- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Вода. Свойства воды
Урок по окружающему миру Вода. Свойства воды
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумкина Т.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Вода. Свойства воды"
1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.
2. Глобус.
3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.
4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.
5.. Бейджики для детей с указанием должности.
6. Таблицы, листочки с описанием опыта.
7. Глобусы.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре- мя (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1 Организацион-ный
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика. 1 2 Повторение изученного. Проверка знаний учащихся. Тест Свойства воздуха №1
О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?
Проверим знания о свойствах воздуха.
Рассказ о значении воздуха для человека.
Выполнение теста. 6 3 Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
-
Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать: Я очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (вода)
Верно. Это вода.
Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
Учащиеся слушают загадку и разгадывают.
2 4 Изучение новой темы. Вода в природе Вода в природе №2
а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
Ученики высказывают свои мнения.
15
Океаны Земли №3
б) Актуализация ранее изученного.
Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус 5 Практическая работа
Благодаря каким свойствам вода - сама жизнь?
Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.
- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.
- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача - не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.
Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.
Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.
10 6 Первичное закрепление
Три состояния воды
№4,
Газообразное состояние воды
№5
Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.
Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?
- Как и где использует эти свойства человек?
- Для кого важна прозрачность воды?
Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло -
Скользко, весело, светло.
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду - от меня укрываются.
- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?
- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?
Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.
Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода - упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда); (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).
Приводят примеры использования свойств воды.
Отгадывают загадки.
Приводят примеры 6 7 Подведение итогов урока
-
- Свойства какого вещества изучали на уроке?
- В каком состоянии находилось это вещество?
- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?
Отвечают на вопросы. 2
Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле - вода! Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.
Высказывают свои мнения.
Подчеркивают свое мнение об уроке. 2 8 Домашнее задание.
учебник, с.52-57, тетрадь №1 стр.21-23
Записывают задание в дневник. 1
Приложение к плану-конспекту урока Вода. Свойства воды
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Свойства воздуха Практический модуль
тест
docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHNpQkpPNkRnNzVCc0FMOGtXaDVlMnc6MQ 2 Вода в природе Информационный модуль иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_07.jpg 3 Океаны Земли Информационный модуль иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f51-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_12_01.jpg 4 Три состояния воды Информационный анимация с демонстрацией видеофрагментов files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_02.swf 5. Газообразное состояние воды
Информационный
интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_11.swf