Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: «Что такое задача»

Цели:

  1. Познакомить учеников с частями задачи: условием, вопросом, решением и ответом.

  2. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания, повторить состав чисел в пределах 10.

  3. Совершенствовать навыки устного счёта.

  4. Воспитывать активность, прилежание, доброжелательное отношение к друг другу.

ХОД УРОКА


I. Организационные моменты (мотивация)

Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили Вам радость и хорошее настроение. Выберите что-нибудь, что Вам кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно это будет капля дождя на лепестках розы, возможно освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём: Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза) Теперь образ этого события и предмета, подарившего Вам радость, начнёт постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте своё ощущение радости, храни его. Теперь потянулись, выпрямились и открыли глаза.

А девиз нашего урока:

«На уроке не молчим, а всё время говорим:

Я пишу, я докажу, расскажу и покажу»

Включаю песенку «Незнайки»

- Послушайте и определите из какой сказки песенка?

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие за новыми знаниями, с героями-коротышками, из книги Николая Носова «Приключения Незнайки». И вместе с Незнайкой и его друзьями мы будем открывать новые знания.

Вы готовы?

Посмотрите на доску, какое сегодня число?

- назовите предыдущее (10)

- дайте характеристику этого числа.

(число 10 - двузначное, записывается с помощью цифр 1 и 0, это число чётное, соседи числа 9 и 11, число 10 состоит из 9 и 1

8 и 2

7 и 3

6 и 4

5 и 5 и т. д.)

Коротышки как и вы тоже ходят в школу, им учитель предложил вот такие задания, а вы справитесь?

Устный счёт

Начинаем путешествие. Приготовили цифры.


  1. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 передние, 2 задние. Сколько ног у оленя?

  2. Один медвежонок нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша была тяжелее?

  3. Из дупла выглядывает 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат в дупле?

  4. Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало три жука и столько же во втором. Сколько жуков бегало на перегонки?

  5. Сколько лап у двух медвежат?

  6. Утка стояла на одной лапке и весила 2 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две лапки?

Молодцы!

С первым заданием вы справились, а умеете ли вы решать примеры. Если решите правильно примеры, то узнаете тему урока.

Отгадайте мои загадки и по первым буквам узнаете тему урока.

2-«З»; 4-«А»; 3-«Д»; 1-«Ч»

3-1=2 2+2=4 4-1=3 3+1=4 3-2=1 5-1=4

Кто догадался, какая тема урока?

Верно. Тема урока «Задача»

Чему мы должны научиться?

Верно. Решать задачи.

Но прежде чем научиться решать задачи - нам надо разобраться - что такое ЗАДАЧА и чем она отличается от текста?

На доске два текста:


1 текст: Малыши собирали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 корзин со стеблями одуванчиков. Было очень весело.


2 текст: Малыши собирали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 корзин со стеблями одуванчиков. Сколько всего корзин приготовили малыши?

У меня на доске записаны два текста, прочитайте их и сравните. Чем эти тексты похожи и чем отличаются?

Первый текст - повествование;

Второй текст - задача, потому, что здесь есть числовые данные и вопрос.

Открываем учебник, сверим наш вывод с выводами учебника, стр. 62 №1

ФИЗМИНУТКА


Мы в проходах встали ровно,

Дружно делаем наклоны.

То вперёд, а то назад -

И по восемь раз подряд.

(Наклоны вперёд-назад)

А теперь мы будем делать

Шесть наклонов вправо-влево.

Руки в боки - раз, два, три.

Упражнение повтори.

(Наклоны вправо-влево)

Мы попрыгаем немного

(Прыжки на месте)

И пройдёмся по дороге.

(Ходьба на месте.)

За столы садимся дружно -

Нам теперь учиться нужно.

(Дети садятся за парты)


  1. Работа по теме урока

На каждой парте - листы с текстом. Открываем учебник стр. 62 № 2

Вам уже приходилось решать задачи. Попробуйте сейчас найти задачу из предложенных текстов.


  1. Авоська: Я принёс 2 корзины, а потом ещё 3. Как же я устал!

(Вывод - в словах Авоськи отсутствует вопрос, другими словами отсутствует то, что требуется найти)

  1. Незнайка: Я собрал 5 корзин. Сколько же корзин я собрал?

(Вывод - Незнайка спрашивает о том, что и так известно. Для этого не нужно решать задачу)

  1. Торопыжка: Я принёс 2 корзины, а потом ещё неcколько. Интересно, сколько всего?

(Вывод - в словах Торопыжки не достаточно данных, поэтому ответить на вопрос задачи не возможно)

  1. Знайка: Нужно 20 корзин одуванчиков. Мы собрали 15. Сколько же корзин нужно наполнить одуванчиками?

(Вывод - слова Знайки можно назвать задачей. Есть данные, есть вопрос)

Чьи слова можно назвать задачей?

(Дети приходят к выводу, что задачей является только четвёртый из представленных текстов. Обсуждение 4 задачи)

- Что в данной задаче известно? (Собрали 15 корзин одуванчиков, нужно собрать 20 корзин)

То, что в задаче известно - это условие (вывешиваю «условие»)

Что в задаче надо найти? (сколько ещё корзин нужно наполнить одуванчиками).

То, что надо найти - это вопрос задачи (вывести табл. «вопрос»)

- Составим выражение к данной задаче и найдём его значение.

20 - 15 = 5

- Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения
(5 корзин) - ответом задачи РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Рядом с выражением, его ответом, должно быть обязательно наименование. Вот так должна выглядеть запись задачи

Решение: 20 - 15 = 5 (К.)

Ответ: 5 корзин

Вывод - из каких частей состоит задача?

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Кто сможет без подсказки назвать составные части задачи?

Проверим, так ли мы хорошо разобрались? Дополните высказывания героев.

Слова Авоськи - сколько всего корзин?

Слова Незнайки - дополнить так, чтобы появились другие данные. Например вчера я собрал 5 корзин, а сегодня 3, затем вопросы из учебника.

Слова Торопыжки - дополнить данными о том, сколько ещё он принёс корзин.

Дополнив высказывания героев, мы получили задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Работа в группах

1,4 группа (слабые дети):

Подчеркни условие (то, что мы уже знаем) зелёным карандашом, а вопрос красным карандашом. Маркером запишите решение.

Знайка прочитал сегодня 7 книжек, а Торопыжка 2 книжки. Сколько книжек прочитали коротышки вместе?

2,5 группа (средние дети):

Знайка прочитал сегодня 7 книжек, а Торопыжка 2 книжки. Придумать вопрос к задаче. Маркером запишите решение.

3 группа (сильные дети):

Сколько книжек прочитали Знайка и Торопышка вместе. Придумайте условие задачи. Маркером запишите решение.

Проверка.

Самостоятельная работа (первичное закрепление)


Стекляшкин придумывал задачи, но это у него получалось не всегда правильно. Найдите здесь задачи и раскрасьте только те кружочки, на которых задачи составлены правильно.

  1. Пчёлы подарили медвежонку 5 банок вкусного мёда. Косолапый прыгал от радости.

  2. Зайчик сгрыз 3 репки за завтраком и 4 за обедом.

  3. У кабана в букете 6 ромашек и 3 колокольчика. На сколько ромашек больше чем колокольчиков?

  4. Сколько мешков с зерном собрала осенью полевая мышь.

  5. Лягушонок сделал 2 игрушечных кораблика, а бобрёнок - 4. Сколько всего корабликов у лягушонка и бобрёнка?

Проверка на слайде

ФИЗМИНУТКА


Математику мы учим, (закрываем, открываем глаза)

Много знаний мы получим. (круговое вращение зрачком глаз)

Думай, думай голова, (массажные движения у виска)

Решаем мы задачки (гладим по голове)

Руки вверх, и раз, два, три,

Выше, выше полетим.

А теперь наклоним вниз,

Ну-ка, рыбка, покажись.

Повороты вправо-влево,

Сели и взялись за дело.

РАБОТА В ПАРАХ

Каждой паре выдаётся листочек с заданием, на котором написан текст. Из текста необходимо составить задачу (приложение 1).


  1. Итог урока (рефлексия)

- Что узнали нового? Какие части задачи запомнили?

Сегодня на уроке мы познакомились с понятием …. ЗАДАЧА

Сигнальным значком покажите кто понял из чего состоит задача?

У кого возникли затруднения?

Кому помогли соседи по парте?

Будьте справедливы.

Покажите какое у вас сейчас настроение

(смайликами)

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике

Мне хочется отметить работу следующих учеников:

…..

Окончен урок и вас ждёт перемена

И шум в коридорах опять

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать!

Спасибо за работу.

Включить музыку из сказки «Незнайка в солнечном городе». Проводить детей под музыку.

Приложение 1




Однажды на рассвете в ясное июльское утро Маша с папой взяли большие плетёные корзины и отправились в лес по грибы… В лесу было тихо и сумрачно, только кое-где солнечные лучи прорывались сквозь листву… Долго Маша с папой бродили по лесу… срезали найденные грибы… Набрали полные корзины. Стала Маша перебирать грибы, раскладывать их по сортам. «Смотри папа, у меня в корзине 4 больших гриба и 3 маленьких». Отгадай, сколько всего грибов собрала Маша?

7

© 2010-2022