9,7,18,2,1,6,12,14,17,3. ( проверили ----оценили)
В порядке возрастания (доска------ слайд)
Проверили -----оценили)
В порядке убывания ( доска-----слайд)
( проверили----оценили)
Выписать двузначные числа в порядке возрастания;
--- убывания;
Записать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и десятичный состав чисел.
( доска------ слайд-------оценили)
3. Учитель: следующая остановка . Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.
1. Игра «Набери число».
Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
8
-
6
3
2
5
7
1
3
5
4
4
3
4
В тетради:
8=6+2
8=7+1
8=3+5
8=4+4
4.Следующая остановка «Найди лишнее число»
Учитель: Посмотрите на эти числа. 5,8,10,6.
Какое из них отличается от остальных?
Дети: 10. Его можно назвать лишним.
Учитель: Почему вы назвали число 10?
Дети:
Оно двузначное, а остальные однозначные.
Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?
Дети: Десять единиц составляют десяток.
5. Учитель: А теперь восстановите ряд чисел.
( в тетради---------хором проговариваем)
6. Физкультминутка.
7. Решение задачи.
Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?
Дети: Это Винни - Пух.
Учитель: Винни- Пух не может решить задачу .
Давайте поможем ему.
Решение задачи в тетради.
-
Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам.
- Что известно?
- Что надо узнать?
Схема:
Решение:
Ответ:
8. Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.
Следующая остановка САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
----ноутбуки ( листы успеха)
----шифровка (листы)
НА ДОСКУ!!!
9. Итог урока. Учитель: - Вот мы и закончили путешествие по математической стране. Что нового вы узнали из него? Что вам понравилось? А сейчас вы узнаете волшебное слово. Давайте хором его прочитаем. (Дружба) На прощание жители этой страны дарят песню.
Самоанализ урока: Данный тип урока предполагал формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел. Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер. Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, сложение в пределах 10. Был проведён в форме фронтального опроса. Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания - составлением чисел от 11 до 19. Первичное закрепление материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания. Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Закрепление пройденного материала было проведено в форме работы на ноутбуках, игра по расшифровке высказываний, в форме дифференцированной работы, в которую были включены задания на развитие мышления. Закрепление нового материала было проведено с использованием слайдов. Цель: закрепить знания по образованию чисел второго десятка, развитие умения записывать эти чисел. Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке.