Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему: Сказочное путешествие

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1".



Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии

4 класс

тема: "Сказочное путешествие"






Составила и провела учитель начальных классов: Рябокобыленко Е.Н.

г. Красный Сулин

2015-2016 учебный год







Цели: образовательные - уточнение и обогащение знаний детей о сказках, о главных героях сказок; активизировать словарный запас учащихся; коррекционные: коррекция устной, диалогической, монологической речи; коррекция мышления на основе упражнений в: узнавании, коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании и различении, подборе аналогий; коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании наглядного материала; развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; развитие творческих способностей учащихся; воспитательные: воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества; воспитание взаимопомощи и сотрудничества. Оборудование: ноутбук, презентация, иллюстрации к сказкам, иллюстрации сказочных героев, раздаточные дидактические игры (пазлы)

Ход урока. Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем необычном уроке. Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие! Побываем с вами на необычных островах: "Остров Знакомств", "Остров Ромашкино","Остров Урожайный", "Остров Всёзнаек", "Остров Находок", "Остров грамотеев", "Остров Угадайкино", "Остров Талантов" , где нас будут встречать сказочные герои. Мы им будем показывать свои знания сказок, сказочных героев, покажем, какие мы сообразительные, активные и как мы умеем дружно работать. (Звучит тихая, спокойная музыка) С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Когда мы слушаем или читаем сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. А сейчас, ребятки сядьте удобнее, закройте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова, для того, чтобы мы с вами отправились в сказочное путешествие: Сим-селябим Мукачо -кукарачо Эники -беники. Бяки -коляки.Фу-фу-фу. Открываем глазки. Мы с вами попали на "Остров Знакомств". На этом острове нас встречает... отгадайте загадку и узнаете кто. Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старушку... Баба-Яга. Правильно! Странно, она почему-то не выходит из своей избушки! Ребята, а какие слова надо произнести, чтобы избушка повернулась к нам? (дети:(«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») (на доске весит иллюстрация избушки на курьих ножках, после произнесения детьми волшебных слов, переворачиваем иллюстрацию - там Баба-Яга). Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие.Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. - Ребята, нам надо порадовать Бабу-Ягу, а то она нас не отпустит путешествовать дальше. Но для начала, давайте мы ей представимся.( Дети называю свои имена). Баба-Яга приготовила нам загадки. Отгадаем их? (Да). После того, как вы отгадаете загадку, надо отгадку найти и повесить на доску. Вот ее загадки: 1. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил) 2. И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? ... (Золушка)

3. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

- Ребята, справились мы с этим заданием! А теперь, Баба-Яга хочет узнать, унаем ли мы авторов этих сказок? (Э.Успенский, Ш.Перро, Астрид Линдгрен)

- Ребята, посмотрите, наша Баба-Яга как и вы любит читать, посмотрите какая у нее коллекция сказок! ( Выставка книг со сказками)

- Ребята, а какие бывают сказки? (народные и авторские)

Справились мы со всеми заданиями, отправляемся дальше...Закрываем глаза, произносим волшебные слова: Сим-селябим Мукачо -кукарачо Эники -беники. Бяки -коляки.Фу-фу-фу.

И вот мы оказались на "Острове Ромашкино" . На этом острове нас встречает Машенька. Она нам предлагает поиграть в игру "Ромашка". Каждый из вас по очереди будет отрывать лепестки от ромашки, читать вопрос и отвечать на него.

1. Где спрятался 7 козленок?

2. Где баба взяла муку на колобок?

3. Из чего Фея сделала Золушке карету?

4. Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского "Тараканище"?

5. Какого цвета волосы у Мальвины?

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат?

7. Сестрица братца Иванушки?

8. Кто поймал золотую рыбку?

-Молодцы! Ответили на все вопросы. Отправляемся путешествовать дальше. Произнесем Волшебные слова: Сим-селябим Мукачо -кукарачо Эники -беники. Бяки -коляки.Фу-фу-фу. И вот мы на "Урожайном острове" Посмотрите, кто нас встречает? (Старик из сказки "Репка"). Он нам сейчас загадает загадку. Показался жёлтый бок, Только я не колобок, Не из мягкого я теста, Покати - не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, Назови меня. Я... (Репка) (Учащиеся отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая ее движениями) А сейчас закройте глаза, хлопните в ладоши три раза, топните правой ногой три раза, подпрыгните три раза. Открываем глаза, и вот мы на следующем острове "Острове Всёзнаек". Ребята, посмотрите, кто вместе с нами попал на этот остров? Буратино! Как вы знаете, Буратино в школу так и не попал. Но ему так хочется порадовать Своего Папу Карло. И он просит нас, чтобы мы ему рассказали сказку "Заюшкина избушка" , используя иллюстрации к этой сказке. (Дети по очереди пересказываю сказку). А сейчас мы отправляемся с вами на "Остров Находок". При входе на территорию острова стоит большой камень, а на нем надпись: "Предметы, которые встретишь на острове, помоги им попасть к хозяину". 1. Хрустальная туфелька. 2. Скорлупа грецкого ореха. 3. Кастрюлька. 4. Градусник. 5. Мыло. 6. Телефон. 7. Яблоко. 8. Чайная чашка. Мы с вами так быстро справились с заданием, что и не заметили, как подошли к "Острову Грамотеев". Ну а на этом острове часто бывают учителя и для тех кто попадает на этот остов, они оставляют задания. Вот и нам они оставили вот такое задание: Из данных букв составить имя сказочного героя. 1. лнаАёушк - Алёнушка 2. уатнБрои - Буратино 3. бтлйАои - Айболит - Молодцы! Справились и с этим заданием. -А сейчас перейдем по мостику и попадем на "Остров Угадай-ка". На этот остов прилетают, приходят персонажи из мультфильмов. Они тоже оставили нам свои задания. Вот еще одна игра, Вам понравится она. Я вопрос хочу задать. Ваше дело-отвечать. (работа с презентацией) 1.Забавный розовый друг Винни - Пуха. Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 2. Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде? Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 3. Кто вместе со львёнком пел песенку «Я на солнышке лежу…..» Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 4. Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом отпустил её. Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 5. Сказочный персонаж, которого нашли в ящике с апельсинами. Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 6. Мужчина в самом расцвете сил, который живет на крыше. Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. 7. Добрый доктор, который лечит всех. Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 4 классе на тему:Сказочное путешествие. Вот мы и не заметно вернулись в наш класс, я назвала его "Остовом Талантов". Ведь каждый из вас талантлив по-своему. Каждый из вас готовился к этому проекту, вы читали, решали тесты, рисовали, делали поделки. И на этом острове я разместила все ваши творческие работы. (Выставка рисунков, поделок) - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? С какими героями повстречались? (Ответы детей) - Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали себя дружными, все знающими и умеющими учениками, и я хотела бы каждого из вас наградить грамотами за участие в проекте "Сказка за сказкой". -На этом наш урок окончен. Спасибо всем за урок!





© 2010-2022