Урок по окружающему миру Вода. Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Вода. Свойства воды"

ФИО (полностью) Наумкина Татьяна Владимировна
Место работы МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 3
Тема и номер урока в теме "Вода. Свойства воды" проводится в третьем классе в первом полугодии. Этот урок является четвертым при изучении темы "Эта удивительная природа".
Базовый учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 8. Цель урока: Ознакомить учащихся со свойствами воды. 9. Задачи: - обучающие: ознакомить со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; -развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, развивать внимание, память; -воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку. 10. Тип урока: Изложение нового материала 11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная 12.Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)

1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.

2. Глобус.

3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.

5.. Бейджики для детей с указанием должности.

6. Таблицы, листочки с описанием опыта.

7. Глобусы.


13.Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре- мя (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1 Организацион-ный

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика. 1 2 Повторение изученного. Проверка знаний учащихся. Тест Свойства воздуха №1

О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?

Проверим знания о свойствах воздуха.

Рассказ о значении воздуха для человека.

Выполнение теста. 6 3 Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
-

Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать: Я очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (вода)

Верно. Это вода.

Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

Учащиеся слушают загадку и разгадывают.


2 4 Изучение новой темы. Вода в природе Вода в природе №2

а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Ученики высказывают свои мнения.


15

Океаны Земли №3

б) Актуализация ранее изученного.

Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус 5 Практическая работа

Благодаря каким свойствам вода - сама жизнь?

Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.

- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.

- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача - не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.

Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.

Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.



10 6 Первичное закрепление




Три состояния воды

№4,

Газообразное состояние воды

№5

Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.

Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?


- Как и где использует эти свойства человек?

- Для кого важна прозрачность воды?

Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло -

Скользко, весело, светло.

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду - от меня укрываются.

- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?

- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?

Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.

Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода - упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда); (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).

Приводят примеры использования свойств воды.

Отгадывают загадки.



Приводят примеры 6 7 Подведение итогов урока



-

- Свойства какого вещества изучали на уроке?

- В каком состоянии находилось это вещество?

- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?

Отвечают на вопросы. 2

Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?

Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле - вода! Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.

Высказывают свои мнения.

Подчеркивают свое мнение об уроке. 2 8 Домашнее задание.

учебник, с.52-57, тетрадь №1 стр.21-23

Записывают задание в дневник. 1

Приложение к плану-конспекту урока Вода. Свойства воды

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Свойства воздуха Практический модуль
тест

docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHNpQkpPNkRnNzVCc0FMOGtXaDVlMnc6MQ 2 Вода в природе Информационный модуль иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_07.jpg 3 Океаны Земли Информационный модуль иллюстрации files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f51-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_12_01.jpg 4 Три состояния воды Информационный анимация с демонстрацией видеофрагментов files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_02.swf 5. Газообразное состояние воды

Информационный


интерактивное задание


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_11.swf



© 2010-2022